ИЗВЕСТНАЯ СЕТЬ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ ПРЕКРАТИЛА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТАТАРСТАНЕ

Последний оставшийся в Казани гипермаркет известной федеральной сети на пересечении улиц Декабристов и Чистопольской сегодня еще украшают фирменные вывески и аншлаги. Однако на входе корреспондент газеты «БИЗНЕС Online» обнаружил объявление "Магазин закрыт по техническим причинам". "Не будут они тут больше работать. Продаж нет, аренда дорогая, какая уж торговля!", - поделились наблюдениями местные жители. Примерно то же самое говорят и в контакт-центре "МИРа": магазинов в Татарстане больше нет, они закрылись в связи с кризисом.

О том, что федеральные торговые сети пересматривают формат своего бизнеса в Татарстане, газета «БИЗНЕС Online» писала еще в начале года. В январе в Казани закрылся гипермаркет электроники и бытовой техники федеральной торговой сети "МИР", располагавшийся в торговом комплексе MEGGA на Сибирском тракте. (К слову, практически в то же время компания закрыла два магазина в Санкт-Петербурге). Сеть в Татарстане сократилась до одного магазина - в Казани на улице Декабристов. А ведь всего несколько лет назад на карте "МИРа" республика была представлена четырьмя гипермаркетами, а сама компания вынашивала грандиозные планы.   Однако кризис внес в них свои коррективы.

"Магазин в ТЦ MEGGA так и не вышел на эффективные показатели продаж, а спасти объект только снижением арендных ставок было невозможно, - объяснила позицию компании в одном из интервью PR-директор Елизавета Тотунова. - Мы прекратили договорные отношения еще и в силу низкого уровня управляющей компании и, как следствие, бесперспективности торгового центра. Не добившись адекватных условий аренды, мы также закрыли магазины в Набережных Челнах (ТЦ "Русь") и Ижевске (ТЦ "Аврора Парк"). Уровень спроса и потребительской активности в этих городах и до кризиса был ниже, чем в других регионах. Если раньше была надежда, что ситуация изменится, то с наступлением кризиса стало понятно, что эти магазины будут генерировать еще больше убытков".

Еще в феврале представители компании утверждали, что оставшийся магазин в Казани работает вполне стабильно, тем не менее, и его сохранить не удалось. Дело даже не в просчетах маркетологов и управленцев, а в общей ситуации на рынке.

- У большинства компаний сегодня нет денег, а значит, нет товаров и нет продаж, - сказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО "Александр ЛТД" Александр Сергеев. – Банки практически не кредитуют реальный сектор: им гораздо выгоднее заниматься валютными операциями. Такую диспропорцию можно считать нарушением, и, наверное, Центробанк должен хоть как-то контролировать ситуацию…

Не менее пессимистично настроены и другие участники рынка бытовой техники и электроники. Игорь Немченко, гендиректор "Эльдорадо", говорит, что в 2009 году снижение оборота может быть 30%-ным. Падение рынка может достигнуть 15-20% в рублях, предполагают Леонид Тюкавкин, вице-президент "Техносилы", и Елизавета Тотунова, PR-директор "Мира". 20%-ное падение закладывает "М.Видео", добавляет Надежда Киселева, пресс-секретарь компании.

БИЗНЕС Online