Правительство РФ обсуждает отмену одноставочного тарифа для предприятий, которые подключены к электростанциям напрямую. Это может принести «Россетям» как минимум 3,7 млрд. рублей в год, а вот автозаводам придется доплатить. Эта идея сейчас обсуждается в правительстве РФ, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на участника обсуждения.

Сейчас потребители, присоединенные напрямую к электростанциям имеют право выбора: платить одноставочный тариф (оплата по фактическому потреблению) или двуставочный (оплата ставки за содержание мощности и оплата потерь). В некоторых регионах они почти не отличаются, но иногда в двуставочный тариф местные регуляторы закладывают расходы промышленности на субсидирование населения и при смене тарифа стоимость передачи для предприятий может существенно возрасти, объясняет представитель НП «Сообщество потребителей энергии».

Проблема оплаты потребителями низкого одноставочного тарифа существует, подтверждает представитель «Россетей». Потребители, подключенные к электростанции и к сетям, фактически держат сети в резерве. Недополученная выручка в зависимости от регионов может составить от нескольких десятков миллионов до сотен миллионов рублей, некоторое время назад «Россети» направляли письмо об этой проблеме в минэнерго, добавляет он. Массового роста тарифа на передачу для потребителей скорее всего не будет, так как подключенных напрямую к электростанциям предприятий не так много, говорит представитель партнерства. Существенный рост тарифов ждет предприятия автопрома: расходы вырастут в среднем на 25 - 30%. Например, АвтоВАЗу придется доплатить 380 млн. рублей в год, группе ГАЗ – 340 млн. рублей, КАМАЗу – 256 млн. рублей, говорит представитель партнерства со ссылкой на данные, представленные компаниями.