«МЭР ДАЛ ДВА ДНЯ»

В Казани с завтрашнего дня ряд строек, машины которых систематически нарушают правила благоустройства города, может быть временно закрыт. Такое решение «всплывающей» каждую весну вместе с грязью из-под снега проблемы предложил казанский исполком с подачи мэра города Ильсура Метшина. На деловом понедельнике он, напомним, резко раскритиковал строительные компании, грубо нарушающие правила благоустройства, причем из года в год. Проблема выноса грязи машинами, обслуживающими стройки города в весенний и осенний периоды, не нова. Однако сейчас она приобрела наиболее острый характер. «После зимнего периода предприятия благоустройства стараются шампунем вымыть дороги, поребрики и ограждения. А потом царственно выезжают машины со стройки с ошметками грязи на колесах. Ладно бы это было где-нибудь на окраине города, но зафиксированы случаи прямо около гостиницы «Казань». Я не понимаю, как можно настолько не любить свой город и не уважать чужой труд», — возмутился Метшин, отметив, что сам был свидетелем подобных нарушений.

Как стало известно сегодня из сообщения пресс-службы мэрии, сотрясанием воздуха на сей раз дело не кончилось. По поручению Метшина в срочном режиме вчера вечером было созван экстренный штаб, на котором представителей строительных компаний, злостно нарушающих благоустройство города, отчитали первый заместитель руководителя исполкома города по вопросам градостроительной политики Азат Нигматзянов, замруководителя исполкома — председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев и начальник управления административно-технической инспекции Альфир Шамсутдинов. Последний не стал церемониться с вводными речами, а сразу перешел к сути вопроса. «Пройдемся по проблемным объектам. Первый объект — коммерческое строительство, проспект Амирхана, собственник земельного участка — ЗАО «Кварт», подрядчик — ПСО «Казань». На данном строительном объекте отсутствует пункт мойки колес, производится вынос грязи, отсутствует благоустроенный подъезд», — начал зачитывать своеобразный черный список он.

«По этому участку у нас все будет сделано, пункты мойки установлены, уже заказаны», — парировал представитель ПСО «Казань».

«Установлены или заказаны?» — уточнил Нигматзянов.

«Заказаны, но в ближайшее время будут установлены», — поправился строитель.

«В ближайшее время — это когда?» — наседал первый заместитель руководителя исполкома города по вопросам градостроительной политики

«Одну-две недели», — ответил представитель ПСО, на что получил жесткую отповедь.

«Мэр дал на решение этой проблемы два дня. Если в течение этого времени порядок не наведете, объект надо пока закрыть. Если в среду вынос грязи будет продолжаться, на выезде со стройплощадки появится бетонный блок, до тех пор пока объект не будет приведен в соответствие с правилами. Одна-две недели — это несерьезный разговор. Если вы хотите строить, стройте в соответствии с теми правилами благоустройства, которые есть в городе», — задал тон дальнейшему обсуждению Нигматзянов. Кроме того, он предупредил, что в случае, если строители захотят отодвинуть данный блок, к нему будет приставлена охрана.

«НЕТ МАШИН, НЕТ ГРЯЗИ»

Не менее радикальную меру обещал нарушителям Куляжев, о труд подопечных которого, по выражению мэра, собственно говоря, и вытирают ноги строители. Он напомнил, что с сегодняшнего дня вступает в силу сезонное ограничение на движение большегрузов, а значит, тем, кто хочет продолжать работу, придется покупать спецпропуска, оформлением которых ведает комитет внешнего благоустройства. Отказ в выдаче пропусков злостным нарушителям Куляжев назвал «вынужденной, но действенной мерой».

В черный список попали такие строительные компании, как ООО «Казметрострой», ООО «ИСК «СтройИнжиниринг», ООО «Ак таш», ОАО «Казаньцентрстрой», «Фон» и другие — всего более 40 компаний

«Нет машин, нет грязи», — афористично резюмировал Куляжев.

Представители строительных компаний пытались так или иначе оправдаться. Так, главный инженер ООО «Свей» сообщил, что пункт мойки колес имеется и в течение двух дней будет запущен. Но, как заметил Нигматзянов, только наличие пункта колес — недостаточный аргумент, логично отметив, что данная точка должна еще и функционировать по назначению. А Куляжев, глядя на фото со стройки, дал практический совет: «Тут одна мойка колес не спасет. Может быть, вы и вымоете колеса, но пока доедете до дороги, машина снова вся будет в грязи. Надо выложить путь от мойки до дороги плитами», — объяснил он на пальцах строителю.

Яркий диалог состоялся и поводу улицы Дубравной, которая из-за строительства ЖК «Дубрава», по меткому выражению Шамсутдинова, «полностью в шоколаде», то есть в глине со стройки. В ответ представитель ООО «Тандем-Д», ведущего застройку, сослался на то, что у фирмы есть договор на очистку улицы щеткой. При этом назвать, какая именно организация этим занимается, он не смог.

«Во-первых, формальный договор на бумаге нам не нужен. Во-вторых, щеткой грязь вы не очистите. У нас на дорогах работают пылесосы, и подрядчики шампунем моют дороги. Что такое щетка? Это по сторонам грязь размазать, и все. У вас не должна вообще выноситься грязь со стройплощадки», — парировал Куляжев.

«Наш самый известный объект — это жилой комплекс по Щербаковскому переулку, 7. Заказчик — «Мегаполис». На объекте работает подрядчик из Чешской Республики. Мойка работает, но вынос грязи со стройки все равно есть. Вся проблема в подъездных путях».

«Это происходит, видимо, в силу рельефа местности», — пожал плечами представитель компании.

«Вы в Чехии были? Тот чешский подрядчик, который у вас работает, может себе такое там позволить?» — спросил Нигматзянов.

«Думаю, что нет», — вздохнул представитель «Мегаполиса».

«Тогда мы договорились» — подвел черту первый заместитель руководителя исполкома города по вопросам градостроительной политики.

Следом в черный список попали такие строительные компании, как ООО «Казметрострой», ООО «ИСК «СтройИнжиниринг», ООО «Ак таш», ОАО «Казаньцентрстрой», «Фон» и другие — всего более 40 компаний. Представители организаций по очереди «оправдывались», причины были практически одни и те же: «нет мойки, но вот-вот появится», «мойка есть, но она не спасает», «нет места на установку мойки на данном объекте». Однако при этом участники совещания единогласно согласились, что принятые меры хоть и суровы, но вполне понятны и объяснимы.

«Мы жители Казани и должны соблюдать чистоту», — согласились участники экстренного собрания, уходя с мероприятия.