Печально, но масштабы казанской строительной выставки «ВолгаСтройЭкспо» все уменьшаются — открывшаяся вчера экспозиция собрала в полтора раза меньше участников, чем в прошлом году. Тем не менее профессионал нашел бы для себя немало интересного, например, форум «Интеллектуальное строительство в России. Реалии и перспективы», посвященный «зеленым технологиям». Побывавший на мероприятии корреспондент «БИЗНЕС Online» ознакомился с рецептами избавления от пробок, узнал, почему строить энергоэффективные дома выгоднее и куда шагнет строительная мысль после реализации идеи «умного дома».
ПОРЕДЕВШИЕ РЯДЫ
XIX международная специализированная выставка «ВолгаСтройЭкспо» открылась вчера на «Казанской ярмарке»: 300 компаний из 70 городов России, а также представительства компаний из 19 стран, в числе которых Беларусь, Германия, Греция, Испания, Италия, США. Напомним, в прошлом году участников было 500 — из 70 городов и 25 стран. Корреспонденты «БИЗНЕС Online», следящие за этим крупнейшим строительным форумом, в очередной раз были вынуждены констатировать уменьшение масштабов мероприятия. К примеру, «Волгастройэкспо» почти полностью покинул девелоперы, возводящие многоэтажное жилье, — они «сдали» площадку «малоэтажке».
Площадка перед главным павильоном почти полностью была заставлена огромными желтыми экскаваторами, тракторами, бульдозерами. В самое небо направил стрелу кран «Ивановец» на базе шасси «КАМАЗа», рядом — продукция шведской Scania. Представителя Volvo под шутки о том, что боится не он, а водитель, поднимали в ковше бульдозера. Из мегафона звучали призывы к посетителям чуть подождать, чтобы увидеть «битву машин» — бульдозерное шоу.
Достаточно много было в этот раз рядов дилеров керамических заводов, которые наперебой завлекали публику. Вдоль стендов прогуливалась дама с башней на голове, кирпичными крыльями и геосеткой, приспособленной под юбку. У стенда производителя газобетона «Биктон» люди в униформе предлагали специнструментом проштрабить блок, показывая, как это легко. Но были и экзотические вещи. Так, казанский «Аквабренд» представил светодиодную брусчатку на солнечных батареях. Вымости такой плиткой двор коттеджа и ты точно не упадешь в бассейн.
Корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщался с некоторыми из участников выставки. Руслан Арсланов, руководитель отдела продаж компании Lon Modi (дилер британского производителя строительной техники JCB) рассказал, что они выставили модели экскаваторов, телескопических погрузчиков. Стоимость экскаватора — от 3 млн. рублей. Представитель другого производителя — Forward GMB — Василий Агеев рассказал об установках горизонтально-направленного бурения, геологоразведочных установках и мультиустановках (на воду, газ, нефть). Среди прочего, он отметил, что эту технику применяли для бурения в Казанском кремле, при модернизации аэропорта Казань и на стройках зимней Олимпиады-2014. Представитель казанской «Коламбии» (крупный производитель облицовочного рубленого кирпича, стеновых, перегородочных и облицовочных блоков, тротуарной плитки) Сергей Семенов рассказал, что брусчатка их производства использована, к примеру, на ул. Баумана, возле Академии тенниса и в Деревне Универсиады. Он также отметил, что строящийся казанский ЖК «Победа» полностью строится из экоблоков их производства.
Александр Ремизов |
СОЗДАТЬ СРЕДУ, ГДЕ АВТОМОБИЛЬ НЕ НУЖЕН
Изюминкой нынешней «ВолгаСтройЭкспо» стал форум «Интеллектуальное строительство в России. Реалии и перспективы», посвященный «зеленным технологиям».
Первым выступил гость из Москвы — председатель совета по экоустойчивой архитектуре Союза архитекторов России и председатель правления НП «Совета по «Зеленому» строительству» Александр Ремизов. Он рассказал, как оценивается экоустойчивость комплексной застройки. На первом месте — пешеходная доступность, поэтому во главе угла — кластерное развитие города, в котором каждый кластер самодостаточен на 90%. То есть люди там «и живут, и работают, и отдыхают», и надобность выехать из кластера возникает не так часто. Эдакие города внутри города.
Ремизов обратил внимание на то, что когда говорят о транспортном развитии города, первым делом упоминают парковки и развязки. Он предложил подойти к проблеме с другой стороны: «Опыт показывает, что чем более удобным оказывается пользование автомобилем, тем больше их становится. То есть проблема не решается. Надо создать среду, где автомобиль не нужен».
Коснувшись качества стройматериалов, Ремизов отметил, что только 200 из них получили экологическую сертификацию. Для сравнения: в Канаде таким образом сертифицировно 20 тыс. материалов, в Китае — 40 тыс. Кстати, на выставке руководитель проектного бюро «Ивар» Тимур Нугаев и архитектор Арслан Халиуллин рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online», что здание частного казанского технопарка «Навигатор кампус» пытаются сертифицировать «по-зеленому» — при его строительстве отчасти применены инновационные технологии.
Константин Цепелев |
Корреспондент «БИЗНЕС Online» задал Ремизову вопрос: «В России и в частности в Казани массово строят жилье эконом-класса, но возможно ли на сегодня массовое строительство энергоэффективных домов?» Ремизов ответил, что в законодательстве появился такой термин, как оценка жизненного цикла (в который включается не только стоимость строительства здания, но и его эксплуатации). По мнению Ремизова, если перейти от оценки стоимости квадратного метра к оценке жизненного цикла, то будет экономически доказано, что более выгодно строить экологические и энергоэффективные дома: «Даже на отрезке в 20 - 25 лет получаем экономию в 50 - 100 процентов. И нужно поменять методы оценки, чтобы данный вид строительства стал массовым. Для этого уже есть условия». Он также обратил внимание на то, что новых зданий строится всего 1 - 1,5% и поэтому реновация 99% уже построенных зданий является также крайне важным вопросом.
И еще об энергоэффективности. Руководитель питерской группы компаний «Артлайт» Константин Цепелев, говоря о системах освещения, обратил внимание на то, что нельзя недооценивать данный фактор — он влияет и на производительность труда, и на эмоциональное состояние. Цепелев заявил, что в идеале необходимо разрабатывать самостоятельный проект освещения, например, чтобы освещалась не вся комната, а только необходимые участки. В качестве первого шага Цепелев назвал банальную «замену лампочек на более современные». Он рассказал, что еще два года назад светодиодные технологии не могли конкурировать, например, с люминесцентными лампами, а сейчас они уже обогнали своих конкурентов.
Михаил Трифонов |
ОТ УМНЫХ ДОМОВ — К УМНЫМ ГОРОДАМ
Генеральный директор московской компании «Дельта Контролс» Михаил Трифонов рассказал о системах «Умный дом» (сам спикер предпочел более научную формулировку — «автоматизированные системы управления (АСУ) здания»). Он отметил, что сейчас техническая мысль движется к тому, что АСУ здания будет доступна через интернет почти с любых устройств. При этом должна обеспечиваться простота передачи данных о состоянии дома как самим жителям, находящимся вне своего дома, так и МЧС, экологам, энергогенерирующим и управляющим компаниям.
Отдельно он упомянул, что, возможно, «уже послезавтра» возможность самостоятельно выходить во всемирную сеть получит сама бытовая техника. Например, холодильники смогут совершать плановые закупки и диагностироваться на предмет поломок.
Следующий шаг — переход от «умных систем» отдельных домов к «Смарт Сити». Это город, ресурсы которого расходуются на основе анализа информации, получаемой от всех структур, организаций и жителей города. По мнению Трифонова, такой подход приведет к упрощению управления территорией и предоставления населению информации, увеличению безопасности и улучшению экологической обстановки. Трифонов отметил, что примерно 100 городов мира уже частично соответствуют этим критериям.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.