4.Представление в регистрирующий орган пакета документов для государственной регистрации. Данный пакет должен включать в себя:

- утвержденный устав в новой редакции;
- протокол общего собрания участников, на котором принято решение об утверждении устава в новой редакции;
- заявление, заверенное руководителем у нотариуса;
- оригинал документа, подтверждающий оплату государственной пошлины.

5. Получение свидетельства о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, и устав общества в новой редакции, с отметкой о регистрации.

Решение об утверждение изменений в устав представляется возможным, как и при проведении ежегодного общего собрания, на которым утверждаются итоги 2008 г., так и на внеочередном. Ежегодное собрание участников проводится до 1 июля 2009 г., внеочередное также может быть проведено до этой даты. В таком случае в повестку дня следует отдельно включить вопрос о государственной регистрации изменений. В протоколе общего собрания стоит указать, что государственная регистрация должна быть произведена после вступления в силу изменений в Закон "Об ООО". Если внеочередное собрание проводится после 1 июля 2009 г., то временного разрыва между утверждением изменений в устав на общем собрании и государственной регистрацией не происходит.

Заверка заявления у нотариуса, а также подачу документов в налоговый орган следует произвести после вступления в силу новой редакции закона "Об ООО", т.е. с 1 июля 2009.

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

С 1 июля 2009 г. уставы обществ, созданных до этой даты, будут применяться в части, не противоречащей Гражданскому кодексу РФ и Закону об ООО в обновленных редакциях.

1 января 2010 установлен последний срок для приведения уставов. Административной ответственности за неисполнение обязанности по перерегистрации устава ныне действующим законодательством не предусмотрено. Однако никто не отменял ст. 59 Закона "Об ООО". Она гласит, что ООО, которые не привели свои учредительные документы в соответствие с настоящим действующим законодательством РФ, могут быть ликвидированы в судебном порядке. Ликвидацию могут требовать, во-первых, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, во-вторых, иные государственные органы или органы местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено законодательством РФ.

Да и практика показывает, что неисполнение обязанностей, установленных законом, может повлечь за собой дальнейшие трудности.

Основные моменты мы рассмотрели. Что принесет новый закон: проблемы или дополнительные возможности, время покажет.

Хаиров Артур,
специалист департамента юридического консалтинга компании "АУДЭКС",
law@audex.ru