«МЫ ХОТЕЛИ УЙТИ, НО НАС НЕ ПУСТИЛИ»

Собрание жильцов 3/01, состоявшееся накануне вечером, было необычным по нескольким причинам.

Во-первых, жильцам в очередной раз предлагалось проголосовать за смену управляющей компании. Только теперь в качестве «спасителя» дома-гиганта выступала не УЖК «Ключевое», а некое ООО «Энтузиаст». Представители этой компании появились в зале в числе первых, и корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось поговорить с директором Фаргатом Минхаеровым до начала собрания. Как выяснилось, компания была организована в 2007 году и сейчас работает в 1, 2 и 3 комплексах Нового города — обслуживает 24 дома, 4 847 квартир и в общей сложности 246 тыс. кв. м жилья. С «Челныстройремонтом» фирма заключила договор подряда. «Всю деятельность по 3/01 мы осуществляем сами, УК только контролирует, — рассказал Минхаеров. — Мы смотрим, чтобы вовремя поступали в дома тепло, вода, свет, чтобы были безопасность, уборка территории, вывоз мусора. Домовой комитет 3/01 вышел к нам с инициативой заключить договорные отношения на обслуживание дома и принять на себя обязанности управляющей организации. Раз они сами обратились, мы не можем отказаться».

В начале собрания старшая по подъезду Валентина Березникова, избранная председателем, напомнила, что всего в доме 1 462 собственника жилья, из которых в зале присутствуют только 48 человек — кворума для очного голосования не набирается. Следовательно, голосование пройдет в заочной форме через 10 дней — так же, как было в случае с «Ключевым». Но, по всей видимости, теперь все будет иначе. Об этом свидетельствует второй необычный факт: на собрание пришел заместитель руководителя исполкома Рафаиль Киямов — жильцы вначале даже не заметили его в заднем ряду.

Первой слово взяла председатель инициативной группы Светлана Куприна — жительница, больше других желавшая передачи дома УЖК «Ключевое». Она и теперь не скрывала своей симпатии к этой компании, но уже с оговорками: «Ключевое» — замечательная управляющая компания, — сказала Куприна. — Замечательная хозяйка, директор — все поставлено на великолепном уровне. Мы туда очень-очень хотели перейти, но так получилось, что нас туда не пустили. Долго думали, что же делать. Потом пошли суды. Три месяца судились. Собирались с 1 февраля уже уйти со всеми бумагами и документами в «Ключевое». Но суд принял решение, что мы не правы. Наше голосование было признано недействительным. Теперь нам нужно заседание Верховного суда. Сами понимаете, что вот уже конец мая, впереди июнь-июль — дай-то Бог, чтобы в ноябре состоялось заседание Верховного суда Татарстана. Где гарантия, что Верховный суд не утвердит решение городского суда? Ее нет. Мы опять останемся в подвешенном состоянии. И не будет ни толковых ремонтов, ни связи с УК. Ремонт нужно делать летом, деньги нужны, а «Челныстройремонт» не выдает денег на дом в связи с нашим якобы долгом в сумме 18 миллионов за прошлогодний ремонт. Что делать? Поэтому появилось предложение: пока исполком нас поддерживает, попробовать уйти в «Энтузиаст».

Куприна подчеркнула, что дом выступает сегодня инициатором «расчленения огромных управляющих организаций». Что касается ООО «Энтузиаст», то оно будет работать по схеме ЖЭКа и располагаться в 26-м подъезде дома 3/01. «Мы на один год, пока нам разрешают вырваться из этой управляющей компании, заключаем договор с «Энтузиастом», — добавила она. — Не получится... Может, на то время вопрос уже решится с судами и мы вернемся в «Ключевое». Я не говорю, что это так и будет, надо пробовать, нельзя стоять на одном месте».

«СЛЕДСТВИЕ ВОЛНУЕТ ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС, КАК ВЫЦЫГАНИТЬ У НАС 8,5 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ»

Напомним, иск о банкротстве «Ключевого» с требованием возместить 8,5 млн. рублей за поставленное тепло был удовлетворен 5 мая Арбитражным судом РТ. В настоящее время компания находится в стадии наблюдения. Временным управляющим утвержден Динар Акбаров — член НП СОАУ «Меркурий». Он сообщил «БИЗНЕС Online», что основная его цель сейчас — провести санацию предприятия в процедуре наблюдения и довести сведения о финансовой состоятельности «Ключевого» на первом собрании кредиторов — сможет компания выжить или нет, насколько она платежеспособна. На основе этой информации кредиторами будет принято решение о введении последующей процедуры банкротства, если, конечно, раньше этого срока не будут погашены долги или не будет заключено мировое соглашение.

«В настоящий момент я направил запрос руководству УЖК «Ключевое», — сказал Акбаров. — Законом о банкротстве предусмотрено предоставление документов от должника в Арбитражный суд и временному управляющему. Норма имеет свойство одностороннего характера — должник обязан ее исполнить. 12 мая была введена процедура наблюдения, 27 мая истек срок предоставления документации, соответственно, наступают некие последствия в виде ответственности за несоблюдения закона о банкротстве. В ближайшее время будут предприняты меры. Скорее всего, будет заявление в прокуратуру о привлечении к ответственности руководства должника. Это обычная практика, дополнительная мера к стимулированию в предоставлении документов. Я наслышан, что в деятельности этого предприятия есть какие-то проблемы. Но мой телефон можно найти везде: через СРО, в суде, однако мне не поступало никаких звонков. На контакты руководство «Ключевого» не выходило — ни учредитель, ни директор».

Гендиректор УЖК «Ключевое» Анна Сацук в комментарии для «БИЗНЕС Online» не стала говорить о дальнейших планах руководства компании, однако заявила, что Генерирующая компания преследует своей целью не получение денег за поставленные ресурсы, а добивается ликвидации УЖК «Ключевое». «Генерирующая компания написала на нас заявление, полиция возбудила уголовное дело и арестовала наши расчетные счета, — рассказывала «БИЗНЕС Online» Сацук. — То есть в настоящее время на счетах управляющей компании «Ключевое» лежат средства Генерирующей компании, арестованные следствием. В это же самое время Генерирующая компания подала в арбитраж иск о признании нас банкротами. В итоге заплатить Генерирующей компании мы не можем, потому что деньги находятся под арестом. Из этого мы делаем вывод, что деньги-то им и не нужны, им нужно закрыть УЖК «Ключевое». Именно такой вывод напрашивается. Иначе зачем писать заявление, добиваться возбуждения уголовного дела, добиваться ареста счетов, на которых лежат деньги, а потом подавать иск о признании нас банкротом?»

Безимени-1.jpg
Анна Сацук

По словам Сацук, уголовное дело в отношении нее возникло как раз из-за того, что она отказалась погашать долги за тепло перед Генерирующей компанией средствами населения, предусмотренными на капитальный ремонт. «Следствие волнует только один вопрос, как выцыганить у нас 8,5 миллонов рублей, — уверена руководитель «Ключевого». — Но и этот вопрос мы уже решили — провели собрания собственников жилья и приняли соответствующие решения. Так что средства капремонта на сегодня недосягаемы для следствия. Находясь в стадии наблюдения, мы на полгода освобождаемся от оплаты всех наших долгов, будем делать только текущие платежи подрядным организациям, поставщикам услуг, не погашая долги, скопившиеся до 26 марта текущего года. А как только со счетов арест будет снят, деньги будут уплачены, и мы выходим из стадии банкротства», — объяснила Сацук.

Комментируя ситуацию с собранием жильцов, директор «Ключевого» обещает, что будет бороться за этот дом до конца. «В прошлом году, придя на собрание комитета старших по подъездам, я дала людям согласие на то, что приму их дом, — рассказала Сацук. — Просто не могла по-человечески отказать. Итог — у меня сегодня процедура наблюдения и два уголовных дела. «Челныстройремонт» воспользовался удобной ситуацией — дом все равно останется под контролем, никто там ничего ворошить не будет. Плюс к этому в городе образовывается еще одна УК — я думаю, они уже перерегистрировали ООО «Энтузиаст».

«НАМИ МАНИПУЛИРУЮТ»

Однако вернемся в зал, где проходило собрание жильцов дома 3/01. Березникова, подхватив слова Куприной, рассуждала о плюсах ЖЭКа: это и улучшение качества обслуживания, и быстрое выполнение заявок, и отношение более внимательное из-за того, что меньше домов в обслуживании. За этим, на контрасте, последовало перечисление всех грехов «Челныстройремонта», директор которого Людмила Лунник также присутствовала в зале. Жильцы буквально засыпали ее вопросами: почему батареи в апреле холодные? Почему площадь дома меняется из месяца в месяц? Почему протекают межпанельные швы, а вентиляционные окна не закрываются?

Александр Голышев — старший по подъезду и инициатор голосования за переход в «Ключевое», попытался задать вопрос по существу собрания: «Сейчас нами манипулируют. Скажите, какие разграничения обязанностей есть между вами и ООО «Энтузиаст» и насколько велика ваша вина в недоделках? — спросил он, обращаясь к Лунник. — Сейчас стоит вопрос о переходе в «Энтузиаст», не поменяем ли мы шило на мыло?» Но вопрос так и остался без ответа, утонув в море других, более мелких и болезненных.

Затем выступил директор «Энтузиаста». Тихо и монотонно рассказал об «удалении лишнего звена в цепи оказания коммунальных услуг». Он зачитал проект договора между жильцами и ООО «Энтузиаст», который жители благополучно и послушно одобрили, впрочем, не особо вникнув в смысл сказанного.

Из зала время от времени раздавались просьбы дать слово Сацук, которая также присутствовала. Однако председатель собрания будто не слышала этих предложений и продолжала упорно следовать повестке дня, а один раз и вовсе объяснила свою непреклонность тем, что директор «Ключевого» «не записывалась». Публика начала вскипать: «Почему идет такое давление? Вы совсем людей не слушаете! Вы проталкиваете свои решения!» Березниковой пришлось уступить. Сацук, впрочем, была немногословна: «В лицо мне, наверное, никто сейчас не скажет, что в ноябре меня опять закроют, посадят, что «Ключевого» не будет. Соболезную и сочувствую — «Ключевое» будет, вряд ли меня посадят, как бы кто этого ни хотел. На прошлом совете вашего дома именно об этом господин Киямов донес членам совета — это четвертый прогноз исполкома, когда меня должны посадить. Вряд ли это произойдет». После этого Сацук покинула собрание. Вслед за ней ушла добрая половина слушателей. На прощание она упомянула, что Киямов и Минхаеров на самом деле... родственники... «Воровской жаргон мы прослушали, что-то я не видела тут речи-то нормальной, — прокомментировала Березникова выступление Сацук. — Я слышала только хвалебные слова в свой адрес. Это только обещания, ничего не подтверждено делом».

Выступил на собрании и Киямов. Чиновник выразил сожаление, что «некоторые товарищи выступили и ушли так быстро». «Я не говорил ни одного слова о том, что Сацук посадят в тюрьму», — сказал он. «Это пыль в глаза. Она очень хорошо умеет говорить и ничего более», — не унималась Березникова. «Да, тут у всех свои интересы: у Сацук — свои, у кого-то еще — свои, — говорил Киямов. — Я заместитель руководителя исполкома, у меня своих личных интересов нет. В моих интересах защитить вас всех, жителей. С ноября месяца мы пять раз встречались в моем кабинете. Я никогда не говорил — не ходите в «Ключевое» или оставайтесь в «Челныстройремонте».

В завершение мероприятия он выразил готовность всячески помогать жильцам в переходе в «Энтузиаст» и даже проголосовать от имени исполкома за злополучные 29 муниципальных квартир дома 3/01. А ведь из-за них, по сути, результаты предыдущего голосования жильцов за переход в «Ключевое» были признаны недействительными. Отчего же власти не были так благосклонны к голосованию в прошлый раз, а теперь чуть ли ни сами подталкивают жителей к «правильному» решению?