Самым «титулованным» гостем открытия выставки стал депутат Госсовета РТ Марат Галеев (в центре)

НА ВЫСТАВКУ ПРИЕХАЛО «МАЛО ДЕРЕВООБРАБОТЧИКОВ»

В выставочном центре «Казанская ярмарка» накануне состоялось открытие двух выставок — 15-й специализированной выставки достижений лесопромышленного комплекса «Деревообработка» и 16-й выставки мебели и комплектующих «Интермебель». Обе продолжатся до 6 июня.

«В работе выставок принимают участие более 60 предприятий из 21 города России, компании Республики Беларусь, Швейцарии, а также представительства фирм 9 стран мира», — сообщили на официальном открытии. В пресс-релизе, распространенном ранее, говорилось о 100 предприятиях и 11 тыс. посетителях.

На деле 60 компаний выглядели сиротливо, будто их в два раза меньше. А на презентации экспонентов в основном присутствовали сотрудники выставочного центра. Почему-то в этот раз, в отличие от прошлых лет, когда на открытие приезжали премьер-министр РТ Ильдар Халиков, экс-вице-премьер РТ Равиль Муратов и министр лесного хозяйства РТ Наиль Магдеев, не было и «звездного десанта». Самым «титулованным» гостем открытия выставки стал председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.

Действительно, в этом году на выставку приехало «мало деревообработчиков», в прошлом году было лучше, рассказал «БИЗНЕС Online» Александр Королев — замдиректора ООО «Астрон» (Тольятти), предприятие занимается разработкой и производством станков для деревообработки, лесопиления и подготовки ленточных пил. По словам Королева, большинство предприятий сферы собирается на выставках Woodex и «Лесдревмаш» в Москве. На последней бывает до 20 - 30 тыс. посетителей. Правда, добавил Королев, участие в московских выставках стоит дороже. Так, чтобы «выставиться» на «Казанской ярмарке», за оборудованную площадь нужно заплатить 6,2 тыс. рублей за 1 кв. м, за необорудованную — 5,3 тыс. рублей за 1 кв. м, за открытую площадь — 2,6 тыс. рублей за 1 кв. м. Представители «Лесдревмаша» к моменту публикации не предоставили прайса.

ВЫСТАВКА ПЕРЕЖИВАЛА РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА, НО ЕЖЕГОДНО СОБИРАЕТ ЭКСПОНЕНТОВ

Однако, как подчеркнул вице-президент союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России Тимур Иртуганов, уже то, что выставка работает, является достижением.

«Очень радостно констатировать, что традиционное мероприятие таковым и остается. С ним ничего не происходит. Выставка переживала разные времена, но то, что она ежегодно собирает свое количество экспонентов, говорит о многом. К сожалению, в посткризисный период мы видели, что многие проекты этой тематики, которые казались незыблемыми и непотопляемыми, перестали существовать. Такая площадка, безусловно, нужна не только Татарстану, но и всему Приволжскому федеральному округу. Я хочу напомнить, что ПФО по объему производства мебельной промышленности занимает второе место в РФ», — сказал Иртуганов.

Галеев напомнил собравшимся, что в этом году ожидается запуск производства компании Kastamonu: «Выставки «Деревообработка» и «Интермебель» стали традиционными. Я помню, как в прошлом веке открывали такие выставки, но формат изменился, совершенно другой сейчас уровень, требования к качеству. Тотальный дефицит, который был в самом начале этого пути — организации подобных ярмарок, давно преодолен. Татарстан, я бы сказал, готовится к рывку в мебельной промышленности, в ОЭЗ «Алабуга» в этом году открывается очень мощное производство турецкой компании Kastamonu».

«ТОВАР ВСЕГДА ВОСТРЕБОВАН, СТРОЙКИ ЕСТЬ ВСЕГДА — ПРИ ЛЮБОЙ ВЛАСТИ, ПРИ ЛЮБЫХ ПРАВИТЕЛЯХ»

Что касается самой выставки, то у входа в выставочный павильон поставили домик, украшенный резным «деревянным» кружевом. Те, кто любит запах свежей газеты или новой книги, наверняка оценили бы запах этого «свежего» деревянного домика. Лаишевское предприятие «Резной дар» таким образом пытается возродить моду на русское деревянное зодчество — на резные наличники, пилястры, кисти. Как рассказал директор компании Рустем Салимов, сейчас есть индивидуалы, которые продолжают этим заниматься, но они работают на заказ. А он своей задачей считает массовый и, соответственно, более демократичный выпуск подобных изделий. Так, универсальную доску с резным рисунком можно использовать и как карниз, и как наличник. 2 метра «удовольствия» стоит 550 рублей. Средний чек составляет 15 - 20 тыс. рублей. К слову сказать, вышеупомянутый домик стоит 24 тыс. рублей.

ООО «Астрон» (Тольятти) представляет лесопильное оборудование бюджетного класса. Так, ленточная пилорама стоит 110 тыс. рублей, а заточный станок — 39,5 тыс. рублей.

«Если у человека есть свободные 200 тысяч рублей, он может на базе нашего оборудования организовать небольшой бизнес — свою лесопилку. Товар всегда востребован, стройки есть всегда — при любой власти, при любых правителях У вас здесь есть Базарные Матаки, Нурлат, несколько заказчиков из тех краев у нас уже брали пилорамы, штук 10 - 15», — рассказал Королев.

По его словам, конкурентов у компании в плане соотношения цены и качества очень мало. Например, у известной американской фирмы Mizer оборудование дороже в разы. В прошлом году «Астрон» продал оборудование на 30 - 40 млн. рублей.

САМЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ПОКУПАТЕЛИ — ТЕ, У КОТОРЫХ ЗАПРОСЫ НЕ МЕНЯЮТСЯ

Московская компания «МДМ-Техно» импортирует в Россию итальянские и немецкие станки для изготовления корпусной мебели. По словам специалиста «МДМ-Техно» Михаила Аханова, в плане предпочтений заказчиков «рынок стоит, ничего не меняется».

«В этом году то же самое, что было три года назад. Объемы продаж остались на том же уровне. Рынок достаточно насыщен», — сказал он.

По убеждению представителя американской компании Senco Антона Семенова, запросы у заказчиков меняться не должны.

«Самые правильные покупатели — это те, у которых запросы не меняются, а только объем увеличивается. Человек покупает определенный набор инструментов, потом ему регулярно нужен определенный набор крепежа», — считает Семенов.

Senco производит пневматическое оборудование и инструменты. У предприятия индустриальные клиенты — в Казани это Valdek, который работает на оборудовании и крепеже Senco. Стоимость такого оборудования — от пары тысяч рублей за стартовый инструмент до нескольких сотен тысяч.

«В мире пневмоинструмента Senco — это то же самое, что и Coca-Cola в безалкогольных напитках, — объяснил Семенов. — Это три десятка заводов по всему миру».

Кстати о рывке в мебельной промышленности, о котором говорил Галеев... На выставке уже был представлен партнер Kastamonu — ООО «Босфор Групп». По словам менеджера по маркетингу Алексея Конева, в месяц торговый оборот между компаниями составляет 5 млн. рублей.

«С Kastamonu мы сотрудничаем более двух лет. Дверные накладки возим из Румынии, из Турции возим глянцевые лакированные панели. Мы являемся дилерами их завода в Елабуге по производству ДСП, напольных покрытий. Товары продаем по всей России. Процентов 20 приходится на Татарстан, остальное — Россия», — сказал он.

«НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОКУПАТЬ МЕБЕЛЬ У КОМПАНИИ C, КОТОРАЯ ПЕРЕКУПИЛА ЕЕ У КОМПАНИИ B»

Диковинкой выставки стали мебельные туры в Китай, которые организует московский мебельный дом «Гранат». По словам ведущего менеджера компании Ксении Полукеевой, мебельный туризм отличается от обычного.

«Обычный туризм — для души и для отдыха. А мебельный тур — это грандиозная работа как самого клиента, так и наших менеджеров. Не обязательно покупать мебель у компании C, которая перекупила ее у компании B, а та, в свою очередь, у компании A. Мы даем возможность купить мебель напрямую у производителя, не переплачивая втридорога и имея возможность колоссального выбора», — сказала Полукеева.

Чаще всего в мебельный тур отправляются семейные пары, которые «мечтают обставить свой дом, квартиру или маленький ресторанчик так, как им хочется».

«Наш головной офис находится в Гуанчжоу. А Гуанчжоу — это производственная столица Китая и мебельная столица мира. Более 90 процентов мебели производится именно там», — объяснила Полукеева выбор в пользу Китая.

Тур рассчитан на 5 дней. Стоимость тура — $588 на двоих, это чуть больше 20 тыс. рублей.

«Ты приезжаешь в Китай, садишься в автомобиль с кондиционером, и автомобиль едет туда, куда нужно клиенту. Если нужна мебель, то это будет мебельный город Фошань. Там огромные центры. Русскому человеку даже не снилось такое. В России, даже в Москве, павильоны с мебелью не идут ни в какое сравнение. Это 7 - 9-этажные комплексы на любой вкус и кошелек», — рассказала представитель мебельного дома.

По словам Полукеевой, «средний чек» — $20 тыс. или около 600 тыс. рублей.

«Чтобы сэкономить, нужно купить все: ванную, кухню, спальню и трюмо в коридор. Даже средний класс, поехав в IKEA, не потратит денег меньше. А в Китае можно купить то, что стоит здесь 1,5 миллиона, всего за 600 тысяч рублей», — подчеркнула менеджер.