СУВЕНИР ОТ «РУБИНА» — ПОДАРОК НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

В прошедшей накануне в Торгово-промышленной палате РТ встрече участвовали около 15 предпринимателей, так или иначе связанных с изготовлением и продажей сувенирной продукции. Перед ними выступили Евгений Волков — генеральный директор ООО «Премьер Футбол РК» и Павел Косарев — руководитель департамента маркетинга и лицензирования чемпионата мира по водным видам спорта, который в 2015 году пройдет в Казани. Встречу предпринимателей с представителями мира спорта провел Артур Мустаев — председатель комитета по сувенирной продукции и товарам народных и художественных промыслов при ТПП РТ.

— Нас очень радует, что о развитии наших народных промыслов думаем не только мы, поступила инициатива от футбольного клуба «Рубин» организовать это совещание. Его цель — задействовать наших местных производителей изделий народных промыслов, национальных сувениров в изготовлении и сбыте сувенирной продукции ФК «Рубин». Это очень важно, — отметил, открывая встречу, Мустаев.

Несмотря на то, что Мусаев в интервью «БИЗНЕС Online» жаловался на засилье китайской сувенирной продукции еще два года назад, ни слова упрека в том, что такая встреча состоялась только сегодня, не прозвучало. Впрочем, о каких-то конкретных заказах в этот день представителям мира спорта с изготовителями «сувенирки» поговорить не удалось. «Нам хотелось бы познакомиться с местными производителями... Хотелось бы понять, что вы можете произвести», — заметил, обращаясь к участникам встречи, Волков.

Последовавшие затем вопросы предпринимателей ненамного прояснили ситуацию. Никаких «домашних заданий» господин Волков им давать не хотел, бренд-бук команды тоже не обещал предоставить по первому требованию, в общем, всячески намекал, что именно сувенирщики должны были фонтанировать в его сторону новыми идеями и креативом. Тем не менее достаточно интересным было его замечание о том, что команда намерена создать линейку сувенирной продукции, которая сопровождала бы потенциальных болельщиков этой команды с самого рождения, как, например, мягкая игрушка с логотипом команды.

По его словам, сувениры от «Рубина» должны быть, во-первых, оригинальными, а во-вторых — использоваться в обычной жизни, как, например, открывалка с эмблемой команды для бутылок. Уже через две недели его компания может подготовить какие-то общие требования к необходимой сувенирной продукции, которую присутствующие смогут начать делать.

Это предложение устроило не всех. Кто-то уже сейчас готов был показать, что имеет, а кто-то посчитал, что со сроками изготовления «пилотных» сувениров стоит подождать. В итоге пришли к тому, что выставка продукции наших производителей для ФК «Рубин» будет проведена в конце июля. К тем же, кто готов предложить что-то уже сейчас, Волков согласился подъехать буквально на днях. После этого «Рубин» и будет выбирать, что ему подходит, а что нет. Возможно, какие-то изделия получат карт-бланш на производство сразу, а какие-то отметят желтой карточкой и отправят на доработку.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЛЯ ЧМ ПО ВОДНЫМ ВИДАМ СПОРТА-2015 ПРОВЕДУТ ОСЕНЬЮ

Тем временем представитель дирекции чемпионата мира по водным видам спорта начал с того, что обозначил свое желание сначала понять, что именно могут сделать местные производители, оценить их возможности.

Впрочем, Косареву пришлось выслушать от предпринимателей немало критики за то, как была проведена подготовка к Универсиаде. К примеру, некий предприниматель до сих пор не может избавиться от сувенирных магнитов с эмблемой Универсиады. Причина проста: по условиям договора он должен был изготовить их не менее миллиона. За время Универсиады весь товар, естественно, разойтись не успел.

В итоге переговоров пришли к тому, что дирекция чемпионата сейчас займется информационной работой, чтобы донести до потенциальных лицензиатов весь порядок получения лицензии. Окончательное решение о рассмотрении заявок на лицензии на право продавать сувенирную продукцию с эмблемой чемпионата будет принято осенью.

Подводя итоги этой встречи в интервью «БИЗНЕС Online», Мустаев подчеркнул, что ее основным положительным моментом стало то, что ее инициатором стал сам футбольный клуб «Рубин». «Они видят потребность в наших национальных сувенирах и готовы развивать наш рынок и наших производителей. Мы надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным и это эффективно скажется на развитии нашего сувенирного рынка. Что касается дирекции чемпионата мира по водным видам спорта, то у мастеров были к ним вопросы. И эти вопросы были вызваны их опытом сотрудничества с дирекцией Универсиады по поводу реализации своей сувенирной продукции. Были заданы, возможно, и острые вопросы, но самым главным результатом этой встречи стало то, что мастера должны понять, что во время подготовки к Универсиаде ими было сделано не так и какие ошибки они допустили. Возможно, где-то они не успели, где-то были проблемы в ассортименте. Возможно, были проблемы с качеством, с ценовой категорией. И в то же время дирекция чемпионата мира по водным видам спорта должна понять, что у нас есть местные производители, есть много предпринимателей с достаточно богатым опытом, которые дают хорошие объемы продукции», — подчеркнул Мустаев.

По его мнению, проводя такие мероприятия на территории республики, всегда нужно смотреть, где мы сможем поддержать местного производителя.

— Если мы берем сувенирный бизнес, мы должны понять, каким образом мы можем их задействовать и каким образом мы можем им помочь. Потому что такие мероприятия не каждый год проходят. Мы должны воспользоваться этой возможностью, использовать этот чемпионат мира для того, чтобы он стал своеобразным драйвером для развития нашего внешнего производства. У местных производителей есть проблемы, есть ошибки, и мы должны над ними работать, — отметил Мустаев.

Он также подчеркнул, что в то же время и дирекция чемпионата должна быть открыта для них, должна идти на контакт и, выбирая между производителем из других регионов, из других стран, должна в первую очередь ориентироваться на наших производителей.