В этом году ФПК (дочерняя компания ОАО «РЖД») приобретет 50 двухэтажных купейных вагонов для направлений Москва-Петербург и Москва-Казань, пишет «Коммерсантъ». Если государство поддержит субсидирование двухэтажных купейных поездов, разница в цене билета с плацкартным вагоном составит 20 - 30%.

Глава ФПК Михаил Акулов подтвердил, что компания хочет перейти от закупки плацкартных вагонов к двухэтажным купе и обратилась по этому поводу в минпромторг РФ. Он пояснил, что оператор просит министерство сменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на господдержку двухэтажных.

Акулов не уточнил объем необходимых субсидий. По его словам, при переходе на двухэтажные составы ФПК сможет изменить принципы субсидирования таким образом, чтобы получаемых сегодня в качестве субсидий 25 млрд. рублей хватало и на обновление парка.

Минпромторг РФ подготовил проект изменений в постановление правительства от 20 января, регулирующее субсидии для лизинговых компаний, дающих скидки на покупку «инновационных вагонов». В него, помимо грузовых, будут включены и «двухэтажки». Как сообщил глава департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, двухэтажные вагоны согласованы с ОАО «РЖД» и минтрансом РФ как более эффективные: они дают снижение издержек до 30%.