ГРАБИТЕЛИ И ТАК ВСЕ ВИДЯТ

Поход на футбол начинается в тот момент, когда ты выходишь из дома на улицу. Если ты живешь на Копакабане, то людская волна тебя подхватывает и сама ведет к метро. Тут далеко не только бразильцы, россияне и бельгийцы, но и мексиканцы, аргентинцы, японцы, немцы и много кто еще. Никто не скрывает свою национальную принадлежность. Наоборот, ее всячески стараются демонстрировать. В этом плане немного отстали наши болельщики. Многие соотечественники будто чего-то боятся. Может быть, грабежей? Но наличие атрибутики ничуть не увеличивает вероятность воровства. Грабители и так видят, кто приезжий, а кто местный.

Давка в метро ничуть не напрягает. Атмосфера тебя увлекает. Развеселые чилийцы у меня на глазах пытались выучить бельгийские кричалки, несмотря на то, что французы рядом активно горланили что-то свое. Подъезжаешь к станции «Маракана» — динамики вагона орут на португальском что-то вроде: «Эй! Вы готооооооовы? Вот мы и подъезжаем к стадиону!» Ликующая толпа вываливается на перрон, где стоят фанаты с бумажками «I need tickets». Билеты здесь продают в среднем по $800 за штуку. Но даже за такую цену мало кому удается что-то найти. «Покажи билет. Покажи мне его», — надрывается фанат, начиная подозревать, что его «разводят». Спекулянты не торопятся демонстрировать билеты. Кругом ходит полиция, которая иной раз задерживает перекупщиков. Правда, делает это как-то очень выборочно.

ВОКРУГ СТАДИОНА ТВОРИТСЯ ВЕСЕЛОЕ БЕЗОБРАЗИЕ

Вокруг стадиона творится веселое безобразие. Люди приходят к «Маракане» за три часа до игры, чтобы повеселиться. Тут в обнимку фотографируются африканцы и азиаты, да и вообще все, кто только можно. Один из болельщиков пришел с пакетом набитым льдом. Так бразильцы хранят пиво. Этого фаната всегда можно было найти по каплям на асфальте от пакета, которые были словно следы лося на снежной пелене. На этой вечеринке под открытым небом неожиданно обнаруживаешь знакомое лицо. Ба! Да, это же Алексей Смертин.

— Не иначе как приехали просматривать футболистов?

— Не совсем. Просто отдыхаю вместе с семьей. Решили выбраться на матч, — говорит немного забитый Смертин, которого, кажется, задергали фанаты.

При входе на стадион большущая очередь, но ее надо отстоять, чтобы попасть внутрь легендарной «Мараканы». Арена действительно похожа на «Лужники», как сказал защитник сборной России Василий Березуцкий. Стадион, несмотря на свои размеры, не разбит на трибуны и ярусы. Монолитная череда сидений — идеальная форма, чтобы пускать волну по стадиону. Ее и запускают уже на 10-й минуте. А потом еще и еще.

ЗА ТРИ ПОЛОСКИ НА ЛИЦЕ БРАЛИ 10 РЕАЛОВ

Кстати, предприимчивые бразильцы неплохо подзаработали, рисуя на щеках флаги. За три полоски на лице они брали 10 реалов (около 170 рублей). При этом палитрой служили шорты художников. Хотя какое там художество. Три полоски мог бы нарисовать любой из нас. По идее, полиция должна была препятствовать таким художникам, потому что едва ли эта деятельность шла согласно нормам — вряд ли тут кто-то платил налоги на прибыль. Но все внимание служб правопорядка было сосредоточенно на ворах. Кажется, у них было мало шансов проявить свои способности. Полицейские встречались каждые два метра. Не представляю, как тут можно что-то украсть. Тем более, после инцидента с чилийскими фанатами, пробравшимися на «Маракану», бразильские власти мобилизовали всех, кого только можно. Было даже много девушек-полицейских.

Достаточно равная игра обернулась провальной концовкой для сборной России. Бельгийцы сначала прижали наших в штрафной, а на 88-й минуте забили тот злополучный гол. После матча Александр Кокорин отказался от общения с прессой, сказав лишь: «Мы проиграли, о чем тут можно говорить?» В пресс-центре российским журналистам было тяжело нормально работать. Рядом со столами на каждом шагу установлены плазмы, и все переживали за алжирцев. В результате их победа оставила нам неплохие шансы на выход из группы. Так что пока не хочется критиковать сборную России. Пускай парни сыграют третий матч. Вот тогда уже можно будет ставить полновесные оценки. А пока же просто отметим, что без мешка со льдом такую игру смотреть было тяжело.

Григорий Телингатер,
обозреватель Eurosport.ru специально для «БИЗНЕС Online»

26868.jpg

Читайте также: