В начале 2014 года выручка работающих в аэропортах беспошлинных магазинов duty free значительно снизилась. Главным образом из-за того, что свои расходы сократили путешественники из России, Украины и Китая.

«В наших магазинах в Москве отмечен значительный спад выручки в пересчете на пассажира. В Киеве падение оказалось еще более драматичным, здесь выручка по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 50 процентов», — пишет РБК со ссылкой на Пьера Виарно — главу отвечающего за Россию подразделения немецкой компании Gebr. Heinemann.

Эксперты объясняют необычную для русских экономность, что обусловлено резким ослаблением рубля, который опустился более чем на 10%. Россияне вообще стали реже выезжать за границу. По данным Ростуризма, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн. наших туристов — на 4% меньше, чем в начале 2013 года. Те же, кто все-таки поехал, вынуждены были сократить количество покупок в duty free.

До этого россияне были самыми выгодными клиентами. По данным компании Fraport (управляет международными аэропортами Франкфурта, Антальи и Санкт-Петербурга), они оставляли в duty free вчетверо больше среднестатистического покупателя и уступали по этому показателю только китайцам, тратившим примерно в 5,4 раза больше среднего пассажира. Но юань тоже упал в цене, и китайцы также стали меньше тратить.

Еще одной причиной сокращения доходов duty free стало заметное сокращение числа авиарейсов, отправляющихся из аэропортов Украины.