В Совете Федерации и Госдуме РФ не поддержали идею национализации «советских» брендов.

«Принятие такого законопроекта будет означать, что абсолютно любая компания сможет использовать самые известные нам названия, такие как «Мишка на севере», водка «Столичная», «Вологодское масло» и т.д. Таким образом, мы можем подставить потребителей, потому что никто не может гарантировать привычное всем качество», — пояснил отказ ИТАР-ТАСС глава комитета ГД РФ по гражданскому, уголовному и арбитражному законодательству Павел Крашенинников.

Эту же причину озвучил первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, добавив, что «необходимо учитывать и то, что очень многие компании, которые владеют советскими марками, вполне успешно действуют на рынке, создают новые рабочие места, осваивают современные технологии. Лишение их прав на использование «ретроспективных» изображений приведет к массовым банкротствам сотен предприятий, увольнению тысяч работников».

С инициативой об изменении действующего права выступили 15 сенаторов, предлагая, что любое российское юрлицо, которое до осени 1992 года «производило продукцию под обозначением, тождественным товарному знаку или сходным с ним до степени смешения, сохраняет право на дальнейшее использование этого обозначения на условиях безвозмездной лицензии».