«Боинг-737» в Казани 17 ноября 2013 года — очень загадочный случай, когда при заходе на посадку самолет сделал горку, а затем перешел на пикирование с увеличением крена, — рассказал в интервью журналу «Авиапанорама» Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР, главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» Анатолий Квочур.

«Мне кажется, что причина именно в американской индикации, но, вероятно, были и сопутствующие факторы, — отметил Квочур. — Например, у этого типа «Боингов» есть очень крупный недостаток, который у нас не пропустили бы сертификаторы. При уходе на второй круг, когда увеличивается тяга двигателей, возникает сильный кабрирующий момент — самолет начинает задирать нос. Если летчик своевременно не реагирует, самолет может сделать горку. А дальше можно только предположить, что было: либо летчик был нечетко зафиксирован в кресле и пытался ухватить штурвал, либо еще что-то, например, неадекватное восприятие и крена, и тангажа. При этом самолет адекватно реагировал на управляющие сигналы со штурвала».