Сегодня стало известно, что амбициозный проект «Театр песни Аллы Пугачевой» из Питера в качестве одного из вариантов не исключает Казань — об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель ООО «Театр песни Аллы Пугачевой» Юрий Голованов. Театр отказался от строительства огромного культурно-делового центра в Петербурге. Как указывает пресс-служба заказчика проекта, компании PMI, сделано это было «вследствие ошибок и недоработок различных комитетов и правительства Санкт-Петербурга». Эксперты неоднозначно оценивают шансы на реализацию проекта в столице Татарстана.
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ-ТРАНСФОРМЕР У ЗАЛИВА
Сегодня стало известно, что амбициозный проект «Театр песни Аллы Пугачевой» из Питера, в качестве одного из вариантов, может переехать в Казань. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил глава ООО «Театр песни Аллы Пугачевой» Юрий Голованов.
При том, что в Питере в проект «Театр песни Аллы Пугачевой» было вложено около 100 млн. рублей, не считая 2,5 с лишним миллионов рублей ежеквартально за аренду земельного участка в 27 га (итого 36 млн. рублей) с 2011 года, теперь театр песни Аллы Пугачевой намерен подать иск к Смольному по возмещения этих 100 миллионов.
Театром песни Аллы Пугачевой проект назывался в связи с тем, что часть компании, 17%, принадлежит певице. Еще 32% — Кристине Орбакайте. 51% компании «Театр песни Аллы Пугачевой» принадлежит президенту группы PMI Евгению Финкельштейну. Его должны были построить на участке в 3 га в устье реки Смоленки к 2015 году. Театр — это концертный зал-трансформер вместимостью от 3,5 до 12 тыс. человек, также располагающий около 40 тыс. кв. м выставочных площадей, гостиницами, ресторанами, кинотеатром и апартаментами. По сути — маленький Лас-Вегас. Высота небоскреба должна была составить около 70 метров. Интересно, что один из архитектурных проектов предполагал, что театр будет выглядеть как гигантская буква П, но создатели от этой идеи отказались. Но в любом случае театр стал бы доминантой Васильевского острова.
В одной из прошлых бесед с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» глава PMI говорил: «И PMI, и городу недостает большого и современного зала. В Петербурге не устроить концерт Эрика Клэптона или Джо Кокера. По звуку это камерные истории — спортивные арены отпадают. А БКЗ «Октябрьский» не подойдет из-за малой вместимости. Мы сейчас пытаемся построить такой новый зал — театр песни Аллы Пугачевой на набережной Смоленки, огромный комплекс. Ближайший аналог по величине и сложности — O2 Arena в Дублине».
Его возведение было приостановлено в январе по постановлению Куйбышевского районного суда Петербурга, поскольку здание театра должно было расположиться прямо на территории, отведенной, согласно генплану, для строительства автомагистрали. Кроме того, еще в конце октября прошлого года городской суд Санкт-Петербурга удовлетворил полностью требования истцов о признании незаконными и недействующими правил землепользования и застройки в части земельного участка. Решение было оспорено губернатором Петербурга, но Верховный суд оставил его в силе. Кстати, тогда появилась информация, что проект хотели поменять с учетом дороги, чтобы через театр проходил транспортный туннель.
О том, что проект вообще невозможно реализовывать, инвесторы узнали 7 июля. Вину они возлагают на городской комитет по градостроительству и архитектуре, предоставивший землю вопреки требованиям генплана.
«ПИТЕР УЖЕ НИЧЕГО НЕ ПРЕДЛОЖИТ»
Власти Петербурга не предлагают других вариантов для реализации. Глава ООО «Театр песни Аллы Пугачевой» Голованов сегодня уточнил «БИЗНЕС Online», что потенциальными площадками могут стать города-миллионники.
«В Москве мне задали вопрос: есть города-миллионники, в которых возможна реализация проекта, вы не против такого варианта? Я сказал, что не против, — поясняет Голованов. — Пока никто в Казани предложений не высказывал. До известных событий мы вели переговоры с Киевом, была предложена земля, был подписан договор о намерениях. В Самаре мы встречались с заинтересованными лицами. Это инвестиционный проект. Если городу он нужен, если он представляет земельный участок, помогает искать инвестиции, то мы его делаем. Понятно, что с питерскими инвесторами в другом городе его уже не сделаешь из-за логистики, экономической составляющей. Мы работали с Казанью в дни Универсиады, занимались продажей билетов через Kassir.ru, которая тоже принадлежит PMI. В Казани у меня много серьезных знакомых. А вот Питер уже ничего не предложит. Питеру уже ничего не интересно. А ведь такого зала в России вообще нет. Мы взяли самое лучшее из ведущих концертных площадок мира и хотели сделать нечто грандиозное».
БУДУЩЕЕ ЗА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ, ЛЕГКО ТРАНСФОРМИРУЕМЫМИ ЦЕНТРАМИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценили возможность размещения в Казани театра песни Пугачевой:
Денис Валеев — концертный продюсер:
— Я знаю, что долгие годы Майкл Джексон татарской эстрады — певец Салават Фатхетдинов — готовил и лоббировал создание театра песни «Салават». И у него это не получилось, потому что театр песни сегодня, как и театр эстрады, не совсем концептуальная схема. Будущее принадлежит многофункциональным, легко трансформируемым центрам развлечений. Примером может быть О2 Аrena в Дублине или ее российский аналог — «Крокус Сити Холл» в Москве.
Специально создавать театр песни сегодня, значит лоббировать какого-то конкретного исполнителя. Алла Борисовна Пугачева, несомненно, суперзвезда нашей эстрады, но мы видим, что наша эстрада вполне самостоятельно развивается даже без ее непосредственного участия. И наверное, так и должно быть. «Монархический» строй российской эстрады сегодня постепенно сменяется так называемым «республиканским». Есть сразу несколько «центров притяжения» людей, которые успешно занимаются шоу-бизнесом без благословения «супердельцов» от этого шоу-бизнеса.
Поэтому мне кажется, что с учетом высказываний Аллы Борисовны в отношении действующего российского правительства, ее активной работы с Прохоровым, вряд ли стоит всерьез рассматривать возможность открытия ее театра песни в Казани. А вот если бы она приехала к нам с концертом, то нашла бы здесь множество восторженных ее творчеством зрителей. Здесь так много любящих и уважающих ее людей, что и без всякого театра ее примут радушно. Да и ей, я думаю, будет приятно выступить в городе, где выступают Джо Кокер, Стинг, Элтон Джон.
Фарит Мухамедьяров — директор гастрольно-концертного агентства «Сабантуй»:
— Я сомневаюсь, что этот театр откроется в Казани. Но если это произойдет, то лишний хороший зал никогда не помешает. С другой стороны, если он откроется в Казани, это же не будет просто театр, это будет театр-студия, где будут обучаться одаренные исполнители, где будут работать преподаватели... Вот если это будет, то это будет интересно.
Но если это будет просто новый концертный зал, то он должен быть большим. У нас в Казани есть залы на тысячу мест, а двухтысячников нет. Билеты на концерты у нас почему дорогие? Потому что гонорары у артиста высокие, а мест в зале мало. И при том, что на артиста могут прийти и 2 тысячи людей, приходится проводить концерт, скажем, в «Пирамиде», на 1,1 тысячи мест, но тогда и билет дорогой становится.
Андрей Шумарин — организатор концертов:
— Наверное, это было бы здорово, если бы театр песни Аллы Пугачевой открылся в Казани. Алла Борисовна — очень сильный человек, прекрасный организатор, и она может дать определенный импульс развитию тех молодых людей, которые будут заниматься в ее театре. У кого-то из молодых талантов появится шанс получить «путевку в жизнь», и не одному. Это было бы круто, интересно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 45
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.