ВЫСОКИЕ БАЛЛЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ОТВЕТ «ЗЛОПЫХАТЕЛЯМ»

«Ильсур Гараевич, чем порадовали наши дети?» — обратился мэр Казани Ильсур Метшин к начальнику управления образования Ильсуру Хадиуллину. Однако, выйдя на трибуну, докладчик сразу постарался объяснить не слишком духоподъемную динамику.

«Созданные в этом году условия практически исключили возможность утечки информации в интернет, нарушения процедуры проведения экзаменов, а также списывания», — отметил он.

По словам Хадиуллина, средний общероссийский балл по ЕГЭ снизился в 2014 году по всем предметам. Эта же тенденция характерна и для результатов казанских выпускников. И если средний городской показатель ЕГЭ по русскому языку среди выпускников школ по сравнению с прошлым годом практически не изменился и составил 68,8 (2013-й — 69,2), то по математике произошло снижение на 6,7 балла — с 58 в прошлом году до 51,3 в текущем.

460.jpg
(фото: www.ege.edu.ru)

«Нас радует, что средний балл ЕГЭ практически по всем предметам в Казани выше и республиканского, и среднего по России. Особенно русский язык радует. И в Казани, и в целом по Татарстану результаты ЕГЭ по русскому языку выше, чем в целом по России. Это еще раз доказывает, что в национальной республике наши дети знают русский язык. В том числе это ответ и злопыхателям, которые считают, что мы мало уделяем внимания изучению русского языка», — прокомментировал Метшин.

Впрочем, рекордсменом по показателям стал английский. Средний балл составил 69,5 баллов, однако при этом зашкаливает доля работ на 80 баллов и выше — 34,6%.

«Мы считаем это результатом реализации муниципального проекта «Английский для всех», а также проектов по повышению квалификации учителей английского языка совместно с EF School и сингапурского проекта, а также по немецкому и русскому языкам, химии, биологии и информатике», — поделился положительной статистикой Хадиуллин.

Впрочем, сдавать иностранные языки по выбору решил только каждый 10-й школьник. Пальма первенства же принадлежит обществознанию (49%) и физике (29%).

БОРЬБА СО СПИСЫВАНИЕМ ПРОРЕДИЛА СТОБАЛЛЬНИКОВ

В 2,5 раза сдулось в этом году число стобалльных работ, констатировал Хадиуллин. Если в прошлом году стобалльников было 128, то в этом году — только 52. Однако, подсластил пилюлю докладчик, если в прошлом году на долю казанских выпускников приходилась треть стобалльных работ по республике, то на сей раз — 43,3%. Самое большое количество рекордсменов учебы подготовили педагоги лицея К(П)ФУ — 11 человек, лицея №131 — 8 человек, гимназии №122 — 4 человека, гимназий №6, №7, №96 — по 3 человека, лицея №116, гимназий №19, №37, школы №141 — по 2 человека. Интересно, что в 2 раза увеличилось количество стобалльных работ по русскому языку, появился стобалльник по географии, 2 выпускника получили 100 баллов по литературе.

Всего выпускников, получивших максимальный результат, подготовили 37 педагогов из 24 школ.

«Это наш золотой фонд, которым мы гордимся, это тот коллектив учителей, который ведет образование столицы к новым вершинам. И конечно, они должны делиться опытом. Находите формы распространять их опыт по другим школам, всем желающим. Не использовать такой ресурс — грех», — поблагодарил мэр учителей за их работу, поручив найти форму поощрения лучших педагогов.

«КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ НЕ ПОЛУЧИЛ АТТЕСТАТ?! ЭТО ЧТО?»

Среди позитивных результатов, отмеченных Хадиуллиным, — снижение в 10 раз доли выпускников школ, не достигших минимального порога по русскому языку (2013-й — 9 учеников или 0,2%), и в 3 раза — по математике (2013-й — 33, что составляет 0,6%). Но во многом это связано со снижением минимального проходного порога на федеральном уровне. Всего по Казани так называемыми «справочниками», не получившими аттестат, стали 17 выпускников из 5,5 тыс. сдававших ЕГЭ. Теперь их ждут в ПТУ или в армии. Возможность пересдать у них будет через год.

«Нам с директорами школ-аутсайдеров предстоит серьезный анализ качества преподавания, особенно в школах с углубленным изучением предметов, а также в школах №88 и №41, где каждый пятый выпускник не получил аттестат», — заметил Хадиуллин.

Последние слова начальника управления образования заставили Метшина встрепенуться.

— Каждый пятый не получил?! Это отдельные лоботрясы портят картину или тенденция такая?..

— В 41-й школе выпускников 5 человек — один не получил аттестат, вот и получилось, что 1/5, — немедленно выдал результаты анализа Хадиуллин. — В 41-й школе 10 выпускников, двое не сдали ЕГЭ.

Его слова вызвали смех облегчения в зале.

— Статистика, конечно, у вас правильная, но надо уметь ее еще правильно подавать. В вашем докладе она прозвучала больно уж угрожающе. Будьте аккуратнее, — посоветовал Метшин, предвидя возможную бурную реакцию СМИ на эту информацию.

РЕЙТИНГ ШКОЛ КАК ПОВОД ДЛЯ ОРГВЫВОДОВ

Гвоздем выступления начальника управления образования стал предварительный рейтинг школ по сдаче ЕГЭ. Учитывались только обязательные предметы, причем рассматривалась не только «средняя температура по больнице», но и доля отличников и двоечников. На этот раз список для справедливости разбили на части — отдельно для «нетипичных» школ, отбирающих контингент по конкурсу, и для обычных районных. В рейтинге для наглядности были представлены только лучшие и худшие. Но и этот список вызвал у мэра живейший интерес — он пару минут с радостью обнаруживал в списке лидеров «новые» школы, которых не было в топе год назад.

«Похоже, мы только сейчас получили более или менее объективную картину по знаниям наших выпускников. Это очень важно. Теперь необходимо провести тщательный анализ полученных данных, в том числе по персоналиям, — подчеркнул он. — В прошлом году на августовской конференции учителей мы ставили задачу по повышению результатов ЕГЭ в тех школах, которые показали провальные результаты. Если за прошедший год эти требования не были выполнены, то продолжать мучить детей и их родителей директора этих школ не должны».

Метшин потребовал от руководителя управления образования конкретных кадровых предложений, особенно по «подвалу» списка — для 10 - 15 из почти 180 казанских образовательных учреждений. Он также поручил Хадиуллину собрать подробную статистику по другим городам-миллионникам и подготовить детальный анализ результатов ЕГЭ этого года к августовской педконференции.

Рейтинг нетиповых учреждений образования по результатам ЕГЭ

Безимени-1.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее
1.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее

Рейтинг учреждений, имеющих микрорайон (худшие)

Безимени-2.jpg
Чтобы загрузить таблицу полностью, нажмите на нее