На этапе эксплуатации высокоскоростной магистрали Москва – Казань прогнозируется бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с 2019 по 2030 год на сумму около 2,3 трлн. рублей. Объем дополнительных доходов бюджетов регионов прохождения трассы Москва – Казань составит 1,46 трлн. рублей, об этом говорится в отчете ОАО «Скоростные магистрали».
В компании, занимающейся проектом ВСМ, отмечают, что совокупный накопленный прирост ВВП за счет эффектов от реализации проекта в период 2019 - 2030 годов составит 7,2 трлн. рублей и обеспечит прирост ВВП России на 0,66%.
В отчете «Скоростных магистралей» говорится, что на стадии строительства будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях экономики, из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 37 тыс. рабочих мест в смежных отраслях в регионах прохождения трассы.
Напомним, проект строительства участка Москва – Казань предусматривает создание новой железнодорожной инфраструктуры протяженностью 770 км, которая обеспечит максимальную скорость движения до 400 км/час.
В 2013 году завершились работы по обоснованию инвестиций в строительство ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург и ВСМ Москва – Ростов-на-Дону – Адлер. Трасса Москва – Казань внесена в схему территориального планирования РФ.
Компания PwC проанализировала 63 мировых проекта ВСМ и пришла к выводу, что дорога Москва – Казань сопоставима с западными проектами по стоимости. Ранее ее стоимость оценивалась почти в триллион рублей.
Отметим, что в начале июля экспертный совет открытого правительства РФ рассмотрел технический и ценовой аудит проекта ВСМ-2 Москва – Казань. Все заданные экспертами вопросы относились к этапу разработки проектной документации на основе комплексных инженерных изысканий. Эксперты рекомендовали внимательно изучить опыт строительства ВСМ в регионах со сходным климатом, провести информирование российских предприятий о заказах проекта для своевременного развертывания их технологических мощностей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.