Московская прокуратура накануне сообщила, что руководство обанкротившегося туроператора «Лабиринт» похитило порядка 100 млн. рублей. Тем временем уже 9 тыс. человек, пострадавших от краха «Лабиринта», подали заявления в страховую компанию «ВСК» на получение выплат. Среди них оказалась и наша коллега — корреспондент «БИЗНЕС Online» Эльвира Вильданова, планировавшая поездку в Грецию. В своем блоге она пишет, какой пакет документов необходимо собрать пострадавшим, радуется, что оставалась в России на момент появления известий о приостановке деятельности оператора, и отсчитывает 30 дней, когда станет известно, на какую сумму могут рассчитывать туристы.
ПЛОХИЕ НОВОСТИ
Этот блог я должна была писать не за компьютером редакции, а находясь на самом большом острове Греции — Крит, любуясь закатами над Средиземным морем и попивая знаменитый критский горный чай «цай то вуно». Но долгожданному отпуску не суждено было сбыться — причиной стал выбор «Лабиринта» в качестве туроператора при покупке тура.
Тур на двоих был приобретен мной и подругой, которая неоднократно ездила в Грецию, в том числе и «Лабиринтом», в середине июля. Паспорта с визами были готовы примерно через две недели, и забирали мы их утром злополучного дня — 2 августа — в офисе «Лабиринта» в Казани. Сотрудники были жизнерадостны, веселы и, судя по всему, не знали, что их ждет через несколько часов.
После обеда в Twitter я прочитала сообщение генерального директора AVT Азамата Сабирова о приостановке деятельности туроператором «Лабиринт». С этой секунды понеслось: начались звонки в турагентство, в сам «Лабиринт». Стоит отметить, что выбранное нами казанское турагентство («Новый взгляд») оказало большую поддержку: в понедельник нам была возвращена комиссия турагентства, директор помогала собрать документы. Общая стоимость поездки составляла около 50 тыс. рублей на человека, поэтому ясно, что комиссия агентства большой роли в возврате денег не играла.
Радостной новостью для нас стало хотя бы получение шенгенских виз, а также то, что во время краха туроператора мы все еще находились в России. Вылет был запланирован на 5 августа.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней |
ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ
Три дня 3, 4 и 5 августа пролетели в суете по сбору документов и поиску возможных выходов, хотя последних, в общем-то, и нет.
В страховую компанию «ВСК», в которой гражданская ответственность «Лабиринта» застрахована на 120 млн. рублей (еще на 40 млн. рублей «Лабиринт» застрахован в СК «Восхождение»), получилось прийти только в понедельник, т.к. в выходные казанский офис не работает.
В понедельник запись на подачу документов для получения страховых выплат в связи с крахом туроператора производилась уже лишь на пятницу, однако нам удалось записаться на вторник на 14:20. А уже во вторник исполнительный директор казанского филиала ОАО «ВСК» Виктор Рудаков сообщил, что очередь желающих расписана на месяц вперед.
Рудаков же на специально организованной пресс-конференции сообщил о том, что, чтобы подать заявление в ВСК, клиентам «Лабиринта», потребуется предоставить оригиналы российского и заграничного паспортов, договоров, платежных документов, подтверждающих, что они передали деньги туроператору либо туристической фирме.
Сбором документов моя подруга по несчастью занималась в понедельник до полуночи вместе с директором «Нового взгляда». Днем во вторник мы пришли по записи в офис «ВСК». В коридоре толпилось несколько десятков человек, но все вели себя спокойно, истерик не закатывали и лишь тяжело вздыхали время от времени.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней |
Для подачи документов на страховую выплату нужно было заполнить бланк заявления (есть на сайте страховой компании) и приложить пакет документов. Сотрудница казанского филиала разговаривала сдержанно вежливо и периодически просила пришедших людей вести себя потише. Удивило другое. В качестве нужного пакета документов она попросила предоставить лишь платежный документ, копии паспортов и договор! При том, что наш собранный пакет документов насчитывал почти сотню страниц и содержал также субагентский договор турагентства с «Лабиринтом», документ-подтверждение тура и т.д. В итоге мы составили опись поданных документов, в которую вошло 10 пунктов: заявление о выплате страхового возмещения, копии паспортов, кассовый чек (копия), приходный кассовый ордер (копия), квитанция к приходному кассовому ордеру (копия), договор с турагентством, договор агента, субагентский договор, турпутевка, два платежных поручения (копия) и подтверждение тура от ЗАО «Лабиринт-Т».
Мы настояли на том, чтобы сотрудница ВСК приняла все эти документы.
Ответа по нашему заявлению мы будем ждать в течение 30 дней. Тогда станет известно не о том, какую сумму мы вернем себе, а будет ли вообще выплата. Кроме того, мы рассматриваем возможность подачи коллективного иска в суд на «Лабиринт» вместе с другими пострадавшими.
Отметим, что в среду утром появилась информация, что заявления в ВСК по всей России уже подали почти 9 тыс. человек. Агентство страховых новостей цитировало генерального директора СОАО «ВСК» Олега Овсяницкого: «Мы можем гарантировать выполнение взятых на себя обязательств в полном объеме».
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней |
«ПРЕКРАСНОЕ» ЛЕТО, СПАСИБО «ЛАБИРИНТУ» ЗА ЭТО
В социальной сети «ВКонтакте» в день неприятных известий была создана группа «Сообщество пострадавших Лабиринта (туроператора)». В первые часы после известий о приостановке деятельности туроператором она насчитывала несколько сотен человек. Сейчас их количество — почти 2 тыс. человек.
Люди в группе пишут душераздирающие истории. Кто-то копил на отпуск 10 лет и теперь потерял надежду выехать куда-то за границу. Кто-то решил отпраздновать свадьбу в Греции и вывезти туда 25 гостей — общая сумма потерь составила 1,5 млн. рублей.
По хэштегу #лабиринт в сервисе микроблогов Twitter также есть множество сообщений по теме. Если хотите пустить слезу, вам туда.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.