Владимир Маловицкий: «У общества убрали стереотипы, разбили границы, что тату — это удел уголовников и солдат»
Владимир Маловицкий: «У общества убрали стереотипы, разбили границы, что тату — это удел уголовников и солдат»

ЛУЧШИЕ МАСТЕРА УЖЕ «РАЗОБРАНЫ»

— Владимир, для чего вы уже в третий раз организуете в Казани всероссийский тату-фестиваль?

— В первую очередь это популяризация тату-культуры у нас в республике. У нас пока нет большой истории фестиваля, однако он уже по своим масштабам не уступает многим российским фестивалям. 90 лучших мастеров со всей России и Казахстана собрались в эти выходные, чтобы продемонстрировать свое мастерство. Это огромная тусовка и большое событие для всех увлекающихся тату, когда можно спокойно ходить в шортах и футболке, напоказ выставлять свои рисунки, и при этом никто не будет одолевать расспросами: а что это такое и что это значит? У зрителей есть возможность посмотреть, как работают мастера и как делается профессиональная качественная татуировка. Многие ведь до сих пор представляют себе этот процесс в тесной квартире с помощью самодельных накалывающих машинок. Люди увидят, какое оборудование используется, количество пигментов, цветов, уровень мастерства, какие картины создаются. Что это действительно настоящий труд. Может быть, кто-то из пришедших потом захочет сделать себе тату.

— А можно, воспользовавшись случаем, на фестивале наколоть на тело рисунок от ведущих мастеров страны?

— Обычно люди заранее записываются к известным мастерам, так что все время у них на фестивале уже расписано. Но есть и молодые талантливые мастера, которые менее известны, у них может быть свободное время. Можно воспользоваться их услугами. Естественно, не бесплатно. Так как труд татуировщика, как любой другой труд, тоже должен оплачиваться.

2-я тату-конвенция в Казани «Kazan Tattoo Fest-2013»
Второй тату-фестиваль в Казани Kazan Tattoo Fest-2013

Многие участники едут к нам из удаленных уголков страны, а это дорогие билеты, проживание, питание, аренда рабочего места. Участие в фестивале вытекает в приличную сумму. Так что речь не идет о том, чтобы заработать какие-то сумасшедшие деньги, хотя бы просто «отбить» поездку.

— Власти Казани как относятся к подобным мероприятиям?

— Городские власти не принимают участия в организации фестиваля, мы все делаем своими силами. С мастерами я договаривался как в соцсетях, так и лично общался с ними во время различных встреч в Москве и Питере.

В жюри «Kazan Tattoo Fest-2013»
В жюри Kazan Tattoo Fest-2013

ЗА СЧЕТ ТРЕНДА РАСШИРИЛ БИЗНЕС В 10 РАЗ

— Почему в российском обществе существует стойкое неприятие тату-культуры?

— Я бы не сказал, что есть какое-то резкое неприятие. Просто никто в массы эту культуру раньше не продвигал, не рассказывал, что это тоже искусство. Долгое время считалось, что татуировка — это удел заключенных либо дембелей. А мастера — это освободившиеся уголовники. Но это далеко не так. В салонах работают художники с высшим специализированным образованием, которые находят себя в этой области. Никакого криминала и уголовщины. У нас, в «Аризоне», к примеру, трудится девушка с архитектурным образованием.

В хороших салонах постоянно обрабатывается помещение, проводится стерилизация оборудования, используются одноразовые материалы
«В хороших салонах постоянно обрабатывается помещение, проводится стерилизация оборудования, используются одноразовые материалы»

— Вы помните свою первую татуировку?

— Конечно, помню. Она не так давно была сделана. В 28 лет. Сейчас мне 32. Я ее уже успел переделать и исправить. Ее наколол, когда открыл свой первый тату-кабинет. Познакомился с человеком, на тот момент мне казалось, что он очень хороший мастер. Так оно и было, просто со временем уровень мастерства рос и у других художников, и я понимал, что моя тату уже не так хороша. Поэтому мне пришлось ее переделать.

— А как вообще пришли в тату-бизнес?

— Все это получилось случайно. До этого перепробовал разные сферы деятельности. По образованию я строитель, также занимался юридическими услугами. В общем, разносторонний человек (улыбается). А четыре года назад познакомился с тату-мастером, и мы решили попробовать начать свой бизнес. Он подошел к делу с творческой стороны, а я продвигал его как предприниматель и занимался всеми юридическими вопросами. Такой у нас был тандем. Со временем площадь салонов росла, количество мастеров увеличилось. С 10 квадратных метров и 1 мастера мы выросли до 200 «квадратов» и 9 художников. И это не предел. Сейчас тату становится популярным и появляется много талантливых интересных молодых ребят.

Тату-мастер — это в своем роде психолог. Он должен чувствовать желание заказчика, чтобы все остались довольны
«Тату-мастер — это в своем роде психолог. Он должен чувствовать желание заказчика, чтобы все остались довольны»

— Можно представить процесс собеседования в каком-нибудь офисе. А как вы принимаете на работу в тату-салон?

— В Казани, к сожалению, мало художников, у кого за плечами есть хороший опыт работы и портфолио. Это не Питер или Москва, где именно по этим критериям работодатель смотрит на кандидатуру. У нас просто мало мест в городе, где можно набрать хорошее портфолио. Я сейчас больше ориентируюсь на талантливую молодежь. Обучаем, смотрим, на что способен человек, что получается, какие могут быть перспективы. И это дает свои плоды.

Молодые ребята приходят со своими идеями. Мне интересно, когда клиенты приходят к нам не просто копировать на тело какие-то рисунки, а идут именно к мастерам, за их творчеством, индивидуальностью, уникальностью, за их идеями.

Обычно клиент выбирает рисунок уже с готового эскиза. Но бывает, что люди хотят, чтобы их собственную идею рисунка мастер выполнил в собственной стилистике. Это по сути тот же художник со своим почерком, особенностями.

КЛИЕНТОВ ВОРУЮТ В СОЦСЕТЯХ

— Конкуренция на рынке тату-услуг большая?

— Сейчас достаточно большая. Появляется много горе-мастеров, которые сильно занижают цены и этим оттягивают добрую часть клиентов. Не раз ловили таких татуировщиков, которые воровали наших клиентов в соцсетях: заходят в группу и начинают переманивать к себе. Плюс еще некачественные татуировки потом делают. В этом, я считаю, виноваты сами люди, которые ведутся на подобного рода предложения. Потому что, делая себе тату, ты должен осознавать, что это приобретение на всю жизнь. Искать, где подешевле, и бросаться на первое же «заманчивое» предложение — человек рискует потратить намного больше денег, удаляя и осветляя некачественный рисунок. Помимо траты денег это и время много занимает, и ощущения болезненные остаются.

Я рекомендую несколько раз подумать над тем, у кого вы собираетесь делать татуировку. Лучше денег подкопить, но пойти уже в проверенную мастерскую, где есть отзывы, репутация, какие-то награды, успехи в проведении тематических мероприятий. Где работают признанные мастера. Таких студий в Казани немного, но они есть. Там тебе подберут и мастера по душе, и выполнят любые желания клиента. И сделают все качественно.

— У многих существует убеждение, что тату может быть опасным для здоровья.

— Это действительно так. Можно нарваться на неприятности, если делать рисунок в антисанитарных условиях. Поэтому и не надо гнаться за дешевизной. Последствия могут быть самые разные: начиная от простой инфекции, заканчивая приобретением гепатита и заражением крови. Поэтому нужно быть очень аккуратным. В хороших салонах постоянно обрабатывается помещение, проводится стерилизация оборудования, используются одноразовые материалы. А частные «мастера» в целях экономии одну и ту же иголочку могут использовать несколько раз. Это может быть действительно опасным.

МОЖНО И УДИВИТЬ, И ШОКИРОВАТЬ

— Часто отговариваете клиентов, чтобы они не делали татуировку?

— Случается. Иногда приходят люди с отклонением в психике, и приносят безумные идеи для своих татуировок. С такими лучше не связываться. Бывает, приходят очень молодые люди, ведясь на веяние моды. Увидели тату у своего кумира, какую-нибудь глупость, и загорелись сделать себе такую же. Но помимо молодежи нас посещают и взрослые люди, которые когда-то сделали рисунок, а теперь хотят лазером удалить его. Или перекрыть другим рисунком. Поэтому мы выкладываем все аргументы перед молодыми людьми, ориентируясь на имеющийся опыт.

— По вашему мнению, что должно произойти у человека, чтобы он решился сделать тату? Это определенное состояние души?

— Да что угодно. Например, желание выделиться, потому что сейчас это в основном погоня за модой, не отставать от друзей и знакомых. Просто наличием татуировки сегодня никого не удивишь. Фантазия в тату безгранична. Люди пытаются блеснуть какой-то оригинальностью. Наколов что-то масштабное, можно как шокировать, так и порадовать своих близких людей.

— Ваша семья как относится к вашему виду деятельности?

— Положительно. Жена тоже в татуировках. У меня трое сыновей, они пока маленькие для того, чтобы носить тату.

— А в будущем разрешите им сделать татуировку?

— Ну если захотят, почему бы и нет.

В АРМИИ НАПАРТАЧАТ, ПОТОМ НА ПЛЯЖЕ РАЗДЕТЬСЯ СТЫДНО

— А по какой причине люди приходят сводить тату?

— В основном это ошибки молодости. Люди хотят избавиться от зоновских, иногда от армейских наколок. Бывает, что в армии татуировщики настолько безобразно выполняют свою работу, что человеку потом на пляже раздеться стыдно.

— Существуют ли тату на несколько лет?

— Нет, все это вранье, рассчитанное на юных глупеньких девочек и мальчиков, чтобы быстро вынуть у них деньги, а потом исчезнуть. Через три года ты посмотришь на себя в зеркало и поймешь, что совершил ошибку. И где ты будешь искать этого горе-мастера?

— Сам процесс нанесения рисунка на кожу болезненный?

— Конечно. Но это боль приятная. Ты же осознаешь, что эта боль тебя не инвалидом делает, а к радости себя и окружающих. Осознание боли другое.

— Как быстро сделанная татуировка может надоесть?

— У каждого все индивидуально. Я сам не обращаю внимания на татуировки на своем теле. Поначалу разглядывал, потом стал задумываться, стоило ли вообще их делать. Сейчас привык к ним, как будто так и должно быть. Думаю теперь тату на другую руку сделать, и на ногу. Потому что ты понимаешь, что ничего страшного не произошло и общество после твоего поступка тебя не отвергает. Многие бабушки тебя даже с интересом разглядывают.

— У вас существуют табу, скажем, определенный рисунок вы накалывать не будете, потому что, по некоторым источникам, он означает что-то негативное?

— Каждый сам для себя должен решить, что ему можно, а что нельзя. Один и тот же рисунок для разных групп людей может значить абсолютно разные вещи. Мы отвергаем все эти значения, пусть каждый сам придумывает смысл своим нательным рисункам.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ШРАМОВ И ВОЛОС

— Что самое необычное приходилось встречать в вашей практике?

— Любая татуировка сейчас, если это не банальный рисунок, а авторская работа мастера, необычная. Хотя меня, если честно, удивить чем-то уже очень сложно. Хотя и такое случается.

Недавно волосы рисовали на голове у человека. У него болезнь, из-за которой он стал лысым, и есть определенная пигментация на голове. Говорит, замучился в кепке постоянно ходить, а сверкать пятнами на голове тоже мало приятного. Ну, мы и сделали имитацию волосков, человек остался доволен.

Однажды пришел мужчина шрам восстанавливать на щеке. Говорит, что со шрамом пользовался успехом у женщин. Со временем шрам затянулся и стал менее заметен. Ну, мы его с помощью тату восстановили, подкрасили — стал как новый. Много разных интересных моментов бывает.

НАКАЛЫВАТЬ ТАТУ — КАК РАБОТАТЬ САПЕРОМ

— Вы сами не делаете тату?

— Крайне редко, если возникает большое желание. Много времени отнимает содержание салона и подготовка к тату-фестивалям.

Я сейчас больше ориентируюсь на талантливую молодежь. Татьяна - одна из мастеров салона
«Я сейчас больше ориентируюсь на талантливую молодежь». Татьяна — один из мастеров салона

— Обязательно татуировщику нужно расположить к себе человека, или эта работа механическая?

— Тату-мастер — это в своем роде психолог. Он должен чувствовать желание заказчика, чтобы все остались довольны. Если нет взаимопонимания между клиентом и татуировщиком, то лучше сразу прекращать сотрудничество. Исправить ошибку будет гораздо сложнее. Это как работать сапером, можно ошибиться один раз.

Сначала клиента записывают на консультацию. От этого понимаешь, какой масштаб будет работы, сколько нужно времени на подготовку. После консультации татуировщик готовит эскизы. То есть не бывает такого, что ты пришел в салон в первый раз, а вышел оттуда с новой татуировкой. Если это, конечно, не какая-нибудь банальщина или надпись на теле.

УДОВОЛЬСТВИЕ ДЛИНОЮ В ЖИЗНЬ

— Кто основной потребитель ваших услуг?

— Сейчас больше девушек, чем парней. Но контингент абсолютно разный. У нас есть мужчина, который первое тату будет делать в 60 лет. И врачи приходят, и учителя, и банкиры, офис-менеджеры. Все. Это дань моде. Потому что у общества убрали стереотипы, разбили границы, что тату — это удел уголовников и солдат. Пришел в салон, сделал тату, друзьям и родным понравилось, вернулся через какое-то время, наколол еще одну татуировку.

— И так пока 80 процентов тела не будет покрыто рисунками? В Казани есть подобные личности?

— С 80 процентами, наверное, пока нет, но есть те, кто к этому показателю уверенно движется. Но на это нужно много времени и денег. Удовольствие-то не из дешевых! Кто-то растягивает его на всю жизнь. Куда торопиться-то?