Рашид Шамсутдинов (слева) обратил внимание Василя Шайхразиева на проблему с водоотведением

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ «АРАРАТА» И «ОМЕГИ» ВЫЗОВУТ НА «КОВЕР»

Мэр автограда Василь Шайхразиев накануне провел очередное выездное совещание по строительству новой трамвайной ветки в Новом городе Набережных Челнов, которое на практике оказалось не выездным, а «выходным». Мэр в окружении подчиненных быстрым шагом прошел весь участок строительства, а это более 6 км, изредка делая остановки, чтобы указать на недостатки или высказать пожелания. В самом начале пути генеральный директор ООО «Электротранспорт» Рашид Шамсутдинов обратил внимание Шайхразиева на проблему с водоотведением. «Я прошу мониторить все наши перекрестки, где мы построили трамвайные пути, — отреагировал мэр. — Само собой появляются лужи. Должен быть скат, и дотянуть его до ливневки. Надо уже сейчас решать вопрос, куда будет уходить вода. Оставлять на октябрь-ноябрь нельзя».

Затем всплыл вопрос с бортовыми камнями, вывороченными при работах. Оказалось, что восстанавливать их должны владельцы гостевых стоянок, которым они принадлежат, — ресторан «Арарат» и торговый центр «Омега». Однако мэру сообщили, что их владельцы отказываются это делать. Мотивируют отказ тем, что «вы же сами сломали, сами и восстанавливайте». Шайхразиев в этом вопросе занял позицию своих подчиненных. Заместителю руководителя исполкома Рафаэлю Киямову он дал поручение: «Пригласите их ко мне. Разберемся, отдельно примем решение».

А по остановочным павильонам мэр попросил ускорить работу. Причиной назвал то, что этот аспект благоустройства не зависит от того, на какой стадии находится укладка рельсов. Тем более что, как сообщили Шайхразиеву, подрядчик уже определен, с ним подписано соглашение. «Надо начинать делать остановочные павильоны сейчас. Пока вы уберете, опалубку сделаете, раствор привезете, зальете — две недели уйдет. Мы на осень не должны эту работу оставлять, — прокомментировал он ситуацию и отдал распоряжение. — Отдельный график работ мне составьте по остановочным павильонам».

«ВЫ НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО МЕЛОЧЕВКУ ПОТОМ ДОДЕЛАЕТЕ. НИКТО ПОТОМ ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ БУДЕТ»

В этот день Шайхразиев много внимания уделял не столько техническим моментам работ, сколько благоустройству. Он регулярно находил то арматуру, то булыжники, то провал в тротуаре и журил собравшихся: «Остатки сразу собирайте. В некоторых местах есть строительный мусор, который до нас закопали, а мы выкопали. Надо собирать и вывозить. Уже мы должны работать на чистку на участках, где основной объем работы заканчивается. А то в период дождей грязи много будет. Надо уже товарный вид создавать. А то мы завершим и уйдем. Не надо думать, что глобально сейчас решим, а эту мелочевку потом доделаем — никто не будет это делать потом. Арматура — тут пацаны же бегают, а никому дела нет. Мы должны понять, что объект начинаем готовить к сдаче — госприемке. Это понятие есть и сегодня».

Пролом в тратуаре

На проспекте мира трамвайная ветка впритык проходит с подземным переходом. Мэр попросил подрядчиков изучить этот момент особо внимательно, насколько в данном месте нужна гидроизоляция, чтобы, не дай Бог, переход не затопило.

На улице Королева Шайхразиев обратил внимание на неровность резинового покрытия, уложенного на переезде. Разница листов по высоте достигла нескольких сантиметров. «Понятно, что вы только недавно положили, оно начало утрамбовываться, — сам же оправдал подрядчиков мэр. — Но теперь уже все утрамбовалось. Надо заново вскрывать и заново укладывать. А то это бардак».

Смутили мэра и пеньки от спиленных вдоль ветки деревьев

Смутили мэра и пеньки от спиленных вдоль ветки деревьев. Он попросил приглашать Горзеленхоз на участки, где работы уже выполнены, чтобы приводить в порядок прилегающую к рельсам территорию. Шайхразиев выразил пожелание, чтобы «все было идеально — не только трамвайная ветка, но и площадь от проспекта до местной дороги».

Излишки шпал

СВЕТА НЕТ, ЗАТО ШПАЛ — ХОТЬ ЗАВАЛИСЬ

Не прошел Шайхразиев и мимо навалов шпал на участке, где рельсы уже уложены. Для начала уточнил: «Длина рельсов определенная, количество шпал на каждую известно. Я не могу понять, почему такое большое количество шпал сюда привезли лишними? Вы же сейчас их между уже уложенными засовывать не будете. Зачем их столько привозить?» Мэру объяснили, что доставляют шпалы нерассортированными. А потом оказывается, что часть не подходит «по геометрии». Однако Шайхразиева такой ответ не устроил.

«Их тогда надо увозить. Люди же видят. И любой экономист скажет, что это неэффективное использование бюджетного рубля. Привезли лишнего, положили — типа, это нам не нужно, можете воровать. Увозите!»

Подводя итог «прогулке», Шайхразиев все-таки высоко оценил ход работ

А на проспекте Набережночелнинский выяснилось, что при прокладке рельсов целый участок дороги лишился освещения. Опору просто некуда ставить — свободное место между веткой и бордюром слишком маленькое. Мэр предложил по таким местам созвать консилиум: «У нас же другого выхода нет, мы на этом участке без опор освещения не можем остаться. Давайте любые предложения. Где есть такие участки, вместе будем собираться и думать. Может, асфальт вырежем на проезжей части — борткамень поставим. Может, в виде исключения поставим на местной дороге опору с более сильным прожектором, чтобы на проспект «пробивало».

В сентябре строители планируют на всей железнодорожной ветке завершить монтаж рельсов, установку опор и тяговой подстанции

Подводя итог «прогулке», Шайхразиев все-таки высоко оценил ход работ. На данный момент, по его словам, территория под укладку рельсов готова на 100%, а сама укладка — на 50 - 60%. Однако работы еще много — в сентябре ожидается доставка в Набережные Челны одного из основных элементов ветки — тягловой подстанции. Мэр поставил планку: в сентябре начать сдавать отдельные участки трамвайной линии.

«Сегодняшний обход показывает, что мы начинаем работать по системе госприемки, — повторил Шайхразиев, видимо, для пущей назидательности подчиненным. — Прошу наших руководителей обходить все метр за метром, писать недостатки или пожелания. И в сентябре мы должны увидеть поэтапно готовые площадки. Пусть это будет 100 метров или всего 10, но на этом участке уже все вопросы должны быть решены, и мы больше туда не возвращаемся. А то сегодня мы увидели много бардака с элементами бесхозяйственности. Если шпалы привезли, их перебрали, надо сразу излишки или некачественный товар увозить на базу и утилизировать, их стоимость не должна заходить в финансирование проекта. Если рельсы привезли, они не должны лежать ржаветь — излишки опять убрали на базу. Все должны понимать, что прийти и просто так быстренько сделать работу и в декабре запустить трамвай, не получится. Качество работы превыше всего».