Фестиваль «Jazz в усадьбе Сандецкого» завершился накануне выступлением мексиканской певицы Магос Эррера. В дождливую погоду томная латиноамериканская музыка смотреть особенно таинственно, отметил корреспондент «БИЗНЕС Online», при этом публика с зонтами в руках создавала ей резкий контраст. В некотором смысле это был символ статуса импровизационной музыки.
СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ КАЗАНИ
Магос Эррера в Мексике большая звезда. Училась в Калифорнии, потом вернулась в домой, но родиной сфера ее интересов не ограничилась, и потому она начала завоевывать и США, где живет 7-й год. Она видный представитель и нью-йоркского джаза. Вела музыкальное шоу на телевидении и радио, с 2000 года преподает вокал в различных школах, в частности, работала с программой Carnegie Hall Musical Exchange. Один из ее альбомов под названием Distancia был номинирован на премию «Грэмми» в номинации «Лучший вокальный джазовый альбом» и стал первым по продажам в iTunes.
C Эррера прилетел ее барабанщик Алекс Kaуц — также уроженец Бразилии и житель Нью-Йорка, игравший с Джоном Паттитучи, Адамом Роджерсом и другими выдающимися джазменами. Им помогали два российских-международных музыканта: пианист Евгений Лебедев — выпускник бостонского колледжа Беркли и Российской академии музыки им. Гнесиных, объездивший за 10 лет Европу и США (в частности, в 2010 году World Trio Лебедева завоевало гран-при международного джазового конкурса Jazz Hoeilaart в Бельгии, а он сам был признан лучшим солистом), на контрабасе играл Олег Осенков — тоже житель Большого Яблока и выпускник Беркли. Это было их второе совместное музицирование, пояснила Эррера со сцены.
Эррера прибыла в Россию специально для концерта в Казани (соответственно, с эксклюзивной программой — и только потом появились дополнительные ангажементы в Москве). Несмотря на достаточно мрачную, сырую обстановку, когда многие зрители не решались в дождь присесть на пластиковые стулья, она сумела выстроить настроение в «зале»: ее томный богатый обертонами голос убирал любые сомнения на раз. Помимо собственных композиций Эррера, в частности, сыграла кое-что из произведений классика бразильской музыки Мильтона Насименто. Русские музыканты, ведомые грувом Кауца, легко создавали ощущение легкости, воздушности на сцене.
«ЭТО ПРОСТО УМНАЯ МУЗЫКА»
Музыкальный директор фестиваль Ольга Скепнер рассказала, что на площадке она полностью погружена в музыку: «Я Эрреру очень люблю, я все ее песни знаю и пою сейчас, слушая в зале. Испытываю огромное удовольствие, большее счастье, что могу вживую слышать этот звук, этот голос, завораживающий голос. Это настоящая латиноамериканская музыка. Я уже не говорю, что это хиты в Мексике, наш зритель их не знает, но это действительно хиты. Это музыка души, с душой. И это просто умная музыка, современный джаз в современном формате, здесь и сбивки, и разные метры, и полиритмия, и необычные гармонии».
До Эрреры в течение двух с лишним месяцев каждую неделю в парке Государственного музея изобразительных искусств РТ играли разные исполнители. Здесь проходила четвертая часть из серии концертов In Dialogo, в котором солисты Skepner’s Band и приглашенные исполнители выстраивали «джазовые диалоги» на основе джазовых стандартов. Выступали Аuthentic Light Оrchestra, возглавляемый швейцарским мультиинструменталистом Валерием Толстовым, мешающим джаз, электронику и классику; трио Валерия Степанова из Москвы, объединяющее джаз-рок, фанк и нью-эйдж; проект маститого бас-гитариста Антона Горбунова Bass magic. При этом надо отметить, что к 8-му фестивалю мероприятие в усадьбе достигло статуса, когда зритель ходит сюда явно по традиции, явно не понимая, что ему представят на очередном концерте. Но это уже проблема насыщенности сезона джазовыми событиями и общего интереса к импровизационной музыке. А кто ищет — тот обрящет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.