В СТОЛИЦЕ ТАТАРСТАНА ОТКРЫЛСЯ ОТЕЛЬ, ВХОДЯЩИЙ В КРУПНЕЙШУЮ МЕЖДУНАРОДНУЮ СЕТЬ

На Булаке в субботу премьер-министр РТ Рустам Минниханов перерезал красную ленточку на открытии отеля Ibis Kazan. За последнее время это уже третий крупный отель, открывшийся в Татарстане – на минувшей неделе в Елабуге был открыт гостиничный комплекс "Алабуга Сити", в марте прошла презентация "Гранд отель Казань". Изюминка Ibis Kazan в том, что этот отель эконом-класса входит в одну из крупнейших в мире гостиничных сетей.   

СЕТЬ В 800 ОТЕЛЕЙ

На открытии отеля произошла сценка – девушки в национальных костюмах выпустили в небо несколько белых голубей. Конечно, голубь   - не ибис, но все же некий символ в этом присутствовал. Известно, что эта птица, почитавшаяся в Древнем Египте (она была символом Тота, бога мудрости), некогда долетала до низовьев Волги (Астраханская область, Калмыкия). И вот теперь она добралась до Казани – правда, уже в обличии известного гостиничного бренда.   

О планах строительства в регионах России оператор сети – компания Accor – объявила еще в 2006 году. К тому времени отели под брендом Ibis уже были открыты в Москве и Санкт-Петербурге. В это же время ЕБРР распространил информацию о том, что намерен выделить кредит в 20 млн евро на строительство сети гостиниц Ibis. Гостиницы планировалось построить в Калининграде, Казани и Нижнем Новгороде

Казанский Ibis стал первым в Поволжье отелем этой сети. Всего в мире работает 800 отелей под этим брендом. Управлять отелем будет французский оператор рынка гостиничных услуг – Accor Group , при этом Ibis Kazan находится в собственности компании "Кеско", ставшей заказчиком и инвестором проекта. В ближайшие годы эта компания также планирует открыть в городах Поволжья еще несколько отелей под этим брендом. Как заявил на пресс-конференции финансовый директор ООО "Кеско" Александр Григорьев, объем инвестиций в Казани составил 520 млн. рублей.

- Но на этом вложения пока не закончились, - отметил Григорьев. – Еще необходимо 50 млн. рублей оборотных средств, чтобы отель вышел на нормальный режим работы.

Иными словами, новый отель открыли очень солидные партнеры. Этим, вероятно, и объясняется то, что на его открытие прибыл премьер Рустам Минниханов (правда, сначала организаторы обещали, что приедет президент Минтимер Шаймиев). Кроме того, на открытии присутствовал посол Франции в России Жан Де Глиниасти – что говорит как о влиятельности французского инвестора.  

Ibis Kazan – отель категории "3 звезды" на 155 номеров.   Ibis станет первым отелем в РТ, который обеспечивает полноценный сервис людям с ограниченными возможностями: общественные зоны и часть номеров отеля специально оборудованы для удобства маломобильных групп населения. Площадь номера для инвалидов в 2 раза больше, чем в стандартном, но на увеличении цены это никак не скажется. Средняя стоимость номера – 1900 рублей. В дальнейшем цена будет варьироваться в зависимости от ситуации на гостиничном рынке и от цен, которые установят конкуренты. А их в столице Татарстана немало. Министр по делам молодежи спорта и туризму РТ Марат Бариев на открытии отеля   рассказал, что сегодня в Татарстане насчитывается 133 гостиницы. За последние 8 лет количество номеров республиканского гостиничного фонда увеличилось более чем вдвое.

 ГРАМОТНО СЫГРАТЬ НА ЦЕНЕ

"Кеско" и Accor Group , открыв Ibis Kazan , создадут в Казани 100 рабочих мест. Но что будет с наполняемостью отеля и как скоро удастся окупить вложенные инвестиции? Несмотря на кризис и спад на рынке гостиничных услуг, казанские отельеры настроены оптимистично. Они поделились своим мнением с газетой «БИЗНЕС Online».

PR -менеджер гостиниц "Шаляпин Палас Отель" и "Гранд Отель Казань" Марии Амбросенок, говорит, что, несмотря на спад, оба отеля имеют достойный уровень загрузки. "В кризис мы не только не приостановили строительство "Гранд Отель Казань", но и открыли его, - говорит Мария Амбросенок. - Вот уже полгода он успешно функционирует. Главное в сегодняшних условиях – это грамотно сыграть на цене. Должна быть лояльная ценовая политика. Да, возможно некий спад есть. Но осталось много фирм, которые держатся на плаву, где люди как ездили, так и продолжают ездить в командировки. Я считаю, что любая гостиница найдет своего клиента. "Шаляпин Палас Отель" на рынке уже с 2005 года. За это время у нас не было провальных периодов".

Сегодня многие казанские отельеры в вопросе окупаемости надеются на Универсиаду, что пройдет в 2013 году в Казани. Однако, по мнению Марии Амбросенок, уповать только на всемирные студенческие игры не стоит.

"Универсиада пройдет быстро, а гостиничный бизнес останется, - говорит она. - Ibis – отель с мировым именем. Если он открывается в Казани, значит, наш город интересен для развития и инвестирования гостиничного бизнеса. Не зря же Казань признали третьей столицей России. Не знаю, какая будет ценовая политика у нового отеля, наверняка, они еще будут приводить ее в соответствие с нашими региональными условиями".

Мадина Сабиржан , директор по развитию гостиницы "Фатима", также считает, что открытие отеля Ibis положительным образом скажется на гостиничном рынке Казани, причем подчеркивает, что для развития рынка очень важно, что новый отель работает именно в эконом-классе. По словам Мадины Сабиржан, в настоящее время на рынке гостиничных услуг отмечается спад – загрузка отелей снизилась примерно на 30% по сравнению с летом 2008 года. Тем не менее, она также рассчитывает на импульс, который даст развитию Казани Универсиада-2013. "Популярность Казани как туристического центра растет, и это позволяет надеяться, что востребованность гостиниц, особенно недорогих, будет расти", - считает она.      

Ирина Калентьева,
фото Марии Зверевой 

Справка

" Кеско" - российская инвесткомпания, работающая на рынке гостиничных услуг с 2007 года. Входит в группу компаний "Атэк", объединяющую активы различного профиля, в частности, в нее входят компании по продаже нефтепродуктов (ООО "Атэк"), химическое производство (ООО "Акрилат") и табачное производство (ЗАО "Нево табак", ООО "Гросстемс").

Accor Group – международный оператор рынка гостиничных услуг. В собственности и управлении компании находятся более 4 тысяч отелей в 90 странах. Компании принадлежит 11 гостиничных брендов, в том числе Ibis , Mercure , Novotel , Suite Hotel . В 2004 году оборот компании превысил 7 млрд. евро.