НА ОПЕРАЦИЮ ДЛЯ КАМИЛЯ АЛИАКБЕРОВА НУЖНО 272 230 РУБЛЕЙ

«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. У трехлетнего Камиля Алиакберова из Казани врожденный порок сердца, артериальный проток остался открытым, сердце мальчика работает с перегрузкой. Дефект необходимо закрыть наиболее безопасным, эндоваскулярным способом. Но квоты на такие операции в этом году в республике закончились, а для семьи с двумя детьми 272 230 рублей, во сколько обойдется эта операция, — неподъемная сумма.

2014708195904.jpg

ИЗ УЛЬЯНОВСКА В КАЗАНЬ

Своего будущего мужа Рузалина встретила в поселке Апастово, где она тогда жила, а Фанис приехал туда в командировку. Вскоре они сыграли свадьбу в Буинске, родном городе Фаниса, а затем уехали жить в Ульяновск. Здесь у них родился первенец Данил. В это время родная тетя Рузалины пригласила молодых пожить к себе. И Алиакберовы переехали в Казань. Рузалина устроилась работать медсестрой в соседней поликлинике, а Фанис — водителем. Когда Данил пошел в первый класс, в семье родился второй сын Камиль.

Мальчик рос здоровым. Единственное, что отличало его от других детей, — твердый и упрямый характер, который Камиль проявлял буквально с первых месяцев жизни. Родители быстро поняли, что если сын что-то решил, то переубедить или отвлечь его не удастся. В три года мальчика отдали в детский сад, и здесь с его твердым характером пришлось познакомиться и воспитателям.

ОДНИМ ЗАЙЧИКОМ МЕНЬШЕ…

— Камиль не любит никакие перемены, относится к ним строго и настороженно, ему непременно надо понять, зачем что-то должно меняться, — с улыбкой рассказывает Рузалина. — Я, например, уже знаю, что к осени или зиме сына надо подготовить заранее — постепенно приучаю к тому, что он будет носить другую одежду. Когда лето заканчивалось, я заранее достала куртку, повесила ее в прихожей и каждый день напоминала, что о летних вещах вскоре придется забыть до следующего лета.

IMG_8615.jpg

А перед новогодним праздником в детском саду у мамы не было достаточно времени, чтобы подготовить Камиля к тому, что ему надо будет надеть костюм зайчика. Накануне и в этот день Рузалина объясняла, что в хоровод вокруг елки он должен выйти в костюме зайчика. Камиль сначала согласился, а перед началом утренника передумал и в хоровод вышел в обычной одежде, держа костюм зайчика под мышкой…

Однако Рузалина обратила внимание, что не только такие смешные ситуации происходят с сыном. Он часто приходил из сада сильно уставшим, под глазами у него появлялись синяки, а по дороге домой сын, чуть не плача, жаловался на ножки: «Ани, тэпи бо-бо!»

ДИАГНОЗ — ПОРОК СЕРДЦА

Мама привела Камиля в поликлинику и попросила провести обследование. УЗИ сердца показало, что у мальчика врожденный порок сердца — открытый артериальный проток. Нужно срочно делать операцию, выполнить ее можно наименее травматичным, эндоваскулярным способом, с помощью окклюдера — специальной «заплаты». Это означает, что вскрытия грудной клетки не потребуется. Провести операцию готовы в казанской Детской республиканской клинической больнице (ДРКБ).

«При открытом артериальном протоке сохраняется высокий риск угрозы развития легочной гипертензии, что может привести к крайне тяжелым последствиям. Учитывая локализацию порока, особенности состояния и возраст Камиля, ему показано эндоваскулярное закрытие дефекта», — объясняет заведующий кардиохирургическим отделением ДРКБ Денис Петрушенко.

ПОДГОТОВИТЬСЯ К ШКОЛЕ

Камиль, который обо всем должен знать заранее, в свои три с половиной года уже всерьез думает о школе, по-настоящему готовится в первый класс. Он ревниво следит за братом, как тот делает уроки. Камиль и родителей уже убедил купить ему ранец, пенал и ручки с карандашами. А еще мальчик знает, что, до того как пойти в первый класс, ему должны сделать операцию на сердце, чтобы оно не болело и не мешало учиться. С мыслью об операции Камиль уже свыкся, относится к ней философски: надо, так надо, что тут поделаешь.

IMG_8624.jpg

Врачи считают, что откладывать лечение нельзя. Но квоты на такие операции в этом году закончились. А у родителей Камиля нет возможности самостоятельно оплатить 272 230 рублей.

Камилю очень нужна помощь неравнодушных читателей нашей газеты.

31840.gif

Реквизиты для помощи Камилю Алиакберову вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 80 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 21 млн. рублей:
2011 год — 7 110 811 рублей;
2012 год — 8 800 951 рубль;
2013 год — 11 612 796 рублей;
первый квартал 2014 года — 2 503 774 рубля.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».