Сегодня в международном аэропорту Казань проверили «боевую готовность» медперсонала. Так, время прибытия врачей на место оказания помощи в казанском аэропорту по нормативу составляет 6 минут. Как убедились сегодня журналист «БИЗНЕС Online», в большинстве случаев фактическое время прибытия не превышает 3 минут. Проверку медиков устроили в рамках грядущего 35-летия МАК.

По словам гендиректора аэропорта Алексея Старостина, ситуации с необходимостью экстренно оказать помощь пассажирам, которым стало плохо в воздухе, происходят «чуть ли не каждую неделю».

«Буквально две недели назад два дня подряд у нас экстренно совершали посадку самолеты из-за того, что кому-то на борту стало плохо», — объяснил он.

Заведующая медпунктом терминала 1А Мария Хисамутдинова сообщила, что в первом случае борт сел из-за того, что у пассажира был по всем признакам инфаркт — медики, осмотревшие его в аэропорту Казани, предварительно подтвердили этот диагноз. Пассажир был транзитный, как только он почувствовал себя лучше, отказался от госпитализации и продолжил путь. Второй случай — ухудшение состояния в небе приключилось с бортпроводником. Ему поставили диагноз «острая хирургическая патология». Вскоре диагноз подтвердился — у стюарда были колики.

Всего на территории аэропорта функционируют три медпункта — в них врачи работают не только с пассажирами, но и с членами экипажа, которым необходимой пройти предполетный осмотр.

Всего в аэропорту работают 25 сотрудников. 6 из них — фельдшеры, 8 медсестер, 9 врачей с сертификатом терапевта, 2 санитарки. У каждого специалиста есть сертификат по авиационной медицине.

Все обращения фиксируются в диспетчерской службе, после чего передаются в медпункты. У терминала 2 круглосуточно дежурит машина скорой медицинской помощи МАК.