НА ЛЕЧЕНИЕ РЕНАТЫ ГИНЯТУЛЛИНОЙ ТРЕБУЕТСЯ 199 900 РУБЛЕЙ

«БИЗНЕС Online» и Русфонд продолжают публикацию материалов о тяжелобольных детях республики. Ренате Гинятуллиной из Набережных Челнов 6 лет, у нее тяжелое заболевание — детский церебральный паралич. Сейчас девочка умеет сама сидеть и говорит отдельные слова. Через год Ренате идти в первый класс, а значит, она должна научиться самостоятельно стоять, ходить, лучше говорить. В этом девочке поможет лечение в московском Институте медицинских технологий. Но на оплату лечения требуется 199 900 рублей — для родителей Ренаты это неподъемная сумма.

1391274685251.jpg

СТРАШНЫЙ ДИАГНОЗ

Родители Ренаты встретились 7 лет назад под Новый год. Айсылу пригласила к себе в гости шумную компанию друзей и подруг. На празднике она познакомилась с молодым человеком Рамилем. С этого вечера Айсылу и Рамиль больше не расставались. Они полюбили друг друга. Летом сыграли свадьбу, а вскоре у них появилась дочь Рената.

— Дочка родилась раньше срока, на 32-й неделе. Сама дышать не начала, и ее отправили в реанимацию. Там она находилась две недели, потом еще две недели — в отделении патологии новорожденных. Рената была совсем слабой. Нам с мужем даже не давали оформить свидетельство о рождении, говорили: подождите, она может еще умереть… — вспоминает Айсылу. — Но после выписки дочка развивалась нормально, быстро набирала вес и восстанавливалась. Мы не могли нарадоваться! Однако в полгода, как и всем детям, Ренате сделали прививки — БЦЖ и от краснухи, я позже узнала, что недоношенным их должны делать по индивидуальному графику. После прививки у дочки поднялась высокая температура, начались судороги. Несмотря на лечение, Ренате становилось только хуже.

В Городской детской больнице №6 Набережных Челнов девочке поставили диагноз «синдром Веста», а вскоре второй — «детский церебральный паралич». Прописали лекарственные препараты, после каждого их приема маленькая Рената какое-то время лежала неподвижно и смотрела в потолок.

IMG_7780.jpg

— Я начала искать разные средства и клиники, чтобы спасти дочь, весь интернет обшарила, — рассказывает Айсылу. — В нашем «Реацентре» начали делать массаж и заниматься лечебной физкультурой, ездили на лечение в Казань. И в итоге с судорожными приступами удалось справиться. Дочка начала ходить в специализированную группу детского сада. Скоро рядом с нами откроется новый бассейн, и она будет заниматься в группе для детей с ограниченными возможностями.

ЛУЧШИЙ ДРУГ — КОТ АЛЕКС

Другие дети всеми силами упираются, когда их ведут в детский сад, а Рената, наоборот, не хочет, чтобы ее забирали, иногда прямо до слез, так не хочется ей уходить, прерывать игру и расставаться со своими друзьями.

— Рената необычайно приветливая и жизнерадостная. Если где-то играет музыка, она всегда, сидя в кресле, пританцовывает, когда я на кухне готовлю, она обязательно рядом в вертикализаторе (специальное устройство, которое позволяет находиться в вертикальном положении детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата) наблюдает за процессом, как и что делаю.

1391518158785.jpg

Самый любимый друг девочки — кот по имени Алекс, дома он всегда рядом, льнет, урчит, играет, не оставляет Ренату одну и спит рядом теплым клубочком.

— Здоровые дети не слишком общаются с Ренатой. Зато взрослые всегда ее приветствуют во дворе: «Рената! Как дела?» Дочка в ответ улыбается и машет рукой. Когда весной этого года мы собирались в Москву, в Институт медицинских технологий (ИМТ), оплатить лечение нам тогда помогли читатели Русфонда, и наша соседка с первого этажа тоже дала денег на лечение Ренаты. Я так благодарна всем, кто помог дочке!

Курс в ИМТ дал очевидные результаты: у девочки увеличился словарный запас, она научилась уверенно сидеть, у нее окрепли мышцы спины.

— Ренате необходимо продолжать лечение, мы научим ее стоять и ходить, разовьем речь и навыки самообслуживания, — комментирует невролог ИМТ Елена Малахова.

Рената мечтает пойти в первый класс в обычную школу вместе с другими ребятами. Но сначала ей надо подготовиться — научиться ходить, говорить целыми предложениями, а не отдельными словами. На курс лечения, который сейчас необходим, требуется 199 900 рублей.

— Нам самим не собрать такую сумму, я дома с дочкой, а Рамиль работает токарем-наладчиком, — признается Айсылу. — Мы очень надеемся, что на наш призыв о помощи откликнутся добрые люди.

Сейчас Ренате нужна помощь неравнодушных читателей нашей газеты.

31840.gif

Реквизиты для помощи Ренате Гиниятуллиной вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва).

Справка

Русфонд изначально создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Фонд работает на принципах адресной и прямой поддержки. Русфонд помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана и других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности фонд является одним из крупнейших и эффективных среди благотворительных фондов России. Руководителем проекта является Лев Амбиндер — журналист, выходец из Татарстана.

Фонд помощи «Татарстан» — совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда.

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе — модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» еженедельно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 80 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 30 млн. рублей:
2011 год — 7 110 811 рублей;
2012 год — 8 800 951 рубль;
2013 год — 11 612 796 рублей;
за три квартала 2014 года — 11 376 470 рублей.

Татарстанский проект сотрудничества газеты «БИЗНЕС Online» и Русфонда стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года-2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».