Перед самым выходом своего дебютного альбома победительница первого сезона шоу «Голос» Дина Гарипова заглянула в столицу Татарстана со своим сольным концертом. Мероприятие прошло в теплой, почти домашней атмосфере, которую оценил и корреспондент «БИЗНЕС Online». Однако последнее не помешало нашей редакции задаться вопросом о том, почему талантливая певица, несмотря на «стартовый капитал» в виде успеха в главном музыкальном телеконкурсе страны, пока не может выбиться в главные звезды отечественной поп-сцены.
ПРЕДПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕБЮТНОГО АЛЬБОМА В КАЗАНИ
Нынешнее положение Дины Гариповой на небосклоне отечественной эстрады довольно сложно оценить. С одной стороны, если устроить экспресс-опрос на улицах Казани, то наверняка пять человек из десятка прохожих узнают имя победительницы шоу «Голос», с другой, — красивый вокал полпреда Татарстана в мире столичного шоу-бизнеса отнюдь не звучит из «каждого утюга». Как известно, в качестве победителя первого сезона российского варианта лучшей музыкальной телепрограммы в мире Гарипова подписала контракт с гигантом мировой индустрии звукозаписи Universal Music и, судя по наличию лейбла этой компании на официальном сайте певицы, соглашение продолжает действовать. Хотя, что именно сделал Universal для продвижения уроженки Зеленодольска, понять довольно сложно. К примеру, ее дебютный альбом «Два шага до любви», который выходит на следующей неделе, хоть и содержит оригинальный материал, но в нем найдется место и Non, je ne regrette rien Эдит Пиаф, и романсу «А напоследок я скажу», хотя с момента победы в «Голосе» прошло уже два года. Присутствует на диске и «евровидениевская» What If, про которую лучше всего сказала известная полит-журналистка Юлия Латынина, как-то обмолвившаяся, что Россия наконец-то послала на европейский конкурс настоящую певицу, но так и не удосужилась найти для нее нормальную песню.
Таким образом, казанский концерт оказался своеобразной предпрезентацией альбома певицы, официально он будет представлен на большом «сольнике» в Москве в следующий четверг. Впрочем, большинство из 12 композиций, представленных на «Два шага до любви», публика в «Пирамиде» услышала. Кстати, удивило то, что Гарипова не собрала аншлаг в столице Татарстана, зал был заполнен процентов на 80. Хотя вряд ли это говорит о ее недостаточной популярности на малой родине, все-таки победительница «Голоса» — наше республиканское «эстрадное все» на данный момент, другое дело, что аудитория «русской Адель», судя по всему, не так часто выбирается на подобные мероприятия, да и не всегда может позволить себе билеты на концерты.
«РУССКАЯ АДЕЛЬ» В ОТЛИЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЕ
Такой вывод можно было сделать, проанализировав возрастной состав зрителей на вчерашнем шоу, абсолютное большинство которых было старше, зачастую значительно, 23-летней героини вечера. После двух-трех композиций даже тому, кто знаком с Гариповой только по телевизионному конкурсу, было понятно, почему у концерта именно такая аудитория. Певица возвращает истосковавшейся аудитории качественную советскую эстраду. Практически любой номер артистки и ее солидного бэнда из пяти музыкантов отлично бы смотрелся в каждом из выпусков «Песни года». Более того, в той знаменитой передаче, много лет жившей и в постсоветские времена, маститые поп-звезды при скоплении публики и даже «живом» оркестре открывали рот «под фанеру», здесь же все было сыграно и спето качественно и по-честному. Хотя новый материал Гариповой особо не зацепил, включая заглавную песню из нового альбома с одноименным названием «Два шага до любви», свежие композиции запомнились лишь по принципу «быстрая песня» и «медленная песня».
Сама «русская Адель» находится в отличной физической форме. Если в Universal Music не могут всерьез помочь с музыкальным материалом, то со специалистами-диетологами и фитнес-тренерами там, видимо, полный порядок. И вообще, Гарипова вчера на сцене мало напоминала того «гадкого утенка», который на глазах многомиллионной аудитории пару лет назад превращался в прекрасную певицу. Она очень уверенно держалась на сцене, много и охотно общалась с публикой и чувствовала себя хозяйкой вечера, при этом сохраняя подкупающую воспитанность и интеллигентность. Наверняка многие татарские мамы, которые не жалели вчера аплодисментов для артистки, втайне мечтали о такой невесте для своих непутевых сыновей. Гарипову действительно встречали очень тепло и дарили букеты едва ли не после каждого номера. А сама певица сообщила, что в зале не только вся ее семья, включая бабушек, но и поклонники, которые с ней едва ли с первого сольного выступления в Москве. Более того, некоторые зрители прекрасно помнят «Золотой голос России», так написано на некоторых афишах концертов предстоящего тура в поддержку выходящего альбома, еще с момента ее появления на «самых престижных площадках Зеленодольска».
КАВЕРЫ, КАВЕРЫ, КАВЕРЫ
Сам же концерт в «Пирамиде» оставил смешанные чувства. Безусловно, Гарипова — превосходная вокалистка, а ее коллектив состоит из отличных профессиональных музыкантов. Кстати, несколько их инструментальных номеров можно отнести к удачам вечера. Но при всех этих входящих, а также очень теплой и домашней атмосфере в зале, временами становилось необычайно скучно. Люди, работающие с певицей, так и не определились, что же делать с ее огромным талантом, и решили пойти по самому простому пути, который наверняка может обеспечить Гариповой активный гастрольный график на несколько лет вперед, но вряд ли обеспечит статус настоящей отечественной звезды первого ряда. Для этого недостаточно просто красиво перепеть Аллу Пугачеву или Анну Герман. И авторов уровня Арно Бабаджаняна и Андрея Вознесенского в России просто не осталось, так что рассчитывать на новые супер-хиты в жанре «советская эстрада» не приходится. Так что в этой ситуации прекрасная певица из Татарстана рискует остаться лишь замечательной исполнительницей всевозможных кавер-версий.
Кстати, одна из них — Skyfall — едва ли не самая яркая западная поп-песня последних лет, которая и породила сравнение Гариповой с ее автором, британской певицей Адель, довольно равнодушно была принята казанской аудиторией, в отличии от блока композиций на татарском языке, которые от образа «Русской Адель» были безумно далеки. Лет 10 назад один умный журналист так написал о выступлении нынешней наставницы «Голоса» Пелагеи, указав ей на необходимость поиска хорошего музыкального продюсера: «Она прекрасно поет, но непонятно что и непонятно зачем». Кажется, это в чем-то справедливо и в отношении Гариповой. Кроме того, вчерашний концерт лишний раз показал, что отечественный шоу-бизнес по-прежнему не знает, что делать с артистками, проявление недюжинного таланта которых отнюдь не пропорционально количеству оголенных частей тела на концертном костюме.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 44
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.