ВСПОМНИМ ГЕРЦОГА БАВАРСКОГО

Maximilian’s пришел в Казань летом 2010 года, позиционируясь как самый большой в Поволжье (правда, про самарский ресторан на официальном сайте написано то же самое). Эта татарстанская сеть ресторанов завоевала уже 8 российских городов, не считая неудачной попытки открыть заведение в Москве.

В казанском Maximilian’s 800 посадочных мест и более тысячи мест для фуршета. Так что не только на банкетах крупных компаний и госструктур, но и во время недорогого и популярного бизнес-ланча ресторан начинает гудеть как улей. Что ж, шум, гомон, веселье, песни — визитная карточка любого паба, куда во все времена валом шли рабочие отдохнуть от трудовых подвигов и встретиться с приятелями. Сегодня мало что изменилось, разве только рабочих завода сменил средний класс, и этот тип заведений претерпел соответствующий апгрейд.

Но ресторан явно метит гораздо выше: неслучайно он назван в честь Максимилиана Йозефа, герцога Баварского, отца знаменитой императрицы Сиси, жены Франца Иосифа. В отличие от многих казанских заведений, название которых никак не связано с их концепцией (или, что встречается чаще, с полным отсутствием концепции) и картой блюд (того же «Пикассо»), Maximilian’s не пожалел сил, чтобы создать правильную атмосферу.

Тут надо отметить, что Максимилиан Йозеф коллекционировал разные сувениры (в том числе мумии) и был одним из самых видных покровителей баварской народной музыки XIX века. Так что музыкальная составляющая ресторана возникла не на пустом месте. Надо полагать, что наличие популярных исполнителей, в том числе российского уровня, караоке и танцпола, а так же периодически зашкаливающие децибелы вполне соответствуют туманному определению «клубный ресторан». А вот с пивоварней все проще: здесь на глазах у посетителей варится четыре вида живого пива в «танках» объемом 36 тыс. литров!

Сувениры в ресторане тоже не забыты: здесь довольно большой выбор небанальных безделиц. Более того, можно купить даже традиционные баварские костюмы. С маркетингом в Maximilian’s вообще все в порядке. На мой взгляд, сегодня это лучший ресторан в этом смысле: любой другой считал бы, что регулярного приглашения звезд больше чем достаточно. Здесь же все время обновляются акции, которые активно рекламируются как в самом ресторане, так и на его сайте. Наряду с привычными, типа скидка в день рождения равна возрасту, есть и оригинальные. Например, «Осень в цвете»: девушкам, пришедшим в пятницу и субботу в одежде заявленного на сайте цвета, вход в ресторан бесплатный. По понедельникам третью кружку пива вам дадут в подарок, а по вторникам при заказе блюд, отмеченных значком «1+1», второе вы получите в подарок.

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Облик ТЦ «Сувар Плаза», известного своими люксовыми бутиками, без ресторана Maximilian’s и его колоритного ретромобиля Willys представить себе сложно. Парковка, контингент соответствующий — все ресторану обеспечено. А на общественном транспорте сюда редко кто приезжает.

ОФОРМЛЕНИЕ

Интерьер Maximilian’s — отдельная песня. Во-первых, над ним трудился ирландский архитектор-краснодеревщик Подриг О’Двайер, который многие элементы декора вырезал собственноручно. Кроме того, для создания духа старины и нехилых традиций закуплены антикварные вещи. В антиквариате, кстати, Подриг мастер — поиск уникальных вещиц начал еще его прадед примерно 200 лет назад. В ресторане сегодня антиквариата с избытком: картины, написанные 100 лет назад, немецкая фотокамера 1921 года, тюремная дверь 1865 года, вокзальные часы со станции «Виктория» близ Лондона, какое-то окно, гладильная доска... Самый яркий «экспонат» — это, пожалуй, нарядный ярмарочный орган 1937 года, который еще тогда использовался для привлечения внимания граждан. Дерево, камень, ковка делают ресторан одним из лучших в городе по оформлению. Так что, цитирую: «...нет ничего удивительного в том, что рестораны «Максимилианс» по объемам вложений в интерьер занимают одну из первых позиций в российском ресторанном рейтинге».

КУХНЯ

Акцент на двух вещах: пиве и Баварии. Пиво здесь живое (не регламентированное), качественное. Всего за стеклянной перегородкой на глазах у посетителей варится четыре сорта — 1,2 тыс. литров в день. Это фильтрованный и нефильтрованный Lager, пшеничный Weizen и Dark. А вот с декларированием соблюдения Райнхайтсгебота (легендарного немецкого закона о чистоте пива 1516 года выпуска) вышла неувязочка: оригинальный текст прямо запрещает производить пшеничное пиво. Впрочем, этот пункт закона игнорируют многие пивовары. Варится это дело прямо в самом зале ресторана, в котором все эти чаны, танки и пивопроводы выглядят элементом декора, а не функциональной деталью мини-завода. Прямо за барной стойкой в двух чанах происходит процесс варки, над ними сидит пивовар, кажущийся кукольным в своей неподвижности, и контролирует процесс. Далее за стеклянной перегородкой около месяца будущее пиво «бродит», а готовый напиток направляется в фарфасные танки, а уже из них по пивопроводу возвращается обратно в бар.

И кухня в Maximilian’s частично подчинена пивной философии. Широчайший выбор всевозможных закусок: от жареных креветок до свиных ушей в остром маринаде (уши отведать не рискнули, а горячие чесночные гренки «с соусом Хрен» (200/30г — 190р) великолепны).

Меню яркое, оптимистичное, пестреющее картинками, морально готовящими посетителя к тому, что предстоит съесть. В нем надо обращать внимание не только на цену и названия блюд, выделенные жирным шрифтом, но и пояснения к ним. Это фактически продолжение названий: так, «Тар-тар из копченой курицы» имеет продолжение в виде «телятины, телячьего языка, заправленный чесночным майонезом». Да, «Тар-тар», как и неизбежный «Цезарь», как и суши, тоже имеется — интернациональную кухню никто не отменял. Но в баварском ресторане имеет смысл заинтересоваться все-таки национальной кухней. Здесь много манящих названий: «Шпецли с беконом», «Кернеброт с копченостями», «Франкфуртская сосиска», «Мюнхенская колбаска», «Свиная рулька», «Венский шницель». А завершается меню — внимание! — объемной таблицей, где расписана пищевая ценность (белки-жиры-углеводы-калорийность) каждого блюда. Это уникальная практика для наших ресторанов, тем более удивительная, что концепция Maximilian’s не предполагает диетических или вегетарианских блюд.

НАШ ЗАКАЗ

  • Венгерский суп-гуляш (300 г) — 240 рублей.
  • Альпийская сковорода с курицей и грибами по-швейцарски (250/120/1) — 420 рублей.
  • Говяжья колбаска с рисом (200/30/20) — 460 рублей.
  • Бифштекс из индейки (150/150/50/3/3) — 380 рублей.
  • Шпецли с лососем (300/20/1) — 360 рублей.
  • Баранья колбаска с овощами (150/50/2) — 510 рублей.
  • Треска под сливочно-грибным соусом на картофеле «Ройсти» (210/150/10/2) — 490 рублей.
  • Чесночные гренки к пиву (200/30) — 190 рублей.
Венгерский суп-гуляш
Венгерский суп-гуляш

Средний чек колеблется в районе 1 - 1,2 тыс. рублей на человека (без учета напитков). Постоянно действуют всевозможные акции, приятно редуцирующие итоговый счет. А вот за музыкальную программу, вход вечерами пятниц и суббот, а уж тем более за концерт сравнительно известного артиста придется доплатить.

Венгерский суп-гуляш приятно удивляет с первой ложки. Пряный, островатый и горячий, этот суп из тех, что способны нравиться несколько раз кряду. Подается в изящном горшочке (порционной супнице?). То же самое справедливо и по отношению к овощному супу-пюре.

Альпийская сковорода с курицей и грибами по-швейцарски
Альпийская сковорода с курицей и грибами по-швейцарски

Солидно выглядит и вкусно пахнет Альпийская сковорода. И почему блюда на сковородке априори выглядят аппетитно? Сливочно-грибной соус хорош, а вот кусочки курицы могли бы быть и понежнее. Интересны и клецки, которые у немцев подаются в виде гарнира, а в Maximilian’s как горячая закуска «Шпецли». Те, что с лососем, удались, даже несмотря на непривычность блюда для среднеповолжских желудков. Настал черед коронного номера — фирменных баварских колбасок. В канонической версии они все сделаны из свинины, но — респект создателям — меню предлагает их незначительно адаптированные аналоги из говядины и баранины. Говяжья сосиска подается в количестве двух штук на горке снежно-белого риса с вкраплениями овощей. Все это опять на сковороде. Результат просто превосходный: горячий пахучий сок, если не брызжет из сосиски, то, по крайней мере, заявляет о своем существовании, вкус очень яркий, немного уравновешивается нейтральным рисом. Зато баранья колбаска на фоне говяжьей проигрывает значительно. Она суховата, гораздо менее выразительна, к тому же процесс эстетичного отковыривания еще-одного-кусочка от скрученной рулетиком и проткнутой шпажкой сосиски может таить некоторые трудности. Интересно, что в меню есть франкфуртская сосиска, тюрингская, мюнхенская, краинская и даже дебрецинская, а баварской белой нет. Зато есть сладкая горчица, аккомпанирующая обеим сосискам.

Говяжья колбаска с рисом
Говяжья колбаска с рисом

Бифштекс из индейки тоже особых нареканий не вызвал: редко когда эта птица получается сочной, а тут все сделано очень грамотно.

По напиткам не все так благополучно: безалкогольный глинтвейн (кстати, порекомендованный официантом) совершенно ужасен — приторный до крайности.

СЕРВИС

Обслуживание раз на раз не приходится. Официантки могут перепутать заказы — принести вместо чая банановое какао, а могут и явить собой образец тактичности, расторопности и компетенции. И даже провести экскурсию по ресторану, рассказывая о технологии приготовления пива и о самых интересных элементах декора.

Зато еда подается достаточно быстро, но опять же пропорционально наполненности зала. Симпатичная форма — дирндль — женский баварский национальный костюм из блузы, корсета и широкой юбки, модифицированных в сарафан (юноши носят колоритные замшевые брюки с рубашкой). Правда, официантки его периодически «совершенствуют», накидывая сверху кофточку, — в зале бывает прохладно.

Характеристика

Мнение автора

Кухня

Интерьер

Обслуживание

✰✰ (когда на ✰, когда на ✰✰✰ – как повезет)

Не является рекламой.
Посещение ресторана полностью оплачено редакцией «БИЗНЕС Online».
Чек можно посмотреть здесь.