Артем Хохорин
Артем Хохорин: «Все больше и больше выявляемых фактов пьяного травматизма, детского травматизма. Та же тонировка — по 1,5 тысячи в неделю стали выявлять»

НИГИЛИЗМ НА ДОРОГАХ

Сегодня на итоговом собрании республиканской Госавтоинспекции были озвучены данные о резком увеличении нарушений в области тонировки автомобильных стекол. Еженедельно фиксируется по 1,5 тыс. подобных правонарушений, связанных с неправильным нанесением на передние стекла автомобиля тонировочной пленки, сообщил министр внутренних дел Татарстана Артем Хохорин. «Продолжается нигилизм на дорогах. Все больше и больше выявляемых фактов пьяного травматизма, детского травматизма. Та же тонировка — по 1,5 тысячи в неделю стали выявлять!» — заявил Хохорин.

В пресс-службе ГИБДД по РТ корреспонденту «БИЗНЕС Online» уточнили, что только за декабрь 2014 года инспекторы выявили 6,8 тыс. таких нарушений. Для сравнения: за 10 месяцев прошлого года (январь-октябрь) было выявлено 34 тыс. нарушений по тонировке, что в среднем составляет по 3,4 тыс. в месяц. Получается, что нарушения выросли ровно вдвое.

Очевидно, что любители тонировки взялись за старое из-за прошлогодних изменений, появившихся в Кодексе об административных правонарушениях. Напомним, 15 ноября 2014 года вступил в силу ряд изменений в КоАП России, согласно которым, в частности, сотрудников ДПС лишили права снимать с автомобиля нарушителя регистрационные номера за тонировку передних стекол или отсутствие полиса ОСАГО. Теперь за недопустимую тонировку инспекторы могут только оштрафовать водителя на 500 рублей.

Отметим, что снятие номеров с автомобиля сотрудниками ДПС в качестве наказания потеряло смысл еще конце 2013 года, когда у водителей появилась законная возможность, минуя Госавтоинспекцию, заказать дубликаты номерных знаков на предприятии-изготовителе.

ВОДИТЕЛЕЙ-«РЕЦЕДИВИСТОВ» МОГУТ ПОСАДИТЬ ПОД АРЕСТ

Госавтоинспекция Казани тем временем уже проработала методику борьбы с новой волной затонированных автомобилей. Как заявил «БИЗНЕС Online» заместитель командира полка ДПС по Казани Михаил Савин, с 1 февраля в работу республиканских сотрудников ДПС планируется ввести практику привлечения к ответственности водителей-«рецидивистов», которые повторно откажутся снять тонировку с передних стекол, — по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»).

«Вскоре всем начальникам территориальных органов внутренних дел будет направлен документ, где будет конкретно прописан регламент работы с незаконно затонированным транспортом», — рассказал Савин. По его словам, законодатель, инициировавший ноябрьские изменения в Административный кодекс, не учел повторность данного правонарушения. В результате штраф в размере 500 рублей, составляющий минимум от предусмотренного КоАП денежного наказания, не пугает водителей, а за рецидив никакие дополнительные санкции не применяются.

«Когда водитель будет повторно остановлен и предупрежден о запрете эксплуатации ТС, к нему будут применены меры, предусмотренные статьей 19.3 КоАП за невыполнение законного требования сотрудника полиции», — пояснил Савин.

Отметим, что наказание по данной статье влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.

777.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

«С ТОНИРОВКОЙ ЕЗДЯТ ЛИБО БОРЗЫЕ, ЛИБО БЛАТНЫЕ»

Максим Воротилкин — зампредседателя московского городского союза автомобилистов:

— То, что отменили чрезмерную тонировку, определив ее допустимые нормы, — это, я считаю, правильно. Те люди, которые нарушают данные предписания ГИБДД, либо борзые, либо блатные. Либо они готовы сорить штрафами по 500 рублей каждый, либо у них есть корочки, делающие их владельца неуязвимым для автоинспектора.

В Москве у автомобилей с тонированными стеклами обычно региональные номера. И здесь уже географический диапазон очень широк: от жителей Подмосковья, приехавших в столицу по делам, до гостей с Северного Кавказа. Сами москвичи редко используют тонировку, и связано это не только с безопасностью движения, но и с профилактикой правонарушений, а также чисто с психологическими мотивами. На мой взгляд, очень важно видеть, кто сидит за рулем соседней машины. Автомобиль с тонированными стеклами — это как человек в темных очках: невольно вызывает подозрение.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автовладельцев России:

— В последнее время я стал замечать очень много затонированных машин, к которым я изначально отношусь отрицательно. Снятие номерных знаков было очень хорошей, действенной мерой по борьбе с недопустимой тонировкой. Когда мы проводили совместные рейды с ГИБДД, видели, что водители этой меры действительно боятся. Человек упирался-упирался до последнего, но после предупреждения инспектора о снятии номерного знака сразу сдирал тонировку.

Сейчас я не знаю законных мер, к которым могут прибегнуть сотрудники ГИБДД, чтобы добиться от водителя снятия тонировочной пленки.

Александр Квасов — председатель молодежного союза автомобилистов РФ:

— Сейчас только каждый третий автомобиль выглядит как глухо тонированный, так что мероприятия по борьбе с тонировкой уже принесли свои результаты. Случалось, до трех-четырех раз в день автоинспекторы останавливали каждого водителя, который пользовался машиной с тонированными стеклами. Конечно, нормальные автолюбители должны были сделать из этого свои выводы.

В принципе, любые драконовские меры оправданы, если ведут к снижению аварийности и смертности на дорогах. Та же Швеция, к примеру, в настоящее время стремится свести смертность в этой сфере вообще к нулю. А мы слишком привыкли жить в полной свободе, распространяя ее и на методы управления автомобилем.