Задержание Игоря Богаченко
Игоря Богаченко задержали за ограбление банка

«ДАРИЛ МНЕ ЦВЕТЫ. НАЗЫВАЛ МЕНЯ МАМОЙ»

Когда вы в последний раз видели вашего бывшего зятя Игоря Богаченко?

— Последний раз у себя на дне рождения в начале января, они приезжали ко мне вместе с Эльвиной, моей дочерью. Игорь подарил мне цветы, называл мамой. Был спокоен и обходителен, как обычно.

— Но ведь Эльвина и Игорь давно в разводе...

— Да, они официально развелись еще в мае 2014-го, развод был удостоверен штампом в паспорте. Но после развода Игорь попросился на какое-то время остаться в квартире, где прежде они жили вместе. Эта квартира принадлежит моему нынешнему мужу, я вышла за него 6 лет назад, так как 15 лет назад отец Эльвины умер и я осталась в 29 лет вдовой с двумя детьми на руках.

Когда Игорь и Эльвина разошлись, отношения все равно сохранялись хорошими, была даже попытка примирения. Летом прошлого года, в августе, Игорь и Эльвина ездили в Турцию. Это была инициатива Игоря, он сам заказывал путевки, сам предложил моей дочери поехать с ним вместе. Но по возвращении из Турции все осталось по-прежнему, их отношения, к сожалению, не наладились.

— А что вообще послужило причиной развода?

— Измена Игоря.

И невзирая на это он продолжал жить в квартире вашего мужа?

— Да, до последнего времени она была его домом, после случившегося 23 января (угона инкассаторской машины с 63 млн. прим. ред.) там тоже проводили обыск.

70397.jpg
Дом на улице Столичной в Зеленодольске, где прописан Богаченко

— В некоторых газетах вас уже окрестили «богатой тещей» исчезнувшего инкассатора...

— Какая же я богатая? Живу в обычной двухкомнатной хрущевке, работаю с 16 лет поваром, уже давно в системе школьного питания. Так что в пять утра я уже на работе, так с 5 утра до 5 вечера все время провожу в школе. У меня один выходной в неделю. И никакой точки на рынке у меня нет — журналисты все перепутали, такая точка есть у семьи Игоря, но не у меня. И к себе на службу я езжу на машине мужа, которая взята в кредит, нам еще три года его выплачивать.

— А журналисты вам приписывают то, что вы чуть ли не содержали своего зятя, дарили ему квартиры и машины...

— Игорь всегда все делал сам, чужой помощью не привык пользоваться. Откуда у него Mercedes и Mazda? Могу сказать об этом только то, что я сама знаю. Mercedes он купил на средства, заработанные по контракту во время службы в армии. А ради того, чтобы справить свадьбу, он этот Mercedes продал, поэтому и удалось отпраздновать на хорошем уровне. Плюс и Игорь, и Эльвина неплохо зарабатывали, если сложить их совокупный семейный бюджет: 30 тысяч приносил в семью муж, 20 тысяч — жена.

«Я ИГОРЯ БАНДИТОМ НЕ ЗНАЛА»

— Откуда тогда у Игоря Богаченко образовались долги в 160 тысяч рублей, сведения о которых вывешены на сайте судебных приставов?

— Насколько я знаю, 50 тысяч рублей из этой суммы — это долг по линии ЖКХ, по месту прописки. Мать Игоря и ее семья живут на съемной квартире. А Игорю как инкассатору какая-то прописка была нужна, у них в службе это обязательное требование. Прежде он был прописан у бабушки в деревне, а потом прописался у своего друга на Столичной улице. Ему достался чужой долг по коммуналке, судебные приставы ему эти деньги присудили.

70394.jpg
Личная автомашина Богаченко Mazda 3 была обнаружена припаркованной во дворе дома на улице Столичной у мусорных бачков

Что касается 110 тысяч — это долги, связанные с Mercedes Игоря. Его подрезали на дороге, так что ДТП оказалось неизбежно. В считанные секунды ему предстояло выбрать — либо въехать в остановку общественного транспорта, либо в припаркованную машину. Он въехал в стоящую машину. У него был Mercedes старого образца, железо прочное, поэтому, кажется, только фары разбились. А тот автомобиль, в который он врезался, по словам его владельца, восстановлению не подлежал. Страховка не перекрыла стоимость этой пострадавшей машины. И тогда хозяева автомобиля подали в суд. Игорю присудили 110 тысяч рублей ущерба, которые он регулярно ежемесячно выплачивал из своей зарплаты.

— То, что произошло в Зеленодольске 23 января, было для вас полной неожиданностью? Вы никогда не замечали за Игорем каких-то ярко выраженных отрицательных черт?

— Я до сих пор не могу в это поверить. У меня такое чувство, как будто я посмотрела криминальный сериал. Но о том, что это может происходить в реальности, даже думать не хочется. Вы поймите: я Игоря бандитом не знала. Я его знала как зятя, пусть и бывшего. Самое главное, что я всю жизнь желала своей дочери выйти замуж за любимого человека. Я даже поставила это для себя целью. И мне казалось, что так и произошло. Эльвина дружила с Игорем с 15 лет, ни с кем больше не встречалась, других мужчин у нее в жизни не было. И я думаю, что она до сих пор его любит. Она у меня очень эмоциональная, но спокойная, тихая. Да и сам Игорь, сколько я его помню, всегда был очень спокойным и уравновешенным. За 10 лет, что я его помню, я ни одного матерного слова от него не слышала. И дочь никогда мне не говорила, чтобы он ее бил, оскорблял, никакого хамства в семье не было.

Тем более неожиданно нам было узнать, что Игорь совершил такой поступок.

«Игорь, сколько я его помню, всегда был очень спокойным и уравновешенным»
«Игорь, сколько я его помню, всегда был очень спокойным и уравновешенным»

— Вот и напарники Игоря из инкассаторской смены твердят, что не ожидали от него так называемого «выстрела в спину». Говорят: если бы нас спросили утром: «Пойдешь с ним в разведку»? — конечно, ответили бы: «Да».

— То же самое могу сказать и я. Если бы меня еще недавно спросили: «Даешь ли ты голову на отсечение, что Игорь не способен на преступление?» — я бы с уверенностью ответила: «Конечно, даю голову на отсечение». В компании его друзей, которых я знала, все были непьющими, некурящими, в чем-то плохом не были замешаны, хотя они много времени проводили вместе — во дворах, в «качалках». Игорь вообще спортивный был мальчик, телосложение у него спортивное. А когда Игорь разбил Mercedes, все его друзья, все, кто мог, приехали к нему на помощь, это был целый Сабантуй. Я тогда еще удивилась: надо же, какая дружба у них.

А фотограф и рэпер Илья Кострубин, которого сейчас тоже разыскивает полиция, был вам знаком?

— Нет, он не был мне известен. Эльвина говорила мне, что они раньше ходили в один спортзал. Но не более того. Такого близкого друга, который был бы постоянно в семье, в окружении Игоря я не припомню. До женитьбы и еще до армии у него был один друг, с которым они вместе на улице постоянно гуляли. Но в свой дом он посторонних людей старался не приводить.

«К ОГРАБЛЕНИЮ ЕГО ВЫНУДИЛИ»

— Ваша дочь очень переживает то, что случилось?

— Эльвина работает, к ней недавно на работу следователь заходил, вернул ей сотовый телефон, который забирали для проверки. Переживает ли она? А куда деваться теперь? Все-таки отношения между ней и Игорем уже были испорчены. Так что мы на эту тему стараемся дома вообще не разговаривать. Если начать говорить, она может расплакаться. Поэтому я все новости по делу Богаченко стараюсь узнавать из интернета.

— Простите, ваши отношения с зятем до развода были теплыми?

— Мы редко созванивались, обычно чаще встречались по семейным праздникам: или у Игоря с Эльвиной на квартире, или они к нам приезжали. А встречаться без повода особо времени не было, у меня очень много работы. Не могу сказать, чтобы и особо задушевные разговоры вели. Но раз-два в месяц обязательно созванивались. И всегда Игорь был спокоен и уравновешен в общении. Впрочем, если судить по видео, выложенному в интернете, на котором он едет на угнанной инкассаторской машине по улицам Зеленодольска, он даже в это время сохранял спокойствие. Неторопливо ехал, уступая пешеходам на пешеходном переходе.

— Как вы думаете, он сам решил совершить это достаточно тяжкое преступление? Или его к этому вынудили?

— Мне кажется, к ограблению Игоря вынудили. Его подставили...

P.S. По просьбе родственницы Игоря Богаченко мы не стали приводить в данном интервью ее имя и фамилию. Как говорится, сын за отца не отвечает. Теща за зятя — тем более.