Музыкальный фестиваль «Джазовый перекресток» перестали проводить в Казани в середине 2000-х: организаторы устали каждый раз искать финансирование и доказывать властям состоятельность идеи мероприятия. С тех пор джазовая жизнь города разрознена: «Jazz в усадьбе Сандецкого» проходит раз в год, в остальное время джазмены чаще выступают в ресторанах, чем на концертных площадках. Пианист Олег Анохин рассказал «БИЗНЕС Online» о стартующем завтра проекте, призванном изменить ситуацию.
«ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБИРАТЬ И СЛУШАТЬ ХОРОШУЮ МУЗЫКУ НЕ ЗА 5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, А ЗА 500»
Сегодня жизнь казанских любителей джаза состоит либо из ожидания лета, потому что для них это сезон фестивалей в ИЗО-музее и Кремле, либо из походов в «Старый рояль» и на концерты приезжих звезд, «ассортимент» которых год от года почти не меняется. Пианист Олег Анохин уверен, что культурная, а в первую очередь музыкальная, жизнь в городе должна продолжаться, несмотря на экономические и политические катаклизмы, поэтому взялся за организацию собственного концертно-фестивального проекта в формате «от классики до джаза». Первый концерт My Funny Valentine пройдет уже завтра в Казанской ратуше в День всех влюбленных — зал безвозмездно предоставила директор заведения Дина Латфуллина, в празднике помимо Анохина примут участие идейная вдохновительница фестиваля в усадьбе Сандецкого Ольга Скепнер, пианист Евгений Михайлов и молодая солистка казанского оперного Гульнора Гатина. Из приглашённых звезд — ударник Ильдар Нафигов, который давно уехал из Казани в Москву, и саксофонист из Ярославля Станислав Майнугин. Говоря о своем новом проекте, Анохин подчеркивает историческое значение здания Казанской ратуши для музыкантов города: «В ней и Шаляпин выступал, и Скрябин... 100 лет назад здесь кипела жизнь, почему бы не попытаться сегодня сделать что-то подобное?»
Анохин много лет участвует в фестивале в усадьбе Сандецкого, однако, по его словам, городу не хватает более глобального и регулярного джазового мероприятия: «Jazz в усадьбе Сандецкого» больше для развлечения — на пленэре пить вино и слушать джаз. У нас стоят более весомые, более ответственные задачи, речь идет об организации музыкально-культурной жизни города. Мы хотим на одной сцене собрать и джазовых, и классических музыкантов, это трудно, но интересно», — рассказал джазмен корреспонденту нашего издания. Предполагается, что концерты будут идти в Ратуше раз в месяц, а в конце каждого сезона зрителей будет ждать итоговый мини-фестиваль с приглашением иностранных звезд. География музыкантов максимально широкая и определяется в основном личными контактами Анохина, друзья которого живут в Америке, Европе, Азии. «В Казань приезжают одни и те же: регулярно выступает Игорь Бутман, раньше это были Голощекин или Лундстрем — будто бы других нет. Это все равно что смотреть один и тот же фильм много-много раз. На самом деле музыкантов миллионы, а мир джаза огромен, больше, чем классика, рок и блюз вместе взятые. Я как-то узнал, что на Бутмана билеты стоят от 3 до 5 тысяч рублей, и считаю, что это не совсем правильно. Люди должны иметь возможность выбирать и слушать хорошую музыку не за 5 тысяч рублей, а за 500», — полагает Анохин. К слову, билеты на концерт 14 февраля продаются по цене от 400 до 600 рублей.
«ФЕСТИВАЛЬ — ЭТО БРЕНД, КОТОРЫЙ ОБЪЕДИНЯЕТ ЭКОНОМИКУ, ПОЛИТИКУ И КУЛЬТУРУ»
Планы у организатора амбициозные: предполагается, что фестиваль со временем войдет в число престижных мировых музыкальных событий, а зарубежные музыканты будут соревноваться за право выступить на казанской сцене. Есть даже идея превратить один из фестивальных дней в проект Around the world и пригласить в Ратушу карибских, бразильских и африканских джазменов. «Отсутствие джазового фестиваля для такого большого города, как Казань, — это нонсенс, — уверен Анохин. — Мы бы хотели возродить культуру «Джазового перекрестка». Надо понимать, что любой фестиваль — это бренд, который объединяет экономику, политику и культуру, и мне кажется, иметь джазовый бренд в Казани было бы очень своевременно и актуально».
Там, где речь заходит о бренде и объедении культуры и экономики, предсказуемо возникают утилитарные финансовые вопросы. На сегодняшний день все описанное — весьма смелый, хоть и профессионально подкрепленный прожект, потому что денег на проведение ежемесячных концертов команде Анохина пока никто не дал. Первое мероприятие музыканты устраивают на собственные средства, дальше начнутся поиски спонсоров. «Главное — создать интересный по качеству и уровню исполнения продукт, который бы имел свою легенду, историю, особенности», — рассуждает автор идеи. Если инвестор найдется, в чем Анохин почти не сомневается, музыкант обещает даже выступить в роли композитора и написать несколько джазовых баллад для хора и солистки.
«РАССЧИТЫВАТЬ СТОИТ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НА СВОИ СИЛЫ»
Эксперты «БИЗНЕС Online» полностью поддерживают проект, однако в потенциального инвестора верят гораздо слабее, чем сам автор идеи фестиваля.
Валерий Коротков — джазовый музыкант, куратор фестиваля Kremlin LIVE:
— Я считаю, любые такие попытки очень значимы, я во всем поддерживаю данное стремление. Мы тоже верим, что джазовая культура важна, поэтому занимаемся собственным проектом Kremlin LIVE, который имеет серьезную джазовую составляющую. Хорошо, что кроме лета будет еще что-то зимой. Слово «инвесторы» здесь не совсем правильно, это не инвестиция с расчетом получить какую-то прибыль в будущем. Это должна быть благотворительная помощь тех, кто не равнодушен к культуре. Эти проекты не могут быть коммерческими, поэтому удачи в поисках организаторам. Приглашение зарубежных звезд предполагает, что проекты будут недешевыми.
Владислав Листков — музыкант, участник группы «Листья травы»:
— Любое подобное действие в этой области положительно влияет на музыкальную жизнь, будь то Анохин или кто-либо другой. Нужно радоваться, что такие люди в городе есть, и стараться всячески их поддерживать. Вопрос спонсора, конечно, очень сложен. Сейчас не лучшее время для поисков, поэтому я могу только пожелать организаторам удачи. В данном случае рассчитывать следует в первую очередь на свои силы. Когда в стране что-то происходит, творческие люди должны просто аккумулировать все свои силы и выдавать продукт, потому что людям, которые располагают финансами, сейчас не до музыки. Признаться, за свою творческую жизнь я не знал ни одного мецената, который был бы готов вкладываться, не надеясь получить что-то взамен. Может быть, мои слова будут сигналом и ситуацию удастся переломить.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.