В МОДЕ — СИНЕ-ОРАНЖЕВОЕ

Включив накануне телевизоры, зрители РЕН ТВ увидели последствия «косметической операции». Ребрендинг под слоганом «Новое измерение» полностью изменил внешность канала. Новым логотипом стала стилизованная оранжевая буква Р, которая, по словам гендиректора телеканала Ирины Варламовой, должна символизировать активность, молодость и стремление к новизне.

Кстати, это уже 8-я версия логотипа с момента запуска РЕН ТВ в 1997 году. В этот раз меняется как эфирное оформление в целом, так и дизайн отдельных программ и студий. Развлекательные и документально-публицистические программы отныне будут окрашены в оранжевые тона, а информационные — в синие.

Затраты на ребрендинг, по данным газеты «Коммерсант», составили около $1 миллиона. Готовили его британское креативное агентство Dunlop Goodrich (его основатель Брюс Данлоп до этого участвовал в брендинге каналов NBC Universal, Sony, Paramount, Al Jazeera) и продюсер Глеб Алейников. В России тандем Данлоп-Алейников, в частности, запускал телеканал «Перец» и проводил ребрендинг канала «Россия».

«ДОМ-2» ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ» КАЗАНСКАЯ АУДИТОРИЯ НЕ УВИДИТ

Изменения произойдут и в информационной сетке. Например, отряд не заметил потери такого бойца, как «Неделя с Марианной Максимовской». Сменившая ее в сентябре передача «Добров в эфире», по словам генерального продюсера РЕН ТВ Владимира Утина, заметно выигрывает по рейтингу.

Для казанского зрителя изменения в сетке и концепции вещания РЕН ТВ коснутся незначительно. Вечерние новости телеканала полностью перекрывает информационный час «Эфира», который стартует в 19:00 и включает в себя три самых рейтинговых проекта телекомпании: программы «Город», «Перехват» и «Актуальная тема». Время местных новостей заканчивается аккурат к началу нового сериала «Граница времени».

Второй новый проект от РЕН ТВ казанская аудитория сможет увидеть только в федеральной версии телеканала. Вечерний информационный блок «Эфира» в 22:00 полностью перекрывает новое шоу «Москва: день и ночь», которое продюсер РЕН ТВ Утин назвал «Дом-2» шиворот-навыворот». Под прицелами телекамер «понаехавшие» в столицу живут в реальной квартире, а за ее пределами работают, тусуются, ходят на вечеринки. В основу телешоу лег формат немецкого «Берлин: день и ночь», версии которого также транслируются в Австрии и Венгрии.

НА «ЭФИР-24» СЭКОНОМИЛИ

Для самого «Эфира» ребрендинг РЕН ТВ выльется в очередную смену оформления. Директор по связям с общественностью телекомпании Марина Оганисян подтвердила «БИЗНЕС Online», что в ближайшее время программы, которые выходят на федеральной кнопке, будут в новой обложке: «Смены логотипа не будет, но ребрендинг программного оформления мы тоже планируем в ближайшее время провести, поскольку мы выступаем как единый канал».

Правда, во время вчерашнего вечернего «Эфира» изменений замечено не было. По словам Оганисян, переход на новый формат произойдет в течение недели. «Будем менять только межпрограммные заставки и межпрограммное оформление. Разработкой мы занимались самостоятельно в Казани. В Набережных Челнах и Нижнекамске оформление останется прежним, потому что там сетевым партнером является не РЕН ТВ», — отметила PR-директор компании.

Смена оформления или, как на телевидении говорят, «упаковки» — удовольствие не из дешевых и может достигать значительных сумм. Сетевые партнеры чаще всего предоставляют готовый брендбук своим региональным коллегам, а остальную работу выполняют уже штатные дизайнеры, что значительно экономит деньги и время. Мастера упаковки в команде Андрея Григорьева есть, нынешний исполнительный директор канала «Эфир-24» Алексей Усанов в свое время сделал множество заставок, работая в агентстве «Грани». Правда, не всегда заставки оригинальные, они получаются сильно похожими на продукты других местных СМИ...

Возможно, из-за дороговизны «удовольствия» нынешний ребрендинг для «Эфира» не станет масштабнее прошлых, хотя к этому были все предпосылки. По логике переоформление должно было коснуться и телеканала «Эфир-24», который по вечерам дублирует программы телекомпании, выходящие на РЕН ТВ. Однако, как рассказала «БИЗНЕС Online» Оганисян, круглосуточный канал обновления не затронут, так как к сетевому партнеру он отношения не имеет.

Андрей Григорьев
Андрей Григорьев отмечал, что предыдущий опыт ребрендинга в 2010 году пошел каналу на пользу: «Теперь в целом канал ориентирован на более мужскую аудиторию, более активную и состоятельную»

СТАВКА НА ЖЕНЩИН И МОЛОДОСТЬ

Смена оформления — это лишь вершина айсберга. Федеральный партнер «Эфира» решил сделать ставку на новую для себя аудиторию, что вполне резонно. Среднесуточная доля телеканала в начале февраля составила 3,9%. Это 7-й показатель после Первого канала, «России 1», НТВ, ТНТ, «Пятого канала» и СТС. Такие данные содержатся в исследовании «ТВ Индекс» TNS Россия. А вот в сводный Топ-100 самых популярных программ РЕН ТВ представлен не был. Как и в десятках развлекательных передач и сериалов.

Обновление РЕН ТВ, по идее, должно раздвинуть границы аудитории. «В этом году мы перешли от возрастной линейки 25 - 59 лет к 25 - 54. А рассчитываем прийти к 25 - 49», — говорит Утин. При этом канал рассчитывает не только «омолодиться», но и привлечь к телеэкранам больше женщин. Их доля постепенно растет: с 48% в 2008 году до 52% в 2014 году, но, видимо, не так быстро, как хочется руководству РЕН ТВ.

Ставка на молодых женщин как зрительское ядро понятна. Это наиболее привлекательная аудитория для рекламодателей, «что для коммерческого канала, безусловно, важно», поясняет Утин. Иными словами, женщины в расцвете лет как наиболее активные покупатели гораздо интереснее для рекламодателей, чем мужчины в возрасте.

В Казани у «Эфира» несколько иное положение вещей. Аудитория телеканала старше, чем у федерального партнера, а информационные передачи уверенно лидируют в регионе. Так, доля канала в первую неделю февраля была в два раза больше той, что у РЕН в федеральном эфире: 6,8% в Казани против 3,9% в общем по России. Причем доля «Эфира» в последние три недели неуклонно растет.

В Казани по популярности с программой «Город» может поспорить разве что «ГТРК-Татарстан», да и то во многом за счет федерального «паровоза» в виде федеральных «Вестей».

Ранее, в 2010 году, владелец медиахолдинга «Эфир» Григорьев рассказывал «БИЗНЕС Online» о предыдущем опыте ребрендинга по следам сетевого партнера. «Для Эфира всегда ключевым был продакшн, то есть производство собственных программ, — сообщил Григорьев. — Мы меняли партнеров — ДТВ, ТВС, ТВ6. Принципиально на «Эфире» ничего особенно не менялось от этого. У нас и рекламодатель остался тот же самый. Хотя, надо заметить, что ребрендинг нашего партнера в лице РЕН ТВ пошел нам на пользу. Теперь в целом канал ориентирован на более мужскую аудиторию, более активную и состоятельную. Вкупе с нашей казанской аудиторией, которая более широкая...»

Пойдет ли на пользу «Эфиру» стилистический дрейф в обратную сторону: от солидных мужчин к молодым женщинам, покажет время.