Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Москвы Михаил Блинкин рассказал сегодня на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» о мотивах своего приезда в Казань и о причине, по которой не воспринимает всерьез экспертов, выступающих за сохранение бесплатной парковки.

«Экспертов, которые были бы за сохранение режима бесплатной парковки, просто не существует в природе, потому что если человек знает несколько действий арифметики — про планировочную структуру города, уровень автомобилизации, пропускную способность тех или иных звеньев дорожной сети, то есть получил нормальное инженерное, инженерно-экономическое или градостроительное образование, он не может глупость защищать. Это только профессиональный демагог», — отметил Блинкин.

Михаил Блинкин

На вопрос читателей «БИЗНЕС Online», не приехал ли он высказываться в защиту платных парковок по приглашению городских властей, Блинкин ответил отрицательно.

«В Казань меня попросил приехать Александр Дембич — заведующий кафедрой градостроительства Казанского архитектурно-строительного университета, мой старинный приятель, — пояснил он. — Я приезжаю в любые города мира, не только в России, и общаюсь с местной транспортной организацией — просто это интересно и входит в мои профессиональные обязанности, — прокомментировал он общение с представителями городских властей. — Так что я сюда приехал пообщаться с коллегами». Напомним, накануне Блинкин прочитал в КГАСУ лекцию о том, как устроены транспортные системы в городах мира.

Весной 2015 года в Казани заработают платные парковки на 1250 автомобилей. Эти участки сгруппированы из следующего расчета: 1 паркомат на 30 - 35 машино-мест. Всего в городе планируется установить 28 паркоматов.  Платные парковки будут работать круглосуточно. Тариф за их использование составит 50 рублей в час. Сейчас парковки работают в тестовом режиме.