Реклама МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде и ангельскими крылышками за спиной в Казани признана ненадлежащей. Такое решение приняло вчера УФАС по РТ. Сотовый оператор сообщил «БИЗНЕС Online» о намерении обжаловать решение ведомства. Правда, сделать это будет сложно — в борьбу против рекламы подключились ДУМ РТ, Казанская епархия и еще 1012 разгневанных казанцев.
УФАС по РТ признало ненадлежащей рекламу МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде |
ЖЕНСКОЕ НЕ НАДЕВАТЬ
УФАС по РТ накануне признало ненадлежащей рекламу МТС с изображением бородатого мужчины в женской одежде и ангельскими крылышками за спиной. Ведомство также выдало предписание прекратить распространять данную рекламу на территории Татарстана и возбудило административное производство, в ходе которого будет рассматриваться вопрос о наложении штрафа. Максимальное наказание, которое грозит МТС, составляет 500 тыс. рублей.
В начале заседания члены комиссии УФАС по РТ сообщили, что пришли ответы из духовного управления мусульман РТ и казанской епархии московского патриархата русской православной церкви. ДУМ РТ в оценке рекламы высказалось довольно дипломатично, но из его ответа все же следует, что «с точки зрения ислама, изображение мужчины в одеждах женщины не приветствуется и является ненадлежащим». Более жесткую позицию заняла епархия, мнение которой о рекламе «негативное». Учитывая то, что жалобу подписали представители православной общины, сотрудники УФАС подытожили, что официальное мнение епархии будет весомым доказательством того, что реклама непристойна.
Напомним, 1 октября прошлого года оператор связи МТС разместил в центре Казани пилларсы, на которых был изображен бородатый мужчина в розовой юбке, с ангельскими крылышками и волшебной палочкой в руках. Слоган рекламы гласил: «Волшебные цены, домашний интернет и цифровое ТВ, 400 рублей в месяц». После чего в УФАС по РТ поступила коллективная жалоба от 127 жителей Казани, которых возмутило изображение мужчины в женской одежде. По мнению граждан, оно непристойно, а сама реклама — неэтична, так как используется образ, который «развращает психику детей». Тем более что один из щитов был установлен там, где дети появляются часто — на ул. Баумана, у ресторана McDonald’s (второй пилларс — у железнодорожного вокзала). Спорные пилларсы в Казани были демонтированы 24 октября.
Наталья Боровик: «В рекламе идет явная демонстрация половых признаков — например, бороды, и поворот головы к зрителю говорит: «Смотрите, у меня все это есть!» А сам в то же время одет в женскую юбку» |
ЕЩЕ ТЫСЯЧА ПРОТИВ РЕКЛАМЫ МТС
На процессе инициатор жалобы — Наталья Боровик — сообщила, что собрано еще 1012 подписей под отдельной жалобой, согласно которой данная реклама оскорбляет также и конкретно религиозные чувства христиан. Она также заверила, что в октябре реклама, кроме заявленных ранее двух щитов на Баумана и возле железнодорожного вокзала, была размещена еще на четырех рекламных щитах по всему городу. При этом ссылки МТС на такую классику кинематографа, как «В джазе только девушки», «Здравствуйте, я ваша тетя» и «Тутси» несостоятельны, так как «в данных фильмах мужчины были вынуждены маскироваться под женщин, например, скрываясь от гангстеров», заявила Боровик. «В данной же рекламе идет явная демонстрация половых признаков — например, бороды, и поворот головы к зрителю говорит: «Смотрите, у меня все это есть!» А сам в то же время одет в женскую юбку», — заявила она.
Представители верующих прочитали и отрывок из Библии: «На женщине не должно быть мужской одежды, мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это». Кроме этого, было обращено внимание, что с точки зрения верующих изображение крыльев — воспроизведение одного из атрибутов ангелов. Психолог Любовь Рассадина добавила, что особо возмущает расположение рекламы около McDonald's, часть аудитории которого, например, дети, воспринимают информацию некритически. А это может привести к тому, что ими такие «наряды» будут восприниматься как норма. Председатель общества русской культуры Михаил Щеглов также дополнил, что если коммерсанты решили, что на таком изображении можно увеличить продажи, то это говорит о болезни общества.
Участники процесса обсуждали в кулуарах еще одну рекламную кампанию МТС. Ее главный герой — вновь мужчина с крыльями, но при этом верхняя одежда уже «стопроцентно» мужская — свитер и джинсы |
МТС ЖИВЕТ В СВЕТСКОМ ГОСУДАРСТВЕ
В противовес оппонентам юрист МТС Инна Киртанова заявила, что Россия — не церковное, а светское государство. Данной рекламой МТС не планировало ущемлять чьи-то чувства либо «пропагандировать содомию», целью рекламы было «только продвижение услуги, не более того». Также МТС заявляет, что податели жалобы не могут объяснить, в чем состоит непристойность и оскорбительность образов: «Образ собирательный сам по себе, наличие юбки, наличие нимба, наличие крыльев — эти атрибуты могут быть присущи разным персонажам. Например, лицам в карнавальных костюмах». МТС также подчеркнул, что данная реклама была демонтирована до обращения антимонопольной службы и «до того, как мы вообще в принципе узнали, что данная реклама каким-то образом оскорбляет чьи-то чувства».
Кстати, участники процесса обсуждали в кулуарах еще одну рекламную кампанию МТС, стартовавшую в конце января 2015 года. Ее главный герой — вновь мужчина с крыльями, но при этом верхняя одежда уже «стопроцентно» мужская — свитер и джинсы. На этот раз, как отмечают авторы ролика, молодой человек, у которого есть крылья за спиной, не пользуется этой уникальной возможностью. Сюжет строится на серии упущенных шансов куда-то успеть или кому-то помочь. Финал ролика вдохновляет простым и в то же время обнадеживающим выводом: чтобы реализовать самые смелые мечты, достаточно лишь вспомнить о своих сильных сторонах. Таким образом, оператор связи никак не может отойти от окрыленных мужчин, хотя в этот раз на выбор, скорее, повлиял успех фильма «Бердмэн».
Представители МТС заявили газете «БИЗНЕС Online», что будут обжаловать решение УФАС.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 62
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.