НАЧАЛСЯ ЛИ КУБОК ГАГАРИНА?

Плей-офф пришел в Казань очень тихо — в отличие от многих других городов КХЛ, столица Татарстана вряд ли заметила наступление самого важного этапа хоккейного сезона. На улицах никак нельзя ощутить близость решающих матчей, мало рекламы на телевидении и радио, разве что в социальных сетях маркетинг «Ак Барса» создал какую-то активность — для матчей на вылет в клубе даже нарисовали не особенно понятный логотип и придумали нечто вроде фирменного стиля. Был еще видеоролик, снятый силами студентов, но в чем его идея, до сих пор гадают в хоккейном сообществе.

Конечно, бездействием это все не назвать — на арене появились новые развлечения для болельщиков, был приглашен детский хор на исполнение гимнов, запущены конкурсы. Но нового, именно нового клуб не показал, а дети выходили на лед в белых рубашках зря — на арене включили записанную заранее фонограмму. Стоило ли оно того? Плей-офф, особенно его старт, должен чувствоваться на стадионе задолго до начала матча, и ход игры не должен быть определяющим фактором.

Накануне «Сибирь» показала, что это возможно — атмосферу в ледовом дворце похвалил даже тренер «Трактора». Но, возможно, «Татнефть Арена» не заполнилась до отказа, потому что для Казани первый раунд плей-офф не является большим событием даже после прошлогоднего вылета на этой же стадии. Интересно, что клуб уже сейчас начал активно советовать болельщикам приобрести абонементы на следующий сезон.

МОЖЕТ ЛИ «АК БАРС» ИГРАТЬ ЛУЧШЕ?

«Мы можем играть еще лучше», — сказал после матча Оскар Меллер, гол которого принёс «Ак Барсу» победу в овертайме. Спорить с этим утверждением форварда тяжело, поскольку команда, занявшая первое место в конференции, больше 40 минут не могла пробить вратаря «Автомобилиста», еле-еле заскочившего в кубковую восьмерку. Судя по всему, игроки и сами пока не ощутили статус матчей, ход игры мало отличался от того, что было во встречах этих команд в «регулярке», и «Ак Барс» вполне мог проиграть.

Казанцы как всегда активно начали, успели за первый период пропустить, отыграться и выйти вперед, но затем хоккей претендента на Кубок Гагарина постепенно стал меркнуть на фоне отлаженной игры в пас соперника. «Автомобилист», чей бюджет раза в 4 меньше, чем у казанского клуба, переигрывал соперника, смог довольно легко в простейшей контратаке сравнять счет, поддавить «Ак Барс» и заработать буллит за три минуты до конца основного времени матча. Реализуй Александр Нестеров тот бросок, матч наверняка бы закончился победой «Автомобилиста», и после такого начала вся серия могла бы уже быть другой.

ЗАХАРЧУК — НОВЫЙ НИКУЛИН, НИКУЛИН — НОВЫЙ ЗАХАРЧУК

Главные тренеры команд после матча отметили, что решающим факторов теперь становится игра в неравных составах. Испытывающий проблемы «Ак Барс» смог реализовать два удаления соперника из трех — показатель приличный, но проблемы с розыгрышем остаются. В сравнении с прекрасной комбинацией «Автомобилиста» голы казанцев с отскоков выглядят несколько неубедительно.

Парадоксально, что большую роль в этом локальном успехе сыграли защитники, которые реже остальных выходили на реализацию лишнего — Яков Рылов накануне был лучшим игроком обороны. За его нарушение был назначен буллит в ворота Андерса Нильссона, но в атаке игрок обороны сыграл отлично — за свою первую шайбу в плей-офф Игорь Мирнов должен благодарить Рылова. Неоднозначный матч провел Степан Захарчук, который в свои смены пропустил обе шайбы «Автомобилиста», но из игры по большому счету не выпадал, громил соперников силовыми приемами и не боялся распоряжаться шайбой. Илья Никулин на его фоне выглядел примерно так же, как сам Захарчук выглядел на фоне Никулина пять лет назад.

УЛАНОВ ВИДИТ ПОТЕНЦИАЛ

«Странно, что расписание так построено. Я-то привык играть в Северной Америке два матча за два дня, даже в плей-офф так ставили игры. Ничего страшного не вижу, но не пойму, почему здесь так сделали» — это слова 34-летнего защитника «Ак Барса» Шелдона Брукбэнка в ответ на вопрос, каково будет выходить на лед после овертайма уже на следующий день.

Возраст игрока в этом контексте очень важен, дело в том, что старший тренер «Автомобилиста» назвал скрытым резервом своей команды возрастную защитную линию «Ак Барса». Не совсем понятно, на что именно рассчитывает Игорь Уланов и каким образом нужно нагружать хоккеистов, которые уже провели 60 матчей в сезоне, но независимо от слов представителей уральской команды проблема существует. У «Ак Барса» действительно возрастная защитная линия — всем основным игрокам 30 и более лет, и спаренные матчи могут стать огромной трудностью для команды. Что будет, если 3 марта команды проведут три овертайма, а 4 марта выйдут на новый матч? Правда, в этой ситуации хуже может быть «Автомобилисту», поскольку в резерве казанской команды находятся еще четыре защитника: Мусин, Пайгин, Токранов и Медведев. У Зинэтулы Билялетдинова есть прекрасные возможности для замены, хотя манера главного тренера не менять состав весь плей-офф известна многим.