Фото: navalny.com

«ЧУВСТВУЕТСЯ РУКА ЗАПАДНЫХ СПЕЦСЛУЖБ»

— Михаил Петрович, многие эксперты и обыватели спорят сейчас о том, был ли убийца Бориса Немцова профессионалом или нет. Каково ваше мнение?

— Мое мнение, что профессионалом он, конечно, был. Все было очень качественно проведено в том плане, что и машина вовремя подъехала, и следили за Борисом Немцовым, и сделали специально на Красной площади, чтобы был большой резонанс. Поэтому я думаю, что работали высокопрофессиональные товарищи.

— О чем говорит то, что все найденные на месте преступления шесть гильз от разного производителя? Как известно, четыре пули, выпущенные в политика, были произведены в 1986 году на Юрюзанском механическом заводе, еще две пули — в 1992 году на Тульском патронном заводе...

— Это сделано, возможно, для того чтобы сбить с толку полицию, чтобы подумали, что какие-то непрофессионалы работали или еще что-то в этом роде.

— Гильзы от разного производителя — это признак непрофессионализма?

— Они же хотели, чтобы подумали, будто это непрофессионалы совершили. Вот и все.

— По вашему мнению, убийство было заказным? Какие признаки на это указывают?

— Естественно, заказным, хотя бы потому что все западные СМИ вышли с указанием на то, что убийца — Путин. Как вы считаете, это заказное или незаказное убийство — совершенное всего за день до марша по Красной площади? Это явно заказное убийство, но мотивы там могут быть совершенно разные.

— Например?

— От поддержи Немцовым французских карикатуристов из скандального журнала Charlie Hebdo до его бизнес-интересов или еще чего-то подобного. Хотя вряд ли, конечно, во всем виноваты бизнес-интересы. Скорее всего, нужен был именно такой способ, а он часто используется, — провокация. В Киеве же расстреляли 100 человек на «Евромайдане», теперь страна вся в войне. У нас — Немцова. Не Немцова, так, может, Навального хотели убить. Тому, может, повезло, что он на 15 суток попал (19 февраля Пресненский суд Москвы принял решение арестовать Алексея Навального на 15 сутокприм. ред.). А если бы Навального расстреляли, так вообще бы все вопили... А его запросто могли таким же макаром убить. Поэтому, я думаю, это все нехорошо пахнет и чувствуется все-таки рука западных спецслужб.

«ВЫГОДНО ТЕМ, КТО ПРОТИВ НАШЕЙ СТРАНЫ»

— Некоторые говорят, что преступление могли совершить радикально настроенные группировки типа «Антимайдана».

— Нет, это вряд ли. Кто? Хирург (байкер Александр Залдостановприм. авт.) на такие вещи бы не пошел. Это исключено, потому что ясно, что для России это серьезный ущерб. Это же удар по нашему имиджу. Кому это выгодно? Надо всегда смотреть, кому это выгодно. А выгодно тем, кто против нашей страны. Или же решили под эту марку свои какие-то интересы решить. Но опять-таки, чтобы нанести удар нашей стране. Я думаю, поймают и заказчиков, и исполнителей.

— Много времени понадобится на расследование? Ведь сейчас непонятно, где эта машина, кто эти люди. Существуют ли записи с камер?

— Это нам с вами непонятно, а спецслужбам, думаю, понятно.

— Говорят, что спецслужбы следят за всеми российскими оппозиционерами, поэтому и убийство было совершено с их молчаливого согласия. Так ли это?

— Этого я не знаю. По крайней мере, за Навальным следят точно. Как только он появился в метро и начал листовки раздавать, его сразу же на 15 суток оформили. Я уже говорил, что это его, может, даже спасло, может, и его хотели «грохнуть».

— Убийство было совершено на фоне Кремля. Долго преступникам надо было готовиться, чтобы подловить такой момент?

— Меня очень смущает, что украинская подружка Немцова за три дня до этого решила приехать в Россию. Очень меня смущает. Мне это лично кажется подозрительным. А дальше пусть разбирается следствие, у них, думаю, тоже такая версия есть.

Анна Дурицкая
Анна Дурицкая

— Предполагаете, что она была соучастницей?

— Возможно. Я бы не исключал такую возможность.

— Сейчас она проходит как свидетель. Почему киллер ее не застрелил?

— Не знаю. Если она участвовала в этом деле, то у нее могут остаться какие-то документы, записи, где она в случае своей смерти расскажет об истинном характере преступления. Всякое может быть. Она ведь тоже не дура. Если она в это ввязалась, то скажет: «Ребята, давайте я себя подстрахую, а то вы и меня грохнете». Может, каким-то образом подстраховалась. Но это опять-таки версии.

— Сейчас говорят, что камеры на Большом Москворецком мосту, который ФСО, по идее, должна охранять как зеницу ока, были выключены. Как же такое может быть?

— Я вам на это отвечу одной фразой. Кто говорит? Люди. А люди правду не скажут, тем более спецслужбы. Вот когда поймают, тогда все станет ясно.

«ОНИ МОГУТ И КАСЬЯНОВА ГРОХНУТЬ»

— Что вас удивило в убийстве или расследовании этого дела?

— В принципе, какой-то провокации накануне 1 марта можно было ожидать. У нас в ГУВД проводилась операция «Заслон-1». В Юго-Восточном округе, где должен был пройти марш, ее отменили на субботу и воскресенье и порекомендовали людям не выходить из своих жилищ. Это говорит о том, что власти какой-то провокации все-таки опасались. Но ожидали именно от марша, они не думали, что совсем в другом месте выстрелит. Заметьте, марш разрешили фактически в центре Москвы, никаких провокаций не произошло. Значит, у спецслужб была какая-то информация, что что-то должно случиться, а что — неизвестно. Вот оно и случилось.

— Навальному стоит опасаться, что он может стать следующим?

— Вы поймите, что если это дело выгодно Западу, то они ни перед чем не остановятся, они могут и Касьянова «грохнуть», кого хочешь. Знаковую фигуру какую-нибудь. Могут сейчас какого-нибудь националиста «грохнуть». Убили же недавно националиста Святослава Свирель (настоящее имя Александр Анохин — прим. авт.). И все же кто бы что ни говорил, правда все равно где-то в другом месте, мне кажется. Ее знают только некоторые люди, те, которые правят миром, скажем так, или пытаются это делать.

— Значит, вы согласны с версией следственного комитета, что это была провокация с целью дестабилизации обстановки в России?

— Или, по крайней мере, это преступление совершили «под» провокацию, чтобы именно так подумали.