С большим воодушевлением отреагировали пешеходы на предложение ведомства Рифката Минниханова «стучать» на автомобилистов. Как сообщили сегодня на брифинге в кабмине, только за первые 4 месяца работы системы «Народный инспектор» специальное приложение скачали 30 тыс. пользователей, по присланным материалам наказаны 1045 автовладельцев. Как выяснилось, фото со смартфонов с удовольствием принимают и суды.
В ЛИДЕРАХ — ПАРКОВКИ НА ТРОТУАРЕ И В ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЕ
Татарстанцы отправили в программе «Народный инспектор» 5094 сообщения о нарушении правил ПДД, правда, 894 неудачных кадра были отклонены колл-центром. Оставшиеся фотоприветы в зависимости от вида нарушения были отправлены в ГИБДД или в административно-технические инспекции муниципалитетов. В Топ-8 самых популярных нарушений за первые месяцы работы системы уверенно лидируют «парковки на тротуаре» — 3597 заявок, далее следуют «парковки на зеленой зоне» — 980 нарушений, движение по автобусной полосе — 208, езда по тротуару — 121, об этом сообщил министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
Как отметил начальник управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, эти данные несколько удивили отцов проекта. Ждали, что больше всего владельцы смартфонов будут забрасывать органы ГИБДД снимками автомобилей, не пропускающих пешеходов, но в итоге ни одного решения по такому виду правонарушения в системе «Народный инспектор» пока нет. А в лидеры выбились «стоянки и остановки на тротуаре» — около 92% уведомлений. Главный автоинспектор республики считает, что получилось так, потому что стоящие машины, безусловно, проще фиксировать. «Когда машина едет, не до фиксации», — логично рассудил он. Можно добавить, что это еще и небезопасно, особенно если ты и есть тот самый пешеход, которому не уступили дорогу.
КАЖДОЕ ПЯТОЕ ФОТО ПРИВЕЛО К ШТРАФУ
По мнению Минниханова, также мало фиксируется нарушений за проезд на красный свет. Посетовал он и на то, что не столь широка география работы «народных инспекторов». В основном это все же Казань и Набережные Челны. Журналисты выдвинули разные версии, что, может быть, на селе просто не хватает современных смартфонов и активных пользователей. Но более убедительной выглядит версия о том, что в небольших населенных пунктах все друг друга знают и такие фотоприветы могут посчитать «стукачеством». Спикеры же брифинга посчитали истинной причиной недостаток необходимой информации. Один из журналистов даже высказал предложение выдать всем присутствующим журналистам смартфоны с закаченным в него приложением «Народный инспектор» с тем, чтобы они фиксировали все нарушения и пропагандировали свою вторую «работу». Шайхутдинов идею похвалил, но смартфоны раздавать пока отказался, предложив пиарить проект проверенным путем — статьями и видеосюжетами.
В целом органы ГИБДД оказались не совсем готовы к наплыву «фотоспама» от прибывающего числа «народных инспекторов», а обрабатывать послания приходится имеющимися силами работников ГИБДД. В итоге из 5 с лишним тысяч уведомлений до стадии штрафа дошли лишь 1045. Остальные фотофиксации либо находятся в стадии рассмотрения, либо отклонены. Причиной отклонений, по словам Минниханова, может быть «белиберда» на фото: либо не читается номер, либо невозможно установить само нарушение. Главный автоинспектор даже продемонстрировал примеры таких невнятных фотофиксаций, на которых нет ни привязки к запрещающему знаку, ни четкого определения места парковки. Видимо, «народным инспекторам» стоит подучить правила ПДД и основы фотомастерства. В целом Минниханов выразил надежду на то, что работа «народных инспекторов» приведет к уменьшению числа нарушений ПДД и в конечном итоге числа аварийности и смертности на дорогах республики.
ВИДЕОФИКСАТОРЫ — ЗА БОРТОМ
На вопрос журналиста о том, каков же срок рассмотрения уведомления пользователя системы, главный автоинспектор затруднился ответить, пояснив, что рассматривать заявки «народных инспекторов» должны в пределах сроков, установленных для привлечения к ответственности за нарушения ПДД. Пока невозможно подсчитать, сколько всего заплатили автовладельцы РТ с легкой руки «народных инспекторов», так как в системе ГИБДД они попадают в общий «котел» штрафов. Однако, по словам Минниханова, «благодаря» людям со смартфонами в руках в ГИБДД резко пошла вверх статистика штрафов за остановку и стоянку на тротуарах.
Еще журналистов интересовало, когда система станет принимать снимки с видеорегистраторов авто, на что Шайхутдинов сказал, что пока такие нововведения не рассматриваются из-за соображений безопасности. По его словам, фото, сделанное в приложении «Народный инспектор», имеет систему защиты от подделок — уникальный кеш-номер. А видео с внешних записывающих устройств может оказаться смонтированным и недостоверным. Также Шайхутдинов отметил, что материалы, зафиксированные «Народным инспектором», уже легли в основу двух судебных разбирательств, причем в обоих случаях судом они были приняты в качестве доказательства, а решения остались в силе после обжалования. «Обращения, поступающие в систему «Народный контроль», принимаются правоприменителями, это важно, это показательный пример», — отметил министр.
Отметим, что Шайхутдинов и Минниханов не говорили о системе поощрений для активных «народных инспекторов». Пока что программа развивается на основе сознательности и социальной активности граждан.
Справка
Разработчиком системы «Народный инспектор» стало ООО «Электронный документооборот-Сервис». Оператором выступает ГУП «Центр информационных технологий». С помощью специального мобильного приложения, разработанного для устройств на базе операционных систем iOS и Android, татарстанцы могут снимать на фото нарушения правил дорожного движения и правил благоустройства по 8 категориям. Это нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, движение по автобусной полосе, пересечение стоп-линии, движение по тротуару, поворот налево в зоне действия запрещающего знака или разметки, парковка на зеленой зоне, езда по тротуару, проезд на красный свет и «не пропустил пешехода». Система связана с порталом госуслуг РТ единым логином и паролем.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 177
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.