Обвинительное заключение по громкому делу в отношении Ильдара Курманова утвердила накануне прокуратура Татарстана. Разбираться в непростых взаимоотношениях между сыном бывшего министра юстиции и французской компанией «Леруа Мерлен» будет Вахитовский районный суд Казани. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», французы остались довольны результатами следствия, но сетуют: деньги и материальные ценности до сих пор не найдены.
Судить Ильдара Курманова, сына бывшего министра юстиции, будут в Вахитовском районном суде Казани |
КУРМАНОВ ДОШЕЛ ДО СУДА
Эпопея с расследованием уголовного дела в отношении Ильдара Курманова подходит к концу. Накануне стало известно, что прокуратура направила материалы дела в суд. Судить сына бывшего министра юстиции будут в Вахитовском районном суде Казани. Согласно обвинительному заключению, Курманов обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»), п. «б» ч. 3 и ч. 4 ст. 174.1 УК РФ («Легализация денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления»), ч. 1 ст. 195 УК РФ («Неправомерные действия при банкротстве»), ч. 4 ст. 160 УК РФ («Растрата»), ст. 196 УК РФ («Преднамеренное банкротство»), ч. 2 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»).
По версии следствия, в декабре 2011 года Курманов, используя свое служебное положение и злоупотребляя доверием представителей ООО «Леруа Мерлен Восток» и ООО «Интеллект и Право», заключил договоры по оказанию консультативных услуг и производству строительных работ, связанных с подключением застраиваемого в городе Казани объекта — ТК «Леруа Мерлен» — к электрическим и тепловым сетям. При этом Курманов получил от представителей ООО «Леруа Мерлен», действовавших в интересах ООО «Интеллект и Право», в качестве аванса более 47 млн. рублей якобы в связи с оплатой работ по договорам. При этом в обеспечение своих обязательств Курманов согласился предоставить банковскую гарантию на сумму 27 млн. рублей.
С декабря 2011 года по сентябрь 2012 года Курманов, не предоставив банковские гарантии и не выполнив договорных обязательств, использовал полученные денежные средства по своему усмотрению. При этом, создавая видимость исполнения взятых на себя обязательств, он подготовил проектную документацию, затратив около 600 тыс. рублей.
В дальнейшем часть похищенных денежных средств на сумму чуть более 37 млн. рублей Курманов, по версии следствия, легализовал путем совершения финансовых операций от имени подконтрольного ему ООО «СЭМ» путем приобретения транспортных средств и кабельно-проводниковой продукции, которые использовал по своему усмотрению. Своими действиями Курманов привел ООО «СЭМ» к финансовой несостоятельности, зная о которой, незаконно совершил отчуждение принадлежащих предприятию транспортных средств, а также присвоил денежные средства, вырученные от их продажи. В результате в ноябре 2013 года по заявлению кредиторов ООО «СЭМ» было признано банкротом.
Как стало известно «БИЗНЕС Online» от источника, близкого к следствию, на имущество Курманова был наложен арест на сумму 12 млн. рублей, причем речь идет не об имуществе фирмы «СЭМ», а именно о личном имуществе. В том числе, по неофициальным данным, сюда входит и Mercedes обвиняемого.
Илдус Нафиков |
«ДЕНЬГИ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ТАК И НЕ НАЙДЕНЫ...»
Все это время Курманов занимал активную позицию по линии защиты, пытаясь обжаловать каждое действие следователей. Другой фронт борьбы — обжалование в суде действий прокурора Илдуса Нафикова и руководителя следственного комитета Павла Николаева. Впрочем, в каждом процессе семейство Курмановых потерпело неудачу. Еще один фронт развернулся в арбитраже вокруг фирмы «СЭМ». Представители компании «Леруа Мерлен» ведут там сразу несколько гражданско-правовых дел, оспаривая сделки, в рамках которых, по их версии, Курманов последовательно выводил имущество с баланса ООО «СЭМ».
— Следователи проделали большую работу, — объяснил «БИЗНЕС Online» Илья Мазуров, старший юрист ООО «Леруа Мерлен Восток». — Установлена картина событий, о которых мы лишь подозревали, к сожалению, наши подозрения оправдались. Подтверждений, что Курмановы прикладывали усилия для выполнения обязательств перед нашей группой или пытались осуществить возврат средств, не найдено. Благодаря работе следователей конкурсный управляющий получил данные и оспаривает сделки, направленные на вывод активов из общества. Мы считаем, что доказательств вины достаточно, главным из них является отсутствие результатов работ (проведены экспертизы), также установлен факт подделки подписей и распоряжения денежными средствами и материальными ценностями ООО «СЭМ» Курмановым. Подтверждено отсутствие материальных ценностей, якобы закупленных на авансовые платежи «Леруа Мерлен», исчезновение денег со счетов фирмы. Все это на фоне нежелания Курманова предоставить пояснения об их местонахождении.
Мазуров подчеркнул, что компании «скрывать нечего» и представители «Леруа Мерлен» будут принимать участие в судебном следствии.
— К сожалению, деньги и материальные ценности так и не найдены и, соответственно, не возвращены нашей фирме, — продолжает Мазуров. — Суд установит, «был ли кабель». Нам по-прежнему непонятно участие иных лиц в действиях Курманова, в частности родственников, которые большей частью имеют юридическое образование, занимаются бизнесом (у Луизы Курмановой еще более пяти юридических лиц в собственности), а также иных лиц. Хотим отдельно заметить, что в настоящий момент в рамках процедуры банкротства идет множество процессов по оспариванию сделок ООО «СЭМ», которые по результатам проверки их конкурсным управляющим и следователем носят признаки вывода активов.
Напомним, сам обвиняемый говорит о том, что договоры с французами были выполнены в полном объеме. Курманов считает, что благодаря ему были сэкономлены деньги компании, гипермаркет в Казани открылся на год раньше, а заказчик якобы сам неоднократно нарушал договоренности.
Газета «БИЗНЕС Online» внимательно следила за ходом спора семейства Курмановых с французской компанией. В какой-то момент конфликт даже вылился в эпистолярный жанр — Курмановы вступили в своеобразную переписку с представителями «Леруа Мерлен» в нашем издании. За это время аргументы сторон изменились незначительно.
Восстановить детали версии Курмановых можно, изучив письмо, которое обвиняемый направил в адрес нашего издания в ответ на заявление ретейлера, обеспокоенного тем, что семья бывшего министра не дает пояснений, куда делись имущество и деньги компании.
Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием событий.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 27
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.