ПОПРОБУЙТЕ ПЕНСИОНЕРА ЗАТАЩИТЬ В БУТИК!

Конечно, то, что творится с рынками в Казани, попахивает атмосферой беспредела 90-х. Причем, что самое обидное, страдают рынки, которые обслуживают социальный класс с самым низким доходом. Я лично не хотел бы давать оценку, кому это было бы выгодно. Но как заявляют сами погорельцы, все эти пожары участились после того, как предпринимателям настойчиво стали предлагать перебраться в «Новую Туру». Мне полтора года назад также предлагали закрыть свой рынок в Казани и переехать в Зеленодольский район. Только я отказался. Я не понимаю, чем наш рынок может помешать городу? Павильоны теплые, есть вода, предприниматели сами на свои средства построили данный рынок, у нас нет арендной платы, есть только коммунальные платежи. По сравнению с некоторыми другими рынками, стоимость торговой точки обходится в четыре раза дешевле. Для чего предпринимателям менять уже созданные условия?

Почему рынки такого формата до сих пор популярны в народе? Одной из составляющих стоимости товара является арендная плата. К примеру, в «Муравейнике» за 2,5 тыс. рублей можно купить один свитер, а на той же «Родине» за те же деньги уже две аналогичных модели. Если у пожилого человека пенсия в 11 тыс. рублей в месяц, а у бюджетника 15 тыс. зарплата, 2 - 3 тыс. из этого дохода нужно отдать на коммуналку, он не пойдет закупаться в торговые центры, где и тепло, и светло. Поэтому заполняемость рынков формата Вьетнамского или сгоревшего «Адмирала» очень высока. Как со стороны торговцев, так и со стороны покупателей. И по сути, эти рынки даже не Казань обеспечивают, а большую часть республики. К «Адмиралу» из некоторых городов Татарстана ходили прямые автобусы. Только до рынка и обратно. Мало того, на эти рынки приезжают предприниматели за товаром из Чувашии и Марий Эл. Получается, что дешевым китайским, вьетнамским и турецким товаром обеспечивают чуть ли не Поволжский регион.

Вы попробуйте пенсионера или малообеспеченного человека заманить в торговые центры даже огромными скидками. Чисто психологически этой категории граждан по бутикам ходить сложно.

НА КОМПЕНСАЦИЮ РАССЧИТЫВАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ

В России так принято: если случается какое-нибудь масштабное чрезвычайное происшествие — ожидай массовых и глобальных проверок. Естественно, на следующее утро после пожара мы еще раз проверили автоматическую пожарную сигнализацию, огнетушители, чтобы не к чему было придраться. Мне кажется, все директора рынков поступили аналогичным образом. Никому не хочется проблем от надзорных органов. Что же касается «Адмирала», то, мне кажется, тут есть вина директора рынка. Кто кроме него может знать, что творится на территории торгового дома?

Конечно, жалко торговцев. Я готов предоставить только одну свободную торговую точку, больше у меня просто нет. Некоторые из предпринимателей горели уже трижды, и на Вьетнамском, и в «Новой Туре», и вот теперь здесь. Мне кажется, на компенсацию ущерба за утерянный товар тут надеяться не приходится. Товар у нас страховать как-то не принято. Но нужно смотреть на договор аренды, есть ли там пункт о возмещении ущерба в случае чрезвычайных обстоятельств или нет. Нужно смотреть, какие обязательства на себя берет ООО, которое предоставляет торговую точку, что входит в ответственность предпринимателя. Хотя, честно говоря, мало кто из продавцов дочитывает договор до конца. Далеко не у каждого есть квалификация юриста, чтобы разбираться во всех тонкостях документа.

Обидно, что сгоревший «Адмирал» ударит прежде всего по самым необеспеченным слоям населения. Учитывая кризисное время, печально, что, по всей видимости, те, кто до недавнего времени торговал на «Адмирале», останутся без работы. Да и для самих покупателей сокращение легко доступных мест с дешевым товаром тоже не несет ничего хорошего.

Альфред Валиев