Трагедия с немецким аэробусом потрясла весь мир. Казанская журналистка Галина Кириллович, проживающая во Франции, в материале, подготовленном специально для «БИЗНЕС Online», рассказывает, что французы восприняли эту трагедию очень близко к сердцу даже несмотря на то, что ни одного гражданина этой страны на борту не было.
ЧИНОВНИКИ НИЧЕГО НЕ БОЯТСЯ
Крушение А320 немецкой авиакомпании Germanwings в прошедший вторник уже несколько дней остается самым обсуждаемым событием во Франции, хотя по накалу эмоций ему все же далеко до тройного теракта в Париже, случившегося более двух месяцев назад. На борту самолета, летевшего из Барселоны в Дюссельдорф, находились граждане Германии, Бельгии, Испании и Турции, в том числе немецкие школьники, возвращавшиеся с языковой практики. В общей сложности, 150 человек, которые, судя по всему, лишь в последние секунды поняли, что происходит.
О том, что в живых не осталось никого, стало ясно практически сразу. Эту печальную новость вскоре после крушения лайнера сообщил государственный секретарь по вопросам транспорта Ален Видаль. А депутат от департамента Альпы — Верхний Прованс Кристоф Кастанер добавил довольно страшную подробность: в месте катастрофы такой сложный горный ландшафт, что найти удастся лишь обломки и фрагменты тел. По роковой случайности президент Франсуа Олланд принимал в это время испанскую королевскую чету, которая присутствовала, когда он примерно через час после аварии делал заявления для прессы. Глава государства подчеркнул, что хотя французов на борту не было, для страны это все равно большое горе, так как «трагедия произошла на нашей земле». В это время в район катастрофы уже прибыли министр внутренних дел Бернар Казнев и министр экологии Сеголен Руаяль.
Может быть, и не стоило так подробно рассказывать об официальной реакции, но во Франции она всегда очень оперативна — и это, безусловно, важно. В результате общество не остается в информационном вакууме, что очень существенно во время чрезвычайных ситуаций. Ведь речь идет не только о соболезнованиях жертвам и их родственникам, но и о постоянном обнародовании последних новостей. Причем ньюсмейкерами становятся высшие государственные чиновники, которые в том числе отвечают на вопросы журналистов. Так было во время январских терактов, так произошло и сейчас.
СМИ тоже оказались на высоте. Как и в январе, когда телеканалы вели прямую трансляцию от зданий, где забаррикадировались преступники, на этот раз также были постоянные включения с места катастрофы. Кроме того, журналисты и эксперты в студиях обсуждали возможные причины крушения на основе поступающей информации. Причем с самого начала был сделан вывод, что катастрофа не совсем обычная. Современность и надежность самолета, его способность лететь на одном двигателе, отсутствие на такой высоте птиц, которые теоретически могли стать причиной аварии, — все эти моменты были отмечены сразу же.
Государственные службы, работавшие на месте катастрофы, тоже показали высокую эффективность. В поиске были задействованы более 600 пожарных (они во Франции играют роль МЧС) и жандармов, 10 военных самолетов и вертолетов. Эти цифры привел Бернар Казнев. В итоге оба «черных ящика» были найдены уже к вечеру, хотя один из них оказался сильно поврежденным. Расшифровать бортовые самописцы удалось в течение следующего дня, и на третий день после аварии ситуация более или менее прояснилась. В том числе стало ясно, что виновником трагедии, очевидно, является один из пилотов, заблокировавший дверь в кабину, когда его напарник вышел. Вообще-то налицо нарушение инструкции: когда кто-то из летчиков выходит в салон, его временно должен заменить другой член экипажа. Стюарды лайнером управлять, конечно, не могут, но в состоянии оценить ситуацию. В данном случае, этого не произошло и случилась трагедия.
КОНСПИРОЛОГИ НЕ В ТРЕНДЕ
На пресс-конференции, состоявшейся в четверг, прокурор Марселя Брис Робен сообщил, что приоритетной является версия о суициде оставшегося в кабине пилота, который и начал снижать самолет. Теракт полностью не отрицается, но и оснований утверждать, что это было так, по словам прокурора, нет. Это, разумеется, не окончательные выводы. Не найден (на вечер 26 марта) чип параметрического самописца, расшифровка которого позволит уточнить детали происшедшего.
А что думают по этому поводу рядовые французы? Те, с кем мне удалось побеседовать, склоняются к версии суицида, хотя и находят обстоятельства самоубийства странными. Почему нельзя было свести счеты с жизнью на земле, а не отправлять в мир иной полторы сотни ни в чем не повинных людей? Многие полагают, что место имело внезапное психическое расстройство, возможно, сильная депрессия, но не какая-то психическая болезнь, потому что нездорового человека никто бы не допустил к полетам. Любителей конспирологии среди моих знакомых не оказалось, как и тех, кто склонен видеть в происшедшем теракт. Надо заметить, что в СМИ версия теракта тоже не самая популярная.
Что же касается эмоциональной реакции, то катастрофу характеризуют как драму или трагедию. Футбольный матч Франция — Бразилия, прошедший в Париже в четверг вечером, начался с минуты молчания.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.