Победителем конкурса на лучший вопрос председателю комитета по транспорту исполкома Казани Айдару Абдулхакову, участвовавшему в интернет-конференции «БИЗНЕС Online», стал начальник производственно-диспетчерской службы авиакомпании «Джет Экспресс» Алексей Рытенков. Он сообщил, что теперь четверть своего ежемесячного дохода должен отдавать за парковку, и предложил свои варианты решения проблемы пробок.
«ЗА ПАРКОВКУ МНЕ НАДО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ОКОЛО 10 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ»
— Алексей, ваш вопрос о платных муниципальных парковках был очень эмоциональным и длинным, и при публикации мы его сократили до одного предложения, которое выражает его суть: «Теперь я должен 25 процентов своего ежемесячного дохода отдавать за парковку». Почему так много?!
— Я работаю в центре города — на пересечении улиц Парижской Коммуны и Лево-Булачной. И простой подсчет показывает, что за парковку мне надо будет платить около 10 тысяч рублей в месяц.
— Если вы целый день сидите в офисе, не выгоднее ли приезжать на работу на общественном транспорте?
— Живу я в жилом комплексе «Лесной городок», и единственный транспорт, связывающий нас с остальным городом, — это «Газель», которая ходит раз в полчаса. А микрорайон рассчитан более чем на 3 тысячи людей. Сколько поместится в эту «Газель»?
— А так называемые перехватывающие парковки?
— Они тоже платные. Чтобы доехать на работу и обратно на личном транспорте, я трачу на бензин 54 рубля в день. Если буду оставлять машину на бесплатной парковке на проспекте Победы и дальше ехать на метро, мои расходы составят 74 рубля, то есть на 36 процентов больше. Если я сначала буду добираться на автобусе, а потом на метро, то у меня уйдет 80 рублей в день, что на 47 процентов больше. Вот такая экономика!
— И как вы теперь выходите из положения?
— Вынужден приезжать на работу на полтора часа раньше, чтобы занять место на бесплатной парковке. Пока еще встречаются небольшие «кармашки».
«Я ХОЧУ ПОНЯТЬ, ЧЕГО ДОБИВАЕТСЯ ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ»
— А если со временем и они станут платными?
— Вот я и хочу понять, чего добивается городская власть. Каким образом платные парковки помогают бороться с пробками?! Давайте для примера рассмотрим улицу Парижской Коммуны. Я там работаю год и никогда не видел заторов на этой улице. Зачем в этом месте делать парковку платной?
— Председатель комитета по транспорту мотивировал это тем, что водители в поисках бесплатной парковки скоро «наводнят» это место автомобилями.
— Интервью господина Абдулхакова я прочитал внимательно и даже сделал пометки. Он говорит, что сделали платные парковки там, где был низкий трафик и припаркованные автомобили не мешали движению. Там, где припаркованные автомобили мешают движению, должны быть установлены знаки «Остановка запрещена», припаркованных автомобилей, будь то платная или бесплатная парковка, не должно быть в принципе, и для этого создано ОАО «Безопасность дорожного движения», занимающееся эвакуацией транспортных средств, мешающих дорожному движению.
А у нас получается, что вводятся платные парковки там, где они не мешают движению, и там, где они раньше были бесплатными. С какой целью? Дорожную ситуацию это не улучшает, так как припаркованные в этих местах автомобили и раньше не мешали движению, количество автомобилей в час пик не изменяется. Получается, это делается не для улучшения дорожной ситуации, а для чего-то другого... И если бы они своими платными парковками не «выдавили» машины с других мест, то все так бы и стояли на своих местах, никому не мешая. Еще интересный момент: раньше на улице Парижской Коммуны в сторону Московской стоял знак «Остановка запрещена». А сейчас вдруг оказывается, что там можно останавливаться!
Утверждается, что платные парковки — это некоммерческий проект. Инвестиции в него составили 36,5 миллиона рублей. В одном из интервью было сказано, что прогнозируется заполняемость этих парковок на уровне 80 процентов. Я перемножил 1250 парковочных мест, коэффициент 0,8, стоимость часа 50 рублей, 9 рабочих часов 5 дней в неделю, получилась ожидаемая выручка в год — 116,1 миллиона рублей. По-моему, рентабельность просто зашкаливает!
— Так в бюджет города пойдет!.. По словам Абдулхакова, стоимость часа специально сделали большой, чтобы люди подолгу не стояли, чтобы всегда было место для тех, кто по делам приезжает в центр.
— А люди, которые ездят в центр на работу, — разве это не по делам?! Чем они хуже других? Подозреваю, что сейчас люди начнут снимать номерные знаки, закрывать их чем-нибудь, чтобы их не оштрафовали. И это не будет нарушением закона о регистрации транспортных средств! Специально перечитал закон — он описывает процедуру регистрации, но не говорит, что на парковке машина должна стоять с регистрационными номерами. В КоАП предусмотрено наказание за отсутствие номерных знаков, но там написано: «управляя транспортным средством». Человеку ничто не мешает поставить машину на парковку и накрыть ее чехлом, чтобы не пачкали. И для эвакуации автомобиля без номеров нет повода — она же не мешает движению. А если есть террористическая опасность, то надо не ГИБДД вызывать, а саперов.
Есть вопросы и по организации всего этого дела, и по знакам дорожного движения. К примеру, 2 апреля я проходил по улице Галиаскара Камала, там висит знак «Платная парковка» со стрелкой на улицу Столбова. Но этот знак закрыт мешком! Его никто не удосужился снять! Если человек не оплатит место на этой парковке, его оштрафуют?
Свой вопрос я направил не только вам на интернет-конференцию, но и в мэрию Казани через интернет-приемную. Мне очень интересно: сотрудники исполкома и мэрии ездят на общественном транспорте, чтобы не загружать улицы своими автомобилями? Пусть бы показали всем нам пример.
— У них есть служебная парковка...
— Но ведь в исполком и мэрию приезжают посетители по делам, и им негде припарковаться. Почему бы служебную парковку не освободить для них, как советовал Абдулхаков владельцам офисов? И еще интересно: почему при сравнении Казани с тем же Мюнхеном не сравнивают доходы граждан?
«ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПОИСКАТЬ ВНУТРЕННИЕ РЕЗЕРВЫ?»
— У вас есть предложения, как сделать дороги центра города свободными, не залезая в карман водителей?
— Уверен, в городе много мест, где очень широкие тротуары. К примеру, возле комбината «Здоровье». Почему бы на них не разместить места для парковки? Почему бы не поискать внутренние резервы? Эти дополнительные парковочные места можно сделать и платными, потому что на их создание понеслись какие-то затраты, а прежние бесплатные парковочные места оставить так, как и было, бесплатными.
Почему бы учреждения органов власти не переместить из центра города? Например, комитет по транспорту переместить в Авиастроительный район. Глядишь, и дороги хорошие там появятся, и транспортная доступность района улучшится...
Развязки, скоростной режим, видеофиксация, эвакуация автомобилей, мешающих движению, выделенные полосы для общественного транспорта — все это разумно, все это я одобряю. Но зачем делать платным то, что было бесплатным, если нет помехи движению?!
«ВСЕГДА МЕЧТАЛ РАБОТАТЬ В АВИАЦИИ»
— Вы серьезно подготовились к интервью... Расскажите о себе.
— Родился я в 1986 году в городе Волгодонске Ростовской области, потом семья переехала в Ямало-Ненецкий автономный округ. После 9-го класса я приехал в Казань, где уже жил мой брат, и поступил в Казанский авиационный техникум. Позже заочно окончил Московский социально-гуманитарный институт по специальности «государственное и муниципальное управление». Сейчас заочно учусь в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации по специальности «организация перевозок и управление в воздушном транспорте». Одно время работал в сфере связи, но всегда мечтал работать в авиации, поэтому со временем устроился в авиакомпанию «Татарстан» и отработал там практически до самого конца компании.
— Кем вы там работали?
— Начал с диспетчера, а последняя должность, которую я там занимал, — начальник оперативного центра обеспечения контроля полетов. Потом месяц отработал в «Ак Барс Аэро», но ушел по собственному желанию. С марта 2014 года работаю начальником производственно-диспетчерской службы небольшой частной авиакомпании «Джет Экспресс».
«НЕ СТАНОВИТЕСЬ ХУЖЕ!»
— Давно читаете «БИЗНЕС Online»? Наверное, и к нам у вас масса вопросов?
— Читаю вашу газету с начала своей трудовой деятельности, а активно — лет пять. Каждое утро начинается с того, что я просматриваю новости на сайте «БИЗНЕС Online». Было и редкое недовольство, когда работал в авиакомпании «Татарстан», так как иногда чувствовалось, что в статьях не хватает комментариев и объяснений специалистов отрасли. Но в целом статьи были объективными и злободневными. Журналистика на то и есть, чтобы поднимать проблемы.
— Пожелания нам есть?
— Не становитесь хуже!
— Алексей, спасибо за внимание к нашей газете. Успехов вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 93
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.