В марте 2015 года количество просмотров страниц «БИЗНЕС Online» составило 8,5 млн. — это самый высокий показатель за все время существования газеты

ЛИДЕР ПО ЧИСЛУ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

В марте 2015 года деловая электронная газета «БИЗНЕС Online» поставила рекорд — за месяц нас прочитало свыше 1,4 млн. человек. Именно столько уникальных посетителей зашли на сайт, что, согласно статистике LiveInternet, на 500 тыс. больше, чем у ближайшего «преследователя».

Посещаемость СМИ в Татарстане

Название СМИ

Количество уникальных посетителей
(март 2015)

«БИЗНЕС Online»

1,388,538

Kazanfirst.ru

899,867

Prokazan.ru

511,686

«Комсомольская правда»

464,843

«РБК-Татарстан»

385,545

«Татар-информ»

357,724

«Вечерняя Казань»

199,481

«Челнинские известия»

106,467

«Челны ЛТД»

95,100

Улучшились и другие показатели, важные для измерения популярности интернет-СМИ. Так, по данным Google Analytics, в марте этого года количество просмотров страниц сайта составило 8,5 млн. — это самый высокий показатель за все время существования газеты. Прошлогодний март на волне событий в Крыму и на Украине тоже был пиковым, но тогда число просмотров превысило 6,9 млн., а на острие кризиса в декабре газета набрала 7,2 млн. просмотров. Если сравнивать квартал к кварталу, то общее число просмотров страниц сайта выросло на 20% — с 17,3 до 20,8 миллиона.

«АДМИРАЛ», ФИНАНСЫ И СПОРТ

Одними из самых читаемых материалов в марте ожидаемо стали репортажи о трагедии в торговом центре «Адмирал», произошедшей 11 марта. Текстовую трансляцию о том, как все происходило, прочитали более 200 тыс. человек — несколько дней наши журналисты практически в режиме реального времени сообщали о первых погибших, о первых громких заявлениях правоохранительных органов...

Впрочем, и другие темы нашли отклик у читателей. Например, они обратили внимание на встречу президента России Владимира Путина с президентом Киргизии — глава российского государства впервые появился перед СМИ после загадочного перерыва. Большое внимание у читателей вызвали задержание подозреваемых в убийстве Бориса Немцова и уж совсем не политическая публикация о солнечном затмении. Из последнего — в Топ-10 самых читаемых публикаций в марте этого года также те, что рассказывали о недавнем футбольном матче футбольных сборных Черногории и России. Случай действительно вопиющий.

САМОЕ ЦИТИРУЕМОЕ СМИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Однако не менее важным показателем успеха издания является не только трафик, но и влияние на информационное поле. На днях компания «Медиалогия» подготовила рейтинг СМИ Татарстана за 2014 год — причем всех видов, то есть доступных не только в интернете. Лидером в очередной раз стал «БИЗНЕС Online», чей индекс цитируемости за год вырос на 75% до 5572 пунктов.

Топ-20 самых цитируемых СМИ Татарстана

Перемещение

СМИ

Категория

ИЦ

1

0

Business-gazeta.ru

Интернет

5572,05

2

0

«Татар-информ»

Информагентство

2643,90

3

0

«Челнинские известия»

Газета

1074,52

4

new

«Эфир-24»

ТВ

941,42

5

+7

Kazanfirst.ru

Интернет

923,64

6

-2

«Вечерняя Казань»

Газета

821,46

7

new

Chelny-biz.ru

Интернет

737,85

8

-2

Prokazan.ru

Интернет

609,30

9

new

Sntat.ru

Интернет

468,64

10

-1

«Комсомольская правда — Казань»

Газета

339,52

11

new

«Коммерсантъ — Волга-Урал»

Газета

287,46

12

new

Lenta-kazan.ru

Интернет

193,74

13

-5

«Открытое информационное агентство»

Информагентство

192,32

14

-4

Tatcenter.ru

Интернет

181,05

15

-2

Челны ЛТД

Газета

163,83

16

-9

«Казанские ведомости»

Газета

125,15

17

-3

«ТРК Казань»

ТВ

123,40

18

new

«НТР — Нижнекамск»

ТВ

110,33

19

new

«Аргументы и Факты — Казань»

Газета

99,15

20

-5

«Республика Татарстан»

Газета

94,06

Период исследования — с 1 января по 31 декабря 2014 года. В медиарейтинг вошли СМИ Татарстана, специализированные СМИ при подсчете не учитывались. Основой для построения рейтинга стал индекс цитируемости (ИЦ) «Медиалогии». Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 24 тыс. наиболее влиятельных источников: ТV, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ.

Отметим, что также «БИЗНЕС Online» по итогам 2014 года стала самым цитируемым СМИ России за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Впервые в Топ-30 самых цитируемых интернет-ресурсов России мы попали в апреле 2012 года, заняв 29-е место. С того года крупнейшее деловое издание Татарстана — постоянный участник этой «табели о рангах». За это время месячный индекс цитируемости (ИЦ) издания вырос более чем в 31 раз: с 21,05 до 658,34 в сентябре 2014 года, когда мы заняли в рейтинге 9-ю строчку. Стоит отметить, что это было уже третье попадание в десятку: на 9-м месте «БИЗНЕС Online» оказался в августе 2013-го и на 10-м — в ноябре 2013 года. Уже по итогам 2013 года «БИЗНЕС Online» вошел в дюжину самых цитируемых интернет-СМИ России, поднявшись на 17 строчек вверх. По итогам 2014 года газета сохранила ту же самую 12-ю строчку.

IMG_5608.jpg
Одним из этапов развития газеты «БИЗНЕС Online» стал запуск в ноябре 2014 года 8 версий мобильного приложения

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ: 8300 СКАЧИВАНИЙ

Одним из этапов развития газеты стал запуск в ноябре 2014 года 8 версий мобильного приложения газеты и ее спортивного приложения (для разных устройств). Что ни говори, а для значительной части активных пользователей интернета точкой входа давно является не только экран компьютера, но и планшет или смартфон. Только с ноября по декабрь приложение было скачано 5340 раз. На конец марта число скачиваний достигло 8,3 тысячи (Android — 2,7 тыс. и iOS — 5,6 тыс.).

Очевидные плюсы нового формата распространения газеты — ее можно читать даже в тех местах, где нет доступа к интернету, например, из самолета. Контент заранее закачивается на устройство (кэшируется). При этом пользователь может ознакомиться с 95% контента, опубликованного на сайте газеты, оставить и прочитать комментарии.

Разработчиком приложения выступила казанская IT-компания «Барс Груп».

«Мы горды тем, что такое авторитетное и по-настоящему читаемое издание, как «БИЗНЕС Online», доверило нам разработку своих мобильных приложений. Думаю, проект удался: об этом свидетельствуют многочисленные одобрительные отзывы читателей, — говорит директор департамента портальных решений и дизайна «Барс Груп» Валерий Котелов. — Мы очень старались. Разработке предшествовала кропотливая аналитическая работа: было протестировано множество мобильных приложений других производителей, в том числе созданных для ведущих деловых изданий».

665.jpg
«БИЗНЕС Online» имеет свои страницы в основных соцсетях

«КОНЦЕНТРАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ — В «БИЗНЕС ONLINE»

Все перечисленные показатели делового издания важны не только для нас самих и читателей, но и для рекламодателей, которые получают высокую эффективность от размещения. Особенно это касается товаров и услуг, ориентированных на бизнес-аудиторию, а также просто на успешных и обеспеченных людей. Мы попросили рекламодателей поделиться мнением, почему они размещаются именно в «БИЗНЕС Online».

Ляля Кудерметова — директор татарстанского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк»:

— Я думаю, что с «БИЗНЕС Online» начинает день вся активная часть населения Казани и региона в целом — последние новости, актуальные темы, комментарии экспертов, обзорные материалы, рейтинги интересны тем, чья деятельность связана с развитием бизнеса, кто имеет активную жизненную позицию и думает о завтрашнем дне. Именно такая аудитория интересна татарстанскому филиалу Россельхозбанка как рекламодателю. При этом продвижение на интернет-площадках, в частности в «БИЗНЕС Online», позволяет не только донести информацию о продуктах и услугах банка до целевой аудитории, но и снизить расходы на рекламу по сравнению с традиционными медиа, сделать бюджет более эффективным. Мы довольны сотрудничеством с «БИЗНЕС Online» и надеемся, что оно будет только развиваться.

Максим Шаргородский — директор школы бизнеса Networking Event Club:

— Мы выбираем именно «БИЗНЕС Online» из-за качества аудитории. Вопрос не в количестве просмотров или переходов, хотя и по этому параметру газета в лидерах, а в ориентации именно на характеристики аудитории. Видят рекламный продукт и нажимают на кнопку перехода не случайные люди, а именно те, на кого мы ориентируемся, размещаясь. Эффект от размещения получаем. Через месяц будет ровно два года, как сотрудничаем с площадкой. Первой нашей рекламой был семинар Ирины Ландо в Казани, и с тех пор регулярно размещаем информацию о наших мероприятиях, а мы, напомню, занимаемся организацией бизнес-тренингов и семинаров с привлечением ведущих специалистов России и мира.

В кризис мы не уменьшаем количество рекламы и количество наших мероприятий, а делаем их под потребности рынка. Если раньше можно было провести тренинг по бизнесу, то сейчас это не так. Люди, прежде чем зарегистрироваться на какое-либо мероприятие, четко оценивают, получат ли они от него эффект, конверсию в деньгах, принесет ли это реальную финансовую эффективность. Поэтому теперь при подборе мероприятий мы ориентируемся в первую очередь на данный фактор. Не сокращаем рекламу, а более кропотливо подбираем контент и рекламные активности.

Ильдус Сафин — директор КП «Ясная Поляна»:

— В вашем издании находится концентрация нашей целевой аудитории — это активные люди, бизнесмены, чиновники, то есть люди, способные купить наши товары. У вас постоянно улучшается и растет качество материалов, расширяется число рубрик. «БИЗНЕС Online» не боится говорить на острые темы, затрагивать разные проблематики — коррупция и так далее. Людям это нравится. В кризисное время сохраним планы по размещению рекламы в газете, но немного перенацелимся на более бюджетные предложения.