Президент клуба Леонид Штейнберг (второй слева) сообщил, что на все нижнекамские игры «КАМАЗа» болельщиков доставят автобусами бесплатно

K 30 АВГУСТА СТАДИОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ

На стадионе «КАМАЗ», началась долгожданная реконструкция, решение о которой было принято врио президента РТ Рустамом Миннихановым еще в сентябре прошлого года. Исполком города на днях утвердил окончательный проект реконструкции, на которую из республиканского бюджета выделено 200 млн. рублей. Вместительность стадиона после завершения всех работ, которые ведет казанское ООО «Грань», составит 6,6 тыс. посадочных мест. К 30 августа арена должна быть готова — такой срок установил Минниханов. К работе смогли приступить только 1 апреля, хотя были готовы зайти на объект еще 10 января. Задержка объясняется тем, что не были утверждены ни проектная документация, ни сам проект, как не был окончательно решен и вопрос с передачей стадиона на баланс города. Как заявили «БИЗНЕС Online» в управлении физкультуры и спорта автограда, в полном объеме документация для передачи стадиона на содержание муниципалитета будет готова вообще только к окончанию реконструкции.

После обследования состояния несущих конструкций стадиона, построенного в 1977 году, было принято решение полностью снести три трибуны: центральную (западную) и две боковых (северную и южную) — и на их месте построить новые, которые будут находиться ближе к полю. Восточную трибуну сохранят — ее реконструируют. Стадион, таким образом, превратится из легкоатлетическо-футбольного в чисто футбольный.

«Средняя часть новой центральной (западной) трибуны будет в три этажа, два боковых крыла — в два, — рассказал вчера на пресс-конференции гендиректор футбольного клуба «КАМАЗ» Наиль Ахмедшин. — Под трибуной расположатся вспомогательные помещения: на первом этаже — раздевалки и судейские комнаты, на втором — зал для пресс-конференций, тренажерный зал, на третьем — VIP-зона и кабинеты». Кроме этого, заменят табло и освещение, установят систему видеонаблюдения, появятся новые туалеты, предусмотрены места для торговли и общепита и благоустройство прилегающей территории.

Пока на стадионе будут вестись строительные работы, футбольному клубу, занимающему сейчас с 40 очками первое место во второй лиге зоны «Урал-Поволжье» и претендующему на выход в ФНЛ, все свои домашние матчи придется играть в Нижнекамске. Президент клуба Леонид Штейнберг сообщил, что на все нижнекамские игры «КАМАЗа» болельщиков доставят автобусами бесплатно. Желающие могут оставить заявки на сайте клуба.

Наиль Ахмедшин
Наиль Ахмедшин объявил о том, что руководство «КАМАЗа» решило передать футбольный клуб «КАМАЗ» городу

ПОДНЯТЬ КАРТИНГ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

И как бы между делом Ахмедшин объявил о том, что руководство ОАО «КАМАЗ» решило передать клуб «КАМАЗ», в состав которого входит региональный центр подготовки футболистов, городу. Таким образом, автогигант, отказавшийся в 2012 году от финансирования футбольного клуба, сегодня указывает на то, что в условиях кризиса и содержание детской футбольной школы ему не по карману. Напомним, разговоры о ненужности футбольного клуба КАМАЗу начались тоже в кризис — 2008 - 2010 годов, а серьезные финансовые трудности ФК «КАМАЗ» начал испытывать с осени 2011 года, когда автозавод начал постепенно уменьшать финансирование. Гендиректор автогиганта Сергей Когогин в декабре 2012 года заявил, что за время его работы на КАМАЗе на футбол было перечислено 1,4 млрд. рублей, что соизмеримо с суммой, внесенной КАМАЗом в совместный проект с Cummins. При этом, по словам Когогина, завод был готов и дальше финансировать клуб, но не желал это делать в одиночку. Компаньонов не нашлось, поэтому решили напрямую финансировать только содержание спортивной школы и футбольной инфраструктуры, созданной в парке «Гренада». В год футбольной школе, в которой занимаются 600 детей, КАМАЗ выделял порядка 30 млн. рублей. Как видим, денег хватило чуть более чем на два года.

О том, что «КАМАЗ» в связи со сложной экономической ситуацией изъявил желание полностью избавиться от своей футбольной инфраструктуры, передав городу помимо стадиона все тренировочные поля и футбольную школу СК «КАМАЗ», стало известно в начале этого года — Когогин обратился с соответствующим письмом в администрацию города. Однако после консультаций с президентом РТ предложение рулевого КАМАЗа было отклонено. По словам наших источников, президент РТ заявил, что «пока «КАМАЗ» несет бремя расходов по содержанию детской футбольной школы, муниципалитету брать на свой баланс всю спортивную инфраструктуру СК «КАМАЗ» нецелесообразно». Но, видимо, обратить внимание на предложение КАМАЗа заставила ухудшающаяся ситуация на рынке грузового автомобилестроения. КАМАЗ предложил взамен футбольного хозяйства, считающегося одним из самых лучших в стране, передать ему в собственность карт-клуб им. Кухаренко, курировать который будет поручено команде «КАМАЗ-Мастер». Логика вполне понятна: картинг в Челнах хотят поднять на новый уровень, чтобы у знаменитой команды было откуда брать новых Чагиных, Кабировых, Николаевых, Мардеевых и Каргиновых.

«ЧТОБЫ КАРТОДРОМ НЕ ПОПАЛ НЕ В ТЕ РУКИ»

Судя по всему, решение «об обмене активами» было достигнуто на чествовании победителей «Дакара» в казанском Кремле в феврале этого года. Во всяком случае, через пару дней после того, как Минниханов поздравил победителей ралли-марафона, руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев рассказал о необходимости поддержки картинга в городе: «В последние годы на картодроме замечено некоторое снижение спортивной активности. Надо это дело исправлять. У нас есть великолепная команда «КАМАЗ-Мастер», единственная в мире, которая последние годы показывает столь высокие результаты. А ее участники почти все прошли через картинг. Надо, чтобы у команды было где брать новых спортсменов. Для этого необходимо заняться развитием картинга в городе». Магдеев поручил начальнику управления образования Рамилю Халимову обсудить с руководителем команды «КАМАЗ-Мастер» Владимиром Чагиным дальнейшие шаги по развитию этого спорта в городе.

«БИЗНЕС Online» удалось узнать и про витиеватую схему «обмена» спортивными активами. По словам наших источников, из-за того что передача городской земли в чье-либо ведение должна в обязательном порядке проходить через процедуру торгов, юристы КАМАЗа предложили городу реализовать схему передачи, позволяющую избежать рисков попадания картодрома «не в те руки». Планируется, что муниципалитет совместно с КАМАЗом создаст некое ООО, в которое автогигант внесет доли в виде арендованной им земли в парке «Гренада», на которой находится футбольная инфраструктура (стадион «КАМАЗ», тренировочные поля и административно-бытовой корпус). Муниципалитет, в свою очередь, внесет в уставный капитал ООО имущество и землю под картодромом. В дальнейшем планируется, что по согласованию с соучредителем (исполкомом города) КАМАЗ выйдет из проекта и ему в качестве отступных будет передан картодром. В настоящее время, как рассказал источник «БИЗНЕС Online», управлением физкультуры и спорта исполкома города решается вопрос о финансировании футбольной школы города из республиканского бюджета. С КАМАЗом же договорились о том, что до окончательного решения этого вопроса финансирование детской футбольной школы автозавод оставит за собой.