Победителем конкурса на лучший вопрос гендиректору агропромпарка «Казань» Олегу Власову стал выпускающий редактор издательского дома «Республика» Ильгизар Закиев. Он поинтересовался: «Рассматривается ли возможность включения агропромпарка в туристический маршрут?» Победителю вручен приз — фирменные часы «БИЗНЕС Online».
СДЕЛАТЬ АГРОПРОМПАРК ПОПУЛЯРНЫМ СРЕДИ ТУРИСТОВ
— Ильгизар, ваш вопрос подкупил своей неожиданностью: казалось бы, речь идет об обыкновенном рынке, а вы спрашиваете, включили ли его в туристический маршрут... Почему у вас возник такой вопрос?
— Мне пришло в голову, что во всех странах, где развит въездной туризм, есть рынки, очень популярные у туристов. Турция, Египет, Индия — везде есть свои известные рынки. Есть еще один момент: гид обязательно везет туристов в определенный магазин или на рынок и говорит, что купить качественный товар можно только здесь.
— И гид получает с торговых точек свои проценты...
— Пусть свой процент платит и агропромпарк! Зато он будет иметь дополнительных клиентов. Но чтобы на этом рынке можно было купить «фирменные» татарские товары, например, домашнюю колбасу казылык, национальную обувь и одежду, сувениры. Я вообще считаю, что Казанский Кремль — это не место для торговли сувенирами. Несолидно смотрятся эти торговые ряды около мечети «Кул Шариф». А в агропромпарке можно было бы организовать расширенную продажу сувенирной продукции и изделий мастеров народного и прикладного творчества.
«НАДО НЕ В АРЕНДУ СДАВАТЬ, А БРАТЬ НА РЕАЛИЗАЦИЮ»
— А вы сами бывали в агропромпарке?
— Я там бываю, но не часто. Считаю, формат рынка все-таки сегодня уступает ретейлу, рынки не могут с ним конкурировать. На рынке — излишнее количество продавцов, а в сетевых магазинах экономят на зарплате продавцов за счет самообслуживания. Я ходил по агропромпарку: огромное количество продавцов, торгующих одним и тем же товаром одного и того же производителя. С другой стороны, все продукты я могу купить на рынке рядом с домом, в шаговой доступности.
— И в чем же выход вы видите?
— Я считаю, что агропромпарк должен не в аренду сдавать торговые площади, а сам брать товар на реализацию. И организовывать реализацию эффективно, не привлекая лишних продавцов.
— Но есть производители, которые сами хотят торговать...
— Гендиректор агропромпарка правильно сказал: фермеры не могут стоять за прилавком каждый день. И пусть он торгует в удобный для него день, а в остальное время сдает свою продукцию на реализацию продавцам агропарка.
— Агропромпарк предоставляет такую возможность — у него есть свои продавцы. А за какими продуктами вы ездите в агропромпарк?
— Мне нравится покупать там продукцию челнинского мясокомбината — качественная и более доступная по цене, чем в других местах. Кстати, моя жена тоже отослала свой вопрос на вашу интернет-конференцию — о сливочном масле, которое часто оказывается спредом.
— У вас есть пожелания агропромпарку?
— Мне кажется, агропромпарк вполне может стать местом, где можно отдохнуть всей семьей. Например, вполне уместен там «трогательный зоопарк». По выходным можно проводить разнообразные шоу и конкурсы.
«ЧАСТНЫЕ ГАЗЕТЫ НЕЗАСЛУЖЕННО НАЗЫВАЮТ ЖЕЛТОЙ ПРЕССОЙ»
— Расскажите о себе.
— Я родился в Актанышском районе, окончил факультет татарской филологии КГУ, более 10 лет работал в частной общественно-политической татарской газете «Юлдаш» заместителем главного редактора. Считаю, частные газеты сегодня даже больше публикуют информации о социально-экономической жизни региона, чем государственные. И их абсолютно незаслуженно называют желтой прессой.
— Где сегодня вы работаете?
— В настоящее время я работаю выпускающим редактором в частном издательском доме «Республика». Мы выпускаем имиджевые материалы о предприятиях Республики Татарстана. Сегодня у нас в работе два издания — о строительном и агропромышленном комплексах республики.
— А кто финансирует — министерства или компании?
— Платят компании, участвующие в проекте, но работа проводится по согласованию с министерствами.
— Удается и в кризис находить заказчиков? Ведь предприятия на всем начинают экономить.
— Деньги на предприятиях всегда были, есть и будут. Считаю, многие руководители компаний используют кризисы в своих целях, чтобы зарплату работникам не платить, чтобы уйти от налогов и прочих своих обязательств.
«БИЗНЕС ONLINE» ЧИТАЮ ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ»
— Как давно и как часто читаете газету «БИЗНЕС Online»?
— «БИЗНЕС Online» читаю каждый день с давних пор. По долгу службы в газете «Юлдаш» и сегодня в издательском доме мне необходимо владеть актуальной информацией, а в Татарстане ваша газета — единственное оперативное и полное по тематике издание.
— Какие-то предложения нам есть?
— Есть одно неудобство для меня: новые статьи в центральной новостной ленте появляются не сверху, что, на мой взгляд, было бы логичнее, а порой пятой или шестой новостью. В то время как старые новости по-прежнему стоят на верхних позициях.
— В центральной ленте у нас особая логика размещения статей, а вот в колонке online-новостей принят хронологический принцип. Ильгизар, спасибо за внимание к нашей газете. Удачи вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.