В Татарстане в 2015 году появится информационная система публичного доступа «Виртуальный музей РТ», которая должна объединить сведения о деятельности музеев Татарстана, их экспозициях, коллекциях и медиаматериалах. Источником финансирования выступает бюджет РТ, на выполнение работ выделяется 2,3 млн. рублей. Информация на сайте будет представлена на русском и татарском языках. Победителем конкурса на создание информационной системы стало ООО «Элмуз» (Санкт-Петербург).
Руководитель пресс-службы министерства культуры РТ Рузиля Мухаметова рассказала газете «БИЗНЕС Online», что проект дает возможность обеспечить доступ через интернет к фондам 29 музеев РТ, которые ранее были объединены в сводную базу коллекций и централизованную систему учета музейных фондов, а также к еще 30 республиканским музеям, ранее не вошедшим в эту базу. «Учитывая, что многие музеи имеют ограниченные экспозиционные площади, данный проект дает возможность сделать доступными для пользователей фактически все предметы, хранящиеся в музейных фондах», — пояснила она.
Кроме реестра музеев республики, каталога музейных предметов и коллекций данный проект будет содержать виртуальные экскурсии по музейным экспозициям и выставкам, отражать новости и события музеев Татарстана, а также события культурной жизни, что, по словам Мухаметовой, будет содействовать развитию событийного и культурного туризма. «Столь масштабный публичный доступ к историко-культурному наследию, музейному фонду и деятельности музеев Татарстана (ежедневное техническое обеспечение не менее 10 тыс. пользователей), несомненно, будет способствовать увеличению потока туристов в республику», — отметила она.
В России работают четыре информационные системы публичного доступа, которые объединяют музеи Московской, Ленинградской, Сахалинской областей и музеи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.