Вместе с десятками тысяч казанцев решила отпраздновать свой юбилей ГК «Нэфис». Как сегодня стало известно «БИЗНЕС Online», 5 июня по инициативе акционера группы Ирека Богуславского на площадке перед «Казань Ареной» пройдет грандиозный рок-марафон, открытый для всех желающих. И если «Народный каток», организованный депутатом Госдумы РФ на той же площадке, привлек 103 тыс. посетителей за сезон, то 8 часов любимой народом музыки могут собрать не меньше гостей за один день.
НОН-СТОП С 15:00 ДО САЛЮТА В 22:00
Сегодня «БИЗНЕС Online» стало известно, что в самом начале лета столицу Татарстана ждет грандиозный рок-фестиваль под открытым небом. Свой 160-летний юбилей группа компаний «Нэфис» отпразднует вместе с татарстанцами и гостями республики на фестивале Nefis Rock&Dance. 5 июня в 15:00 начнется мегаконцерт, который продлится без перерыва до 22:00 и завершится салютом. Вход будет абсолютно бесплатным для всех желающих.
— Группа компаний «Нэфис» — одно из самых старых и одновременно инновационных производств в стране. «Нэфис» работает по всей России и за ее пределами, но основано предприятие в Казани и в крупный федеральный бренд выросло благодаря потенциалу казанской науки и добросовестному труду жителей города. Поэтому решено было отметить юбилей мегаконцертом для всех казанцев и гостей города. Такая форма праздника выбрана не случайно. Хорошая музыка объединяет тысячи и тысячи людей. 160 лет «Нэфиса» будет символизировать 160 любимых народом песен, — так прокомментировал «БИЗНЕС online» идею фестиваля Nefis Rock&Dance депутат Госдумы и совладелец компании Ирек Богуславский.
В честь 160-летия компании перед казанцами выступят такие легендарные исполнители, как «Би-2», «Чайф», «Ю-Питер» Вячеслава Бутусова и группы «Чиж и Ко», «Серьга», а также Евгений Маргулис. Перед таким составом участников (уже подтвердивших приезд в Казань) не устоит ни один поклонник русского рока. Причем помимо истинно народных хитов вроде чижовской «О любви» или «Варвары» от Левы и Шуры из «Би-2» некоторые из знаменитых рок-гимнов прозвучат актуально. К примеру, легендарный хит «Наутилусов» и Бутусова «Гуд-бай, Америка» выглядит практически музыкальным обоснованием политики импортозамещения, с которой довольно успешно справляется ГК «Нэфис», которая на равных бьется в России с заокеанской Procter&Gamble.
Идейным вдохновителем проекта стал депутат Госдумы и совладелец компании Ирек Богуславский |
Отметим, что среди казанских участников шоу выделяются группа «Мураками», команда Диляры Вагаповой активно гастролирует по стране и ротируется в FM-диапазоне, так что уже претендует на роль федерального хедлайнера. Кроме того, перед топовым составом выступят также казанские «Большой куш», «Майами дэнс», «Прогульщики», «ХитОбои», «Фиеста».
ТРАДИЦИЯ НАРОДНЫХ ЮБИЛЕЕВ
Как пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «Нэфиса», идея праздника для города принадлежит Богуславскому. Собственно, он стоял у руля в процессе возрождения химкомбината им. Вахитова. Сейчас это уже группа компаний, куда входят четыре предприятия: «Нэфис Косметикс», «Нэфис-биопродукт», Казанский маслоэкстракционный завод и Казанский жировой комбинат. А когда-то, 160 лет назад, это был мыловаренный завод братьев Крестовниковых.
— Изначально в компании приняли решение провести праздник не в форме элитного междусобойчика, а на широкую аудиторию. Это станет продолжением наших традиций, — пояснила руководитель PR-отдела «Нэфис» Айгуль Мирзаянова
Айгуль Мирзаянова: «Мы решили провести празднование в Татарстане, где располагается и головной офис предприятия, и производственные мощности. Это принципиальная позиция руководства нашей группы» |
Многие помнят, как 150-летний юбилей в 2005 году «Нэфис» отпраздновал на «Казанской ярмарке», организовав масштабную мойку тарелок одной бутылкой средства АОS. Каждого гостя праздника досыта кормили бесплатным пловом и каждому дарили продукцию предприятия. В итоге удалось вымыть 9664 тарелки, впечатлений была масса, а сам факт был занесен в Книгу рекордов России. Предыдущий рекорд, установленный американским средством Fairy от Procter&Gamble, был побит. По словам Мирзаяновой, при подготовке очередной даты у топ-менеджмента «Нэфиса» витала идея обновить рекорд — продукция с каждым годом улучшается, и статистика меняется в лучшую сторону. Но было решено сделать что-то для настоящего драйва и настроения, предложив событие, на которое поедут и из других регионов России.
150-летний юбилей в 2005 году «Нэфис» отпраздновал на «Казанской ярмарке», организовав масштабную мойку тарелок одной бутылкой АОS |
Решающим фактором выбора стала любовь к музыке, в частности, к хорошему року.
— Эта любовь нас вдохновила на то, чтобы сделать большой Nefis Rock&Dance», — рассказала Мирзаянова. — Наша концепция — это рок и танцевальная музыка, которая затрагивает практически всю нашу аудиторию, все слои населения.
«НЭФИСУ» ЕСТЬ ЧТО ПРАЗДНОВАТЬ
Площадку у «Казань Арены» в компании выбрали, во-первых, из-за ее размеров и возможности проводить масштабные мероприятия без перекрытия дорожного движения. Собрать десятки тысяч человек в Казани можно и на Ярмарочной площади, но тогда под Кремлем будут парализованы все дороги. Еще со времен фестиваля «Сотворение мира» рок-концерты пользуются в Казани большой популярностью. Максимальная официальная вместимость площадки — около 60 тыс. человек, однако ясно, что зрители будут менять и друг друга и за 8 часов посетителей может набраться гораздо больше.
Именно на площадке у «Казань Арены» «Нэфис» второй год подряд заливает «Народный каток» |
Вторая причина очевидна. Именно на площадке у «Казань Арены» «Нэфис» второй год подряд заливает «Народный каток». Проект появился благодаря совпадению идей Рустама Минниханова с социальными устремлениями самого «Нэфиса», объяснял тогда Богуславский. В этом году на лед площадью более 1,5 га пришло рекордное число посетителей — более 103 тыс. человек.
Отметим, что делать один масштабный социальный проект за другим в кризис «Нэфис» вполне может себе позволить. По данным отчетности, чистая прибыль предприятий группы выросла по итогам 2014 года на 68% до 369 млн. рублей. При этом объем реализации готовой продукции по сравнению с прошлым годом увеличился на 17% и составил 25,3 млрд. рублей. Численность работников группы ежегодно растет: только в 2014 году этот показатель увеличился на 7%, таким образом, на предприятиях трудятся 4 679 человек. Средняя зарплата увеличилась на 9%, составив 30,9 тыс. рублей. В бюджеты всех уровней перечислено 2,3 млрд. рублей налоговых платежей. Спрос на продукцию компании — продукты питания и бытовую химию — в кризис не падает, а ослабление рубля только открывает возможности расширять экспорт и повышает шансы в конкуренции с импортом. Одним словом, компании явно есть что отпраздновать.
Главный корпус казанского стеариново-свечного завода Крестовниковых в конце XIX века |
ЗВЕЗДНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ЦЕХАМ
Остается добавить, что для приглашенных в Казань рок-звезд планируется провести экскурсию по старинной части завода. Построенные еще во времена известных своей благотворительностью братьев Крестовниковых старые корпуса сейчас являются памятниками истории. «Если наши исполнители поддержат такую инициативу старейшего российского промышленного предприятия, то это будет замечательно: и мы, и они производим российский продукт высочайшего качества», — пояснила Мирзаянова.
История завода братьев Валентина и Иосифа Крестовниковых, от которого ведет счет лет «Нэфис», действительно захватывающая. В свое время он стал первой частной фабрикой в Казани. Стеариново-свечное производство открылось в 1855 году при большом стечении народа. Как отмечается на официальном сайте «Нэфиса», это событие было тесно связано с высоким уровнем развития в Казани химической науки. Сама идея построить завод появилась у купцов после посещения публичных лекций в Казанском императорском университете. Работая в тесном партнерстве с учениками Александра Бутлерова, завод добился такого качества, что в 1861 году Крестовниковы получили право использовать на изделиях изображение государственного герба России как официальные поставщики мыла для императорского двора. Именно в память об этом событии на «Нэфисе», почитая историю, выпускают подарочное мыло «Завод бр. Крестовниковыхъ». К 1914 году фабрика производила половину всех свечей в России, а на мыло приходилась 1/12 доля российского рынка. Всего на фабрике Крестовниковых было 2260 работников.
Старые корпуса сейчас являются памятниками истории |
В Первую мировую именно в Казани в кратчайшие сроки наладили выпуск первого отечественного аспирина вместо немецкого, в СССР комбинат прославился тем, что выпустил первый в стране синтетический стиральный порошок «Новость». Однако в 90-е бывший химкомбинат им. Вахитова вполне могла ждать судьба расчленения, перепрофилирования и продажи по частям. Однако в 1998 году команда менеджеров во главе с Богуславским вытянула предприятие из трясины. В 2004 году то же самое произошло с предбанкротным Казанским жировым комбинатом. Сейчас «Нэфис» — группа компаний, которой принадлежат такие известные каждой домохозяйке бренды, как Sorti, AOS, BiMax, «Биолан», Mr.Ricco, «Ласка», «Томаччо» и другие.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.