Накануне вечером в окрестностях «Казань Арены» слышался вой сирен, здесь проходила «АвтоБитва-2015». Из-под капотов вырывался дым перегретого движка, из-под колес — искры, все как и положено на подобных состязаниях железных коней. За предсмертной агонией металла со счастливым концом наблюдала корреспондент «БИЗНЕС Online».
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
Оглушительный вой сирены, бегающие по периметру огороженной площадки судьи с красными флагами в руках, световые сигналы, призывающие участников остановиться… По правилам «АвтоБитвы» участники заезда должны немедленно глушить мотор по первому же требованию арбитров, но адреналин перекрывает все. Эмоции захлестывают, и водители оставшихся в строю машин продолжают кружить, прописывая на бетоне историю своего сражения. Из-под капота вырывается дым перегретого движка, из-под колес – искры. Идет третий раунд «АвтоБитвы» на Кубок Сталкера. В прошлом году это шоу получило престижную всероссийскую премию Event Awards в номинации «Открытие года». Когда накал очередных страстей утихает, а звук сирены становится нестерпимым, к водителям-нарушителям возвращается разум, а вместе с ним приговор рефери: «Дисквалифицированы!»
Несмотря на то, что «АвтоБитва» изначально заявляется как бой на выживание, здесь много правил, нарушать которые нельзя. Запрещены лобовые столкновения и удары в водительскую дверь. Безопасность водителя на первом месте. Поэтому регламент приписывает всем участникам снабдить машину решеткой со стороны, где сидит пилот. Усиливать машины железными вставками также под запретом. Единственное исключение: участники вправе приварить кусок железа спереди машины, чтобы закрыть вращающиеся части двигателя. Вместе с тем все бамперы и кронштейны снимаются, ни пластика, ни стекла не остается. Только голый кузов с радиатором в салоне. По городским дорогам на таком транспорте не поездишь, поэтому добирались до «Казань Арены», где вечером пятницы началось шоу, машины-камикадзе исключительно с помощью эвакуаторов.
ДЕТСКАЯ МЕЧТА ЗА 80 ТЫС. РУБЛЕЙ
Эдуард Кашафутдинов – один из тех, кто не смог вовремя остановиться и был дисквалифицирован. Обидно, ведь в раунде он не получил серьезных повреждений, разве что когда не справился с управлением и на полном ходу врезался в бетонное ограждение. Еще в 90-х, будучи школьником, он играл в компьютерную игру Destruction Derby и мечтал, что когда-нибудь сможет раскурочить машину в реальном бою. На то, чтобы превратить старую «Волгу» в «Черного рыцаря», ушла всего неделя. «Специально для участия в шоу купили за 20 тысяч машину и сразу повезли в сервис. На все работы ушло еще порядка 50 - 60 тысяч. Но потратить такую сумму на то, чтобы машина прожила один вечер, не жалко. За эти деньги не каждый человек может осуществить свою мечту», – рассказал газете «БИЗНЕС Online» 32-летний гонщик.
Всего на участие в битве заявилось 11 экипажей, но по техническим причинам одна из команд сошла с дистанции еще до начала шоу. У дебютантов из села Белобезводное техника перестала подавать признаки жизни, и борьбу за призовой фонд в 100 тыс. рублей пришлось оставить, даже не начав ее.
Искры летели и во время перерывов между раундами. Пока с одной стороны команды экстренно реанимировали кары, на еще не остывший бетон выходили представительницы прекрасного пола в типичной для подобных мероприятий «униформе». Кувалда, выправляющая капоты, с одной стороны. Плетки и кожаные шорты танцовщиц – с другой. Зрители плотным кольцом окружили огороженную площадку, а те, кто решил смотреть на автомобильное месиво свысока, расположились на трибунах. По предварительным подсчетам организаторов, «АвтоБитва» собрала не менее 10 тыс. человек. Более точная цифра появится позже, когда будет собрана и обработана вся информация о проданных билетах.
РОДНЫЕ ГОВОРЯТ: ДУРАК!
Для Дмитрия Садаускаса это участие в «АвтоБитве» уже третье по счету. И каждый раз он убивает машины, что называется, в ноль. Несмотря на то, что его «Ежик» с первых же минут боя завоевывает любовь публики, подняться выше второго места Дмитрию пока так и не удавалось. Зато получен бесценный опыт. «Нужно стараться первым нанести удар сопернику, атаковать и не подставляться самому. Один сильный удар может вывести машину из строя. Машину, на которой я сегодня участвую, купили за 2 тысячи рублей. Дороже вышла перевозка», – улыбается владелец «ИЖа». Пристрастие молодого человека родные разделяют с осторожностью, считая подобное занятие небезопасным для жизни.
Чтобы не допустить ЧП, на протяжении всего мероприятия у «Казань Арены» дежурила карета скорой помощи. Спасатели и сотрудники полиции также следили за происходящим. Проигравшие и победители каждого раунда отношения за пределами авторинга не выясняли: большинство участников «АвтоБитвы» в жизни поддерживают дружеские отношения.
Посмотреть на зрелищное шоу казанцы приходили семьями. Большинство видит в столкновениях четырехколесных гладиаторов не только зрелищную составляющую, но и философский подтекст. «Подобные шоу учат даже в кризисное время относиться к вещам проще. Это всего лишь металл. Если я на дороге царапаю машину – стараюсь не расстраиваться», – рассказал Евгений Урываев. С ним солидарен и 64-летний Рафис Фатыхов, пришедший поболеть за своего сына: «Машины, которые здесь бьются, не жалко. Они все равно свой срок уже отжили. А такая фееричная битва – отличное завершение «службы».
Первое место, а вместе с ним и приз в 100 тыс. рублей достался пилоту автомобиля «Чудесан». По словам Николая Индаева – одного из организаторов «АвтоБитвы, скоро шоу повторится. И тем, кто сегодня оказался в одной поломке от победы, не придется долго ждать следующего шанса заработать титул победителя. Региональный этап планируется провести уже этим летом или весной. А в столице Татарстана бой на выживание пройдет в один из зимних месяцев. Точную дату организаторы пока не называют.
Яна Вороная
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.