Нормы законопроекта о введении со следующего года запрета на продажу алкоголя в пластиковых бутылках объемом более 0,5 л могут смягчить. Депутат Госдумы Анатолий Аксаков направил письмо в правительство с предложением отсрочить до 2020 года введение такого ограничения, установив на первом этапе — с 1 июля 2016 года — максимальный объем пластиковой тары для оборота алкоголя в размере 1,5 литра. 

Законопроект об ограничении пластиковой тары для оборота алкоголя, авторами которого выступает группа депутатов-единороссов, в июне прошлого года был принят Госдумой в первом чтении. Проектом предусмотрено введение с 1 января 2016 года запрета на продажу алкоголя крепостью более 4% в пластиковой таре, при этом при реализации менее крепкого алкоголя предусмотрена возможность использования пластиковых бутылок, но объемом не более 0,5 литра. Такие изменения вносятся в закон, которым регулируется производство алкогольной продукции и ограничивается ее потребление, пишет газета «Известия»

Подход, предложенный Аксаковым, главой думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, не предусматривает различных подходов в зависимости от крепости алкоголя. Для всей алкогольной продукции депутат предлагает с 1 июля следующего года установить ограничение объема пластиковой тары в размере 1,5 л, а с 2020 года — 0,5 литра.    

На необходимость переходного периода при введении ограничения указывала также общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» в письме, которое было адресовано депутату Аксакову.

Ранее врио президента РТ Рустам Минниханов на совместной коллегии финансовых, налоговых и казначейских органов Татарстана выразил беспокойство планируемым запретом производства пива в ПЭТ-упаковках. По мнению президента республики, от этого решения регионы могут потерять до 34 млрд. рублей, многие заводы могут закрыться. Казанский завод «Эфес» производит 86% продукции в ПЭТ-упаковке, и в случае закрытия бюджет республики потеряет 5 млрд. рублей.

Минниханов в связи с этим попросил министра финансов РФ Антона Силуанова проанализировать последствия принятия закона