Через полтора месяца Казань вновь станет центром внимания спортивной общественности. XVI Чемпионат мира по водным видам спорта, который стартует 24 июля, накроет столицу РТ волной из десятков тысяч туристов, а значит, рекламодателям самое время забронировать себе места на самых видных рекламных площадках города. Одной из самых привлекательных рекламных точек по праву можно считать международный аэропорт «Казань». Как попасть на баннеры воздушных ворот города и почему аэропорт — лучшее место для реализации креативной рекламы, рассказала руководитель отдела продаж рекламного агентства «Вектор плюс» Алла Федорова.
ПОЧТИ ЛЮБОЕ ЖЕЛАНИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ
XVI Чемпионат мира по водным видам спорта — отличный повод для крупных компаний заявить о себе, своих услугах и товарах. Две с половиной недели в Казани будут гостить спортсмены, всякого рода связанные с ними функционеры и бизнесмены, а также туристы со всего мира. Почти все они прибудут в столицу Татарстана воздушным путем, а это значит, что международный аэропорт Казань (МАК) станет лучшей рекламной площадкой. Например, во время проведения Универсиады в 2013 году пассажиропоток в МАКе вырос на 40%, а на время проведения ЧМ по водным видам спорта специалисты прогнозируют, что рост составит порядка 60%. В среднем за год воздушная гавань Казани пропускает 1,9 млн. человек.
Маркетологи вообще называют аэропорт зоной особого доверия. Именно в воздушных гаванях чаще всего размещают рекламу крупные международные компании, которые добились уважения у клиентов. Соседство с такими гигантами поможет подняться на ступеньку выше и тем, кто в бизнесе только делает первые шаги. Отметим еще и то, что отличительной особенностью людей, пользующихся услугами авиакомпаний, принято считать платежеспособность. Воздушные деловые поездки часто совершают первые лица компаний. Есть и еще один важный момент: в среднем в аэропорту человек проводит 2 - 3 часа. Следовательно, все это время он изучает все вокруг себя и волей-неволей «клюет» на рекламу, которая поджидает его везде: на стойках регистрации, у информационных табло, при входе в туалет…
— «Вектор плюс» — единственное рекламное агентство, которое уполномочено распространять рекламу в аэропорту Казани, — рассказывает руководитель отдела продаж рекламного агентства Алла Федорова. — В 2013 году именно наша компания заключила эксклюзивный договор на размещение рекламы в МАКе.
— Какие виды услуг предлагаете своим клиентам?
— Главное, чтобы клиент сам знал, чего он хочет, тогда мы готовы исполнить почти любое его профильное пожелание. У нас штат квалифицированных креативщиков и дизайнеров, что позволяет решать задачи самого сложного уровня и в достаточно короткий срок. В среднем на изготовление макета по техническому заданию заказчика требуется один-два дня.
— Какие варианты наружной рекламы в аэропорту можете предложить?
— Как стандартные — 3х6 метров — щиты, так и брандмауэры (крупноформатная конструкция наружной рекламы), световые короба, сити-форматы на телефонных кабинках. Всего в аэропорту у нас более 100 объектов рекламы.
ЧАЩЕ ВЫБИРАЮТ БИЗНЕС-ТЕРМИНАЛ
— Что чаще всего желает получить заказчик?
— Сейчас клиент очень избирателен и хочет получить что-то новое, свежее, чего не было раньше. Конечно, сделать это в Казани несколько труднее, чем, например, в Москве или Сочи, но мы стараемся двигаться в этом направлении, потому что любая диковинка привлекает внимание.
— Например?
— У нас есть интересный проект, посвященный одной из моделей немецкого гиганта Volkswagen. В международном терминале 1А окно подачи багажа (на багажной ленте) украшал багажник автомобиля, получалось, что вещи пассажиров целого авиалайнера умещались в одном авто. Интерес к подобной рекламе очень велик. Она имеет вирусный характер, часто можно увидеть, как на фоне подобных рекламных изысков люди делают селфи и выкладывают их в интернет. Подобная реакция, несомненно, победа для нас и для клиента. Но стоит помнить, что есть и масса других рекламных носителей, которые так же прекрасно работают и могут стать площадкой для уникального продукта. Кстати, популярностью среди заказчиков пользуется и тантамареска — стенд для фотографирования.
Чтобы открыть панораму, нажмите на нее |
— Есть ли задумки, которые вы не готовы воплощать?
— Как-то к нам обратился ночной клуб, который хотел поставить своих людей в холле терминала для раздачи информационных листовок. Когда мы узнали, что девушки будут в откровенных нарядах, то отказались, поскольку это могло навредить имиджу аэропорта.
— Как разбивается целевая аудитория аэропорта: есть ли разница между теми, кто летает внутренними рейсами и международными?
— Целевая аудитория казанского аэропорта — успешные бизнесмены, первые лица республики и деловые гости. Наши клиенты нацелены на внимание именно такой аудитории, поэтому часто используют для своей рекламы бизнес-терминал, который расположен чуть в стороне от главных. Не меньшей популярностью пользуется терминал 1А, зал вылетов внутренних авиарейсов: считается, что внутри России на самолете люди больше передвигаются по бизнес-причинам. А международный терминал используется для масс-маркета, то есть для привлечения внимания пассажиров, относящихся к среднему классу. Но это в повседневной жизни — стоит понимать, что с наступлением чемпионата мира по водным видам спорта в каждом из терминалов будет нешуточный ажиотаж.
— Есть ли разница в стоимости при размещении рекламы в терминалах?
— Нет, стоимость фиксированная и зависит только от размера рекламы. При этом ценник достаточно приемлемый: нижняя точка — от 5 тысяч рублей в месяц. А для тех, кто с нами сотрудничает на постоянной основе, проводим различные акции, для них есть скидки и особые программы.
— Кто ваши клиенты, с кем вы работаете?
— Так сложилось, что основные наши клиенты – компании, которые «охотятся» за состоятельными людьми. Среди наших постоянных заказчиков — мобильные операторы связи, ведущие представители банковской сферы, автомобильного бизнеса, строительные организации, а в преддверии чемпионата стала актуальной реклама гостиничного и ресторанного бизнеса.
— Все рекламные места на время состязаний уже зарезервированы?
— Забронировано порядка 70 процентов площадей. В основном это партнеры FINA (международная федерация плавания), которая выступает спонсором спортивного форума, и наши постоянные партнеры. Так что примерно треть мест еще ждет счастливчиков.
— Ваши рекламодатели довольны эффектом от размещения? Каковы отзывы?
— Исходя из того, что основная масса клиентов «Вектор плюс» начала работать с агентством еще несколько лет назад и постоянно пролонгирует договоры, думаю, что результат их полностью устраивает. Вообще, мы не сталкивались с тем, чтобы кто-то был недоволен результатом, хотя сейчас и не самое простое время и у людей совсем другое настроение…
— Кризис сказался на интересе к рекламе?
— Кризис, безусловно, сыграл свою роль и временно «уронил» спрос на рекламу. Однако я как человек, который проработал в рекламном бизнесе 8 лет, могу с уверенностью сказать, что и в любой кризис предприниматели нуждаются в рекламе, потому что именно она в трудные времена способна удержать бизнес на плаву или дать ему импульс к восстановлению.
16+
На правах рекламы