Исполнение решения о сносе коттеджа, который осенью 2011 года вырос меж сосен в дачном товариществе «Родник», проверили накануне судебные приставы. Жалобу на теремок подали соседи еще в 2011 году, но до сноса дошло только сейчас. Как выяснил побывавший на руинах незаконной постройки корреспондент «БИЗНЕС Online», дачников возмутили вырубка сосен, мысль о том, что строение может быть использовано в качестве таунхауса, и то, что застройщик возвел дом с нарушениями.
ДАЧНИКАМ ПРЕДЛОЖИЛИ САМИМ СНЕСТИ ВОЗМУТИВШИЙ ИХ ДОМ
Судебные приставы Лаишевского района Татарстана вчера приехали в дачное некоммерческое товарищество (ДНТ) «Родник», расположенное в лесу неподалеку от Зеленого Бора, чтобы зафиксировать ход работ по вывозу строительного мусора. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал в лесу, где среди дачных домиков большим нагромождением красных кирпичей лежали руины дома №24 — некогда двухэтажного коттеджа размерами 10х10 м, снос которого начался в июне этого года.
Судебный пристав-исполнитель Лаишевского районного отдела судебных приставов Римма Тазетдинова рассказала, что дом был построен осенью 2011-го и сразу вызвал недовольство дачников, которые написали заявление в прокуратуру. В этом месте, по ее словам, арендованная земля — капитальное строительство запрещено. 17 февраля 2012 года судебным приставам Лаишевского района поступил исполнительный лист, согласно которому они должны были обязать собственницу коттеджа Алену Калашникову привести объект в соответствие требованиям лесного законодательства. «Дом должен был стоять на тумбах, собственник не должен был трогать землю при строительстве, — пояснила Тазетдинова. В этой зоне нельзя копать, нельзя сажать растения. Но владелец поставил здание на фундамент, выкопав котлован».
В октябре 2013 года суд вынес постановление о сносе коттеджа за счет средств собственника, но хозяйка наотрез отказалась исполнять решение суда. «Так как она не снесла дом за свой счет, мы сделали предложение самим жителям дачных домиков, но они отказались, — рассказала пристав-исполнитель. — Тогда мы сделали предложение о сносе дома прокуратуре. Прокуратура нашла рабочих и занялась сносом».
За неисполнение требований судебных приставов Калашникова получила три штрафа на 5 тыс. рублей. По словам Тазетдиновой, собственница коттеджа их оплатила. Однако в будущем ей, скорее всего, придется расплатиться за снос дома и вывоз строительного мусора. Когда эти работы будут завершены, районная прокуратура обратится в суд с соответствующим иском о возмещении затрат.
«НЕ ЗНАЮ, ЧТО ОНИ ТАМ ХОТЕЛИ — БАССЕЙН?»
В непосредственной близости от дома №24, а точнее, от его развалин расположены пять дачных домиков, с жителями которых пообщался корреспондент «БИЗНЕС Online». Местные негодуют, что снос дома пришелся на летний сезон. В лесу теперь нечем дышать — как только подует ветер, от руин поднимается гора пыли. Страдают и дети, которым негде побегать и поиграть, т. к. на территории дачного товарищества раскидан строительный мусор, валяются доски с торчащими из них гвоздями.
«Раньше на этом месте стоял маленький домик, вон от него даже часть чердака лежит», — кивает на печальные останки одна из соседок. Действительно, на земле валяется деревянный треугольник с прорезью двери. Изначально этот дом, по словам женщины, принадлежал первому мужу Калашниковой, который, вернувшись из тюрьмы, заболел и умер. Кирпичный коттедж на месте старого домика, по словам собеседницы нашего издания, решил построить второй муж собственницы. «Осенью 2011 года они начали строить здесь этот дом: залили огромный фундамент, сосен полно спилили, вырыли большой котлован, — говорит соседка. — Не знаю, что они там хотели, бассейн или еще что. Мы приехали, здесь уже стоит огромный двухэтажный дом прямо перед нашими домами. Они даже с нами не посоветовались». По закону Калашникова не имела права возводить капитальную постройку, уверены соседи: «Кирпичное сооружение у нас уставом не положено. И если бы она оставила этот дом, нас бы вообще всех лишили аренды и выкинули отсюда. Сделали бы небольшой бревенчатый домик, никто бы даже и приставать к ним не стал. Потом все возмутились и подали заявление в суд для того, чтобы сломали этот дом. Теперь мы враги номер один».
Из двухэтажного коттеджа собственница хотела сделать таунхаус, считают местные: «У нас такое впечатление, что они его хотели сдавать. Куда такой огромный дом-то им? Не жили они тут. А там и негде было жить, ничего не было сделано, не успели».
Заявление в прокуратуру, по словам соседей, подписали почти все жители ДНТ «Родник», в котором располагаются 36 дачных домиков. По слухам, которые ходят среди местных жителей, на снос дома и расчистку земли от мусора у собственницы запросили 800 тыс. рублей. Неудивительно, что та предпочла отделаться пятитысячным штрафом.
КАК ПРИСТАВЫ КРУШИЛИ И ЛОМАЛИ
Напомним, о сносе незаконно построенных коттеджей в Лаишевском районе впервые стало известно в августе 2012 года. Тогда в присутствии корреспондента «БИЗНЕС Online» приставы рушили стены и крушили заборы двух коттеджей в лесу за санаторием «Санта». Ксения Балясникова и Алсу Енгаучева начали строительство, но не озаботились получением соответствующих разрешений, не договорились даже с хозяйствующим на этой земле потребкооперативом «Наратлык». В итоге председатель кооператива Тамара Кешнер подала иск о сносе незаконных построек. Стоит отметить, что один из коттеджей был возведен уже под кровлю — двухэтажный особняк размерами примерно 8х10 метров. Другой только начали строить — сделали стены подвала и первого этажа. Забор вокруг владельцы убрали сами. Рядом с другим коттеджем громоздились штабеля бетонных плит и пачки кирпича... Владельцев неоднократно штрафовали за неисполнение решения суда, но в результате без крайних мер не обошлось.
За два месяца до этого, 18 июня 2012 года, в Казани по решению суда был снесен так называемый лжекоттедж — одно из десятков многоквартирных зданий, построенных на окраинах Казани в обход закона. Под снос попал трехэтажный дом с мансардой в Кировском районе. Дом, при строительстве заявленный его владелицей Ольгой Варисовой как индивидуальный, в итоге был разделен на 14 квартир, все они были распроданы.
К слову, из последних сносов незаконных строений — снос двух заборов в Боровом Матюшино. Ограждения обязал ликвидировать Лаишевский районный суд по иску соседа, поддержанному местными властями. «Женщина решила увеличить площадь своего земельного участка, отодвинув забор с двух сторон подальше от дома, — сообщила в сентябре 2014 года пресс-служба управления ФССП РФ по РТ. — Тем самым был перекрыт пожарный проезд к реке, а второе ограждение было вынесено за так называемую красную линию вплотную к проезжей части. Взыскателями выступили физическое лицо (сосед) и администрация поселка». Добровольно, впрочем, решение суда не исполнялось, и приставы нанесли должнице визит, предупредив о принудительном сносе с привлечением тяжелой техники. По-видимому, это повлияло на хозяйку, и она разобрала один из заборов. За второй взялся сам взыскатель с бригадой рабочих. Вот такие судьбы у скромных, в общем-то, заборчиков и коттеджиков: это все-таки не дворцы на берегу.
P.S. После выхода публикации пресс-служба судебных приставов прокомментировала снос незаконно установленных построек в Татарстане. На сегодняшний день на исполнении у судебных приставов Татарстана находится 311 производств, связанных с незаконно установленными объектами, рассказал «БИЗНЕС Online» главный специалист-эксперт службы судебных приставов РТ Арсений Галиев. С начала года исполнено 31 производство. В числе незаконно возведенных объектов гаражи, заборы, сараи, рекламные конструкции и т.д. «Отдельной статистики по незаконно возведенным домам нет, просто есть объекты, которые необходимо демонтировать либо снести. Большая часть этих объектов находится в Казани», — отметил Галиев.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 56
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.