IMG_20150611_111352.jpg

ОСОБО ЦЕННЫЕ «ОПЫТЫ»

Креативная идея авторов проекта детского города КидСпейс приобрела огромную популярность у казанцев и гостей столицы. Казалось бы, что в Казани, позиционирующей себя как третья столица страны, достаточно мест, где ребенок может интересно, с пользой провести время. Но именно этот проект, открывшийся всего полгода назад, так полюбился и детям, и родителям. Итак, что представляет собой КидСпейс?

Это настоящий город мастеров в миниатюре, расположившийся в здании стадиона «Казань Арена». КидСпейс — это место, где ребенок окунается в мир детских фантазий и одновременно взрослой профессиональной жизни. Всего в городке 24 станции (так называются игровые секции), которые в точности копируют ту или иную профессиональную площадку. Дети («жителем» города может стать ребенок от 4 до 14 лет), впервые прибывшие в город, получают паспорт (выглядит как настоящий, в него вносятся данные о ребенке и его родителях) и получают первый чек, который затем обменивают в банке на деньги городка. Любопытно, но этим «деньгам» авторам проекта нашли свое название — «опыты». По словам директора КидСпейс Елены Тихоновой, в названии местной «валюты» кроется суть всего проекта — дети приходят сюда не просто зарабатывать, а получать опыт, навыки, которые в будущем им могут пригодиться: «Это определенная философия, — рассказывает Тихонова, — деньги можно потратить или проиграть на игровой площадке, но тот опыт, который получают дети на каждой станции, по-настоящему ценен».

Фото-ЕП-(2).jpg
Директор КидСпейс Елена Тихонова

Однако «философия» детского города имеет вполне прикладное значение. Каждый ребенок выбирает себе станцию по душе, где он может получить первые представления, в том числе и практические, о профессии. Сценарий для каждой станции строго индивидуален и продуман до мелочей, ведь в каждой специальности свои, исключительные особенности. Чтобы включиться в игру под условным названием «Узнай профессию», сначала надо заплатить за обучение (все как в жизни). Наставник рассказывает о профессии, раскрывает технологию процесса производства. И только потом, получив определенный навык, ребенок имеет возможность заработать уже свои «опыты», ­выполнив задание наставника. При этом результатом может стать вполне реальный продукт. К примеру, на мыловаренном заводе дети изготавливают мыло и свечи, в кондитерской пекут пиццу и круассаны, на строительной площадке строят дом, а в автомастерской на самом настоящем автомобиле меняют колеса. Что интересно, все предметы, представленные на станциях, максимально идентичны с настоящими материалами и механизмами. Если это механизм для поднятия грузов, то копия такого же, как на настоящей стройке, только меньшая в габаритах. Если это мыловарня, то и ингредиенты, и оборудование схожи с тем, что используются на соответствующем производстве. А в магазине на полках лежат муляжи привычных нам продуктов, но кассовый аппарат самый настоящий, который может считывать штрихкод.

А еще в городке есть своя ферма, больница, где дети получают первые навыки врача и медсестры, почта с настоящими почтовыми весами, газета, где публикуются самые последние новости, и даже полиция, «вооруженная» средствами «сыска» по последнему слову техники.

IMG_0419.jpg

ВОЛШЕБНЫЙ МИР КИДСПЕЙС И СВОБОДА ВЫБОРА

Каждый ребенок, попав в КидСпейс, начинает ощущать себя частью волшебного мира, где воплощаются детские мечты, главная из которых — это возможность пожить в мире взрослых, пусть и на время. Кстати, детям здесь прививаются и вполне житейские опыты: к примеру, в магазине учат, как укладываться в бюджет, обращать внимание на срок годности продукта и его состав. «Правда жизни» наступает и для тех «жителей», которые не смогли правильно распорядиться заработанной «валютой», например, потратили ее всю в парке развлечений. В таком случае ребятам предоставляется шанс «реабилитироваться» на общественных работах: хочешь заработать, но не платить при этом за учебу, иди в уборщики.

IMG_20150611_102922.jpg

Что интересно, родители при этом лишь сторонние наблюдатели — в процесс игры они не вмешиваются, оставаясь в специальной зоне отдыха. Это еще одна философия КидСпейс: ­помочь ребенку в будущем выборе без навязывания мнения извне, даже со стороны родителей. А они, в свою очередь, могут сделать для себя совершенно неожиданные выводы и открытия.

IMG_20150611_110557.jpg

«Если родители не навязывают свое мнение, а просто наблюдают за своим ребенком, они могут открыть в нем много нового, увидеть, как он раскрывается, — делится Тихонова. — Здесь проявляются склад характера ребенка, его наклонности. Многие спрашивают, какая профессия больше подходит мальчикам, а какая — девочкам? Как ни странно, такого разделения нет. Детям предоставляется полная свобода выбора. Бывает, что девочки быстрее и аккуратнее меняют колесо у машины, а мальчики с гораздо большим удовольствием пекут пиццу. Самое главное — не сломать желание ребенка научиться новому, ведь это желание может вывести его к будущим профессиональным успехам».

IMG_0357.jpg

КидСпейс — проект коммерческий, но для социально незащищенных детей, родители которых не могут позволить себе приобрести билеты в городок, специально разработана льготная система, а также в дни каникул проводится благотворительная акция «Твори добро». Что интересно, в акции принимают участие и дети — каждый ребенок может обменять заработанные «опыты» на реальные входные билеты для детишек с ограниченными возможностями и из малообеспеченных семей. К примеру, на днях детский город совместно с благотворительной организацией «Мамино сердце» организовали для 20 детей посещение КидСпейс. Помимо этого, более 500 детей со всей республики побывали в детском городе КидСпейс благодаря министерству труда, занятости и социальной защиты РТ.

85250603.jpg

ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Как отметила Тихонова, для предприятий республики этот проект может быть интересен с точки зрения перспективы на будущее. Свои брендовые площадки здесь уже расположили «Нэфис» (мыловаренный завод в городке), «Бахетле» (супермаркет), компания «Мастер срубов» (строительная площадка), «АК БАРС» Банк (банк) — весьма разумное решение с точки зрения маркетинга бренда. Отметила Тихонова и ОАО «Казанский электротехнический завод», которое разработало собственный сценарий интерактивной игры: «Они придумали такой сценарий — сначала детям рассказывают об истории завода, потом ребята изготавливают электрический звонок, при этом ребенок ощущает себя частью производственного процесса наравне с мастерами. Очевидно, что руководство завода понимает, что эти дети скоро вырастут и могут стать потребителями продукции этого завода, сотрудниками, клиентами, деловыми партнерами. Это такой проницательный взгляд в будущее».

По словам директора детского города, проект хоть и носит развлекательный характер, все же более направлен на познавание и профориентацию, то есть дает возможность изучить профессию, попробовать ее в игровой форме.

69311.jpg

«Включая ребенка в разные деятельности, мы тем самым помогаем ему определиться с его профессиональными интересами, — убеждена социолог-профориентолог Алсу Вылегжанина. — В этом случае у него проявляются способности, которые могут не проявиться никогда, если ребенка не удастся заинтересовать еще в детстве».

IMG_20150611_102759.jpg

С коллегой солидарна и начальник отдела по профессиональной ориентации и методической поддержке регионального агентства развития квалификации Ирина Захарова: «Ранняя профориентация, когда в игровой форме ребенок знакомится с внешним миром, помогает ему в приобретении навыков и расширяет кругозор. А в проекте КидСпейс есть прекрасная возможность попробовать профессию изнутри, посмотреть ее содержание, а для родителей еще и увидеть, насколько ребенку это интересно, насколько он готов этим заниматься. Ведь сегодня, к сожалению, детей в профессиональном плане чаще ориентируют на престижность и красивую картинку».

Подготовлено при содействии министерства труда, занятости и социальной защиты РТ

0+