Не секрет, что многим предприятиям требуются уже готовые специалисты с опытом работы. Однако в группе компаний «Кориб» — официальном дилере КАМАЗа — уверены, что молодежь тоже может дать отличный результат и выдвинуть предприятие в лидеры. Именно поэтому недавно на базе предприятия открылся центр практического обучения, который призван повышать квалификацию сотрудников и давать необходимые знания вновь пришедшим работникам компании, а также сотрудникам сторонних предприятий. О том, в чем уникальность учебного центра и как создать коллектив, с которым можно смело воплощать в жизнь любые бизнес-идеи, «БИЗНЕС Online» поговорил с генеральным директором группы компаний «Кориб» Олегом Коробченко.
Олег Коробченко |
ВАЖНО, ЧТОБЫ ВЫБОР БЫЛ ОСОЗНАННЫМ
— Олег Владимирович, скоро выпускники вузов получат на руки дипломы и рынок труда пополнится молодыми специалистами. И часто от самих выпускников и их родителей можно слышать мнение, что молодежь без опыта никому не нужна, а опыта вчерашним студентам набраться негде. В компании «Кориб» придерживаются такого же мнения?
— Для меня выпускник — это в первую очередь сотрудник, нацеленный на максимальную отдачу, на то, чтобы проявить все свои сильные стороны. Он готов отдавать работе большую часть своего личного времени, занимаясь самообразованием и саморазвитием, привносит в отлаженные, рутинные процессы творческий, нестандартный подход. У молодежи, что называется, глаз незамыленный!
«Кориб» заинтересован в молодых специалистах. К примеру, мы открыли один из крупнейших в регионе сервисных центров по обслуживанию и ремонту грузовой техники. Естественно, что выполнение такой задачи невозможно без привлечения новых идей и талантливых специалистов. Могу смело сказать, что предприятие добивается успехов во многом благодаря сплоченной команде.
— Как вы привлекаете молодых специалистов?
— Работа проводится обширная. К примеру, мы планомерно сотрудничаем с вузами, ссузами Набережных Челнов, привлекаем студентов на практику, а школьников — на работу в летние каникулы. За это время они знакомятся с компанией и решают, хотят они продолжить работу в «Корибе» или нет. Для меня это принципиальный момент: я считаю крайне важным, чтобы выбор каждого был осознанным, поскольку вся дальнейшая карьера самого сотрудника и успех компании в целом зависят от его отношения к делу. Хочется надеяться, любимому делу.
Общаться с молодежью всегда интересно: от нее получаешь какой-то драйв, мощный заряд энергии. Наша задача на этом этапе — показать ребятам перспективу, придать уверенности в своих силах и не забывать откликаться на их идеи. И еще одно: нужно быть честными и открытыми с самого начала. Понятно, что каждого молодого сотрудника или практиканта интересуют его дальнейшие перспективы в компании. Поэтому я поставил перед управлением по работе с персоналом задачу: новички должны знать как о сроках пребывания на очередной ступени карьерной лестницы, так и о вариантах продвижения.
МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ — ЭТО ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
— С какими сложностями приходится сталкиваться работодателю, рискнувшему устроить молодого специалиста?
— Основная проблема многих предприятий сегодня — и «Кориб» тут не исключение — в том, что молодой специалист не умеет применять полученные знания на реальном производстве и может только обещать высокие результаты. По сути, его приходится учить всему: использованию теории на практике, профессиональным тонкостям и нормам поведения. И на это порой уходит не один год. Пока неопытный сотрудник освоится и покажет первые ощутимые результаты, работник со стажем принесет компании неизмеримо больше. С меньшим количеством ошибок. Поэтому первое, что теряет любое предприятие, принимая на работу молодого специалиста, — это время.
Тем не менее мы идем на это. Просто потому что по-другому не можем — иначе пройдет 10 - 15 лет, и передавать опыт будет некому! В «Корибе» 19 июня открылся учебный центр. Основная цель, которую мы преследовали при его создании, — адаптировать вчерашнего студента к условиям реально действующего предприятия. Наш учебный центр — это не парты и конспекты. Это аналог производственного участка, где небольшие группы молодых специалистов по 6 - 7 человек приобретают и оттачивают практические навыки. Между старожилами и новичками обеспечивается свободный обмен опытом и знаниями. Под руководством мастеров-наставников специалисты могут отработать свои навыки, обучиться новым операциям, предложить свои идеи по улучшению производственного процесса. Кроме того, на базе учебного центра будут повышать свою квалификацию остальные сотрудники предприятия, а также сторонних компаний. Еще мы планируем создать центр компетенций в области бережливого производства, управления качеством, оперативного управления. Первая группа сотрудников в центре уже проходит обучение. Мы всегда готовы выращивать молодых, амбициозных, перспективных специалистов, способных работать в команде, расти и развиваться.
— Выходит, в вашей компании любой бывший студент может построить карьеру?
— Нет, не любой. Стремительный рост по карьерной лестнице возможен только в том случае, если молодой специалист четко понимает, чего хочет добиться в жизни. Важно не просто хотеть стать руководителем и зарабатывать много денег, а ясно представлять, в каком направлении двигаться, изучить специфику нашей компании. Одних амбиций недостаточно, нужно, чтобы человек мог трезво оценивать себя и стремился развиваться, учиться на своих и чужих ошибках.
Мое личное мнение: лучший вариант для старта — это должность начального уровня, поскольку она даст возможность поработать на разных участках в компании, а значит, бывший студент на заре своей карьеры получит полное представление о своей профессии, о происходящих в организации процессах, а также сможет понять, что у него получается лучше всего.
УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА ВМЕСТЕ С КОМПАНИЕЙ
— Вы можете привести конкретные примеры того, как вчерашние студенты строят успешную карьеру вместе с компанией?
— Безусловно. К примеру, наш специалист Марат Яппаров начинал свою карьеру в компании на позиции мастера, но за несколько лет постоянного труда и совершенствования вырос до директора по производству, проходя все ступени карьерного роста: мастер, руководитель филиала, руководитель группы выездных бригад, руководитель основного производства. Сейчас он успешный руководитель. Или, скажем, начальник финансово-планового отдела Юлия Горячева: всего три года назад она с отличием окончила Набережночелнинский институт экономики, управления и права и устроилась в «Кориб» помощником финансиста. Но и года не прошло, как Юля благодаря своему неимоверному стремлению стать хорошим специалистом досконально освоила работу финансиста! Очень скоро она была признана одним из лучших сотрудников года, а в 2014-м мы предложили ей ее нынешнюю должность. По-моему, это очень красноречивые примеры того, какого успеха может достичь выпускник, у которого действительно есть желание развиваться с ГК «Кориб». Главное — чтобы человек стремился сделать карьеру не ради денег, а ради того, чтобы получить практические навыки и развить личностные и профессиональные компетенции.
— В каких молодых специалистах на сегодня заинтересована компания «Кориб»?
— В данный момент ГК «Кориб» нуждается в амбициозных, ответственных, активных молодых специалистах. Разумеется, нам нужны представители рабочих специальностей: слесари, маляры, автоэлектрики, мотористы. Кроме того, необходимы работники склада, инженеры-технологи, менеджеры по продажам, системный администратор, а также молодые люди без опыта работы, но готовые расти вместе с компанией.
Мы готовы поддерживать, развивать молодых и талантливых выпускников, обеспечивая им отличный старт в карьере.
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 5
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.